Файл: Погода и её составляющие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А как узнать?

- А как радио, телевидение и газета узнали о погоде?

- О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке? Что бы вы хотели узнать?

Что такое погода?

От чего она зависит?

Почему погода постоянно меняется?

Откуда знают о погоде на завтра?

Зачем о погоде надо знать заранее?

- Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы

3) Объяснение нового материала

Утром, собираясь в школу вы слышите от родителей: «Сегодня плохая погода». Что это значит?

Попробуйте выбрать слова, которыми нельзя охарактеризовать погоду. Слайд 4 (Игра «Магазин»)

Итог выбора Слайд 5

- Что такое погода?

- В словаре С. И. Ожегова написано: «Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время?»

- Какое слово оказалось непонятным? ( Вывешивается слово Атмосфера)

- Наша планета Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Слайд 6

Солнечные лучи нагревают воздушную оболочку. Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Поэтому Солнце согревает нашу планету не везде одинаково. От действия солнечных лучей зависит температура воздуха (вывешивается слово Температура) в данной местности в данное время. Слайд 7

Температуру мы записываем так (запись на доске), её можно прочитать разными способами.

- Будет ли зависеть погода от температуры воздуха?

- От чего ещё зависит погода?

- Мы живём на самом дне воздушного океана.

Слайд 9 Воздушная оболочка Земли давит на поверхность планеты. Это называется атмосферным давлением. Прибор, который определяет атмосферное давление называется барометр.

Слайд 10. Человек это давление не замечает. Оно постоянно меняется. Из-за разницы в давлении образуется ветер. (Вывешивается слово Ветер) Слайд 11

- От чего ещё будет зависеть погода? (от ветра)

- Большая часть планеты Земля покрыта водой.

- Назовите водоёмы.

Слайд 13 Вода под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки. (вывешивается слово Осадки)

- Какие виды осадков вы знаете? Слайд 14 Осадки бывают в виде дождя, снега, града, тумана, росы, инея.


- Вот так их обозначают схематично.

- От чего ещё будет зависеть погода? От состояния неба

- Наличие в небе облаков и туч называется облачностью. (Вывешивается слово Облачность) Именно они не дают проникать солнечным лучам и нагревать поверхность земли.

3) Работа с учебником.

- А вот какая бывает облачность, вы прочитаете по учебнику. Страница 33.

- Какая бывает облачность?

Давайте сделаем вывод, что же такое погода и от чего она зависит? Слайд 18.

4) Физкультминутка.(Четыре стихии)

5) Расширение кругозора обучающихся.

Ученые ведут постоянные наблюдения за погодой, они составляют прогнозы – предсказания погоды на завтра, на несколько дней и даже недель вперед.

На метеорологической станции работают метеорологи. Слайд 19, 20.

- Со всей Земли приходят в метеоцентры сведения о погоде. Миллионы цифр! И синоптики составляют по этим цифрам карты погоды для всей планеты, страны, для области или города. Перед вами синоптические карты. Слайд 21. Прогноз погоды должен до нас доходить быстро.

- А зачем людям нужен быстрый и точный прогноз погоды?

В космосе работают метеоспутники, которые ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные камеры. Слайд 22. Есть даже специальные метеорологические самолеты и корабли, оснащенные необходимым оборудованием. Слайд 23.

Народные приметы , которые тоже иногда помогают предсказывать погоду. Слайд 24.

IV. Закрепление новых знаний.

1. Составление мини-проекта по изучаемой теме.

Класс делится на 4 группы: «Синоптики», «Художники», Народные знатоки», «Ученые»

Практическая работа по составлению мини-проекта

«Синоптики» - описать погоду сегодня, сделать на доске запись.

«Ученые» - найти ответы на вопросы:

Составить «Кластер» о погоде

«Народные знатоки» - работа по слайду 21, назвать свои приметы о природе.

«Художники» - написать любую погоду. .

2.Отчет каждой группы и защита своего проекта.

3. Оценка выполнения проекта.

2) Рефлексия.

Отгадайте:.

1)Наука о погоде.   (метеорология)

2)Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, ох не уймешь. (ветер)

3)Её узнать поможет нам термометр (температура)

4)Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады и огороды всей округи полила (гроза)

5)От количества облаков на небе зависит… (облачность)

6)Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра зависит... (погода)

7)Снег, дождь, град – это… (осадки)

8)Небо чистое, солнечно. Мы говорим:... (ясно)



V. Инструктаж о выполнении домашнего задания. Слайд 26

1)Дома прочитайте статью учебника на страницах 32-35.

2) Отгадайте загадки на 25 странице Рабочей тетради.

VI. Итоговая оценка деятельности и знаний обучающихся.

Сейчас посмотрите, на столах у вас лежат солнышки и тучки. Если урок вам понравился, вы всё поняли, то возьмите солнышко, подойдите к доске и прикрепите его. Если же урок показался вам непонятным, скучным, неинтересным, то возьмите тучку и тоже прикрепите ее к доске.