Файл: Объект исследования железнодорожная станция В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Аннотация

Дипломный проект N с., N рис., N табл., N источников, N прил., ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ, ОБРАБОТКА ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, СУТОЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК, БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

Объект исследования – железнодорожная станция В.

Цель работы заключается в систематизации, закреплении и углублении знаний и навыков в области работы железнодорожного транспорта, а именно по специальности НАЗВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Методология проведения работы заключается главным образом в эмпирических методах, таких как сравнение (анализ параметров рассматриваемой системы – станции В., аналитические расчёты) и моделирование (графо-аналитическое моделирование (построение суточных планов-графиков).

В результате разработки дипломного проекта достигнута основная цель (получены новые знания и закреплены имеющиеся) и решены поставленные задачи. Установлено, что можно рекомендовать к внедрению <рекомендации>, экономическая эффективность для ОАО «РЖД» при этом составит <величина экономической эффективности> рублей в год.
Содержание

Введение 88

Обозначения и сокращения 10

1 Технико-эксплуатационная характеристика станции В. 12

1.1 Техническое оснащение станции 12

1.2 Технология эксплуатационной работы 15

2 Организация транспортных потоков станции В. 22

2.1 Организация вагонопотоков станции 22

2.2 Организация поездопотоков станции 23

2.3 План формирования станции 24

3 Технология обработки поездов и вагонов различных категорий 1

3.1 Технология обработки пассажирских поездов 1

3.2 Технология обработки грузовых поездов 1

3.2.1 Пропуск транзитных грузовых поездов 1

3.2.2 Переработка сборных поездов 1

3.2.3 Подача и уборка местных вагонов 1

4 Перспективы совершенствования технологии работы станции В. 1

4.1 Пропускная способность станции 1

4.1.1 Аналитические методы расчёта 1

4.1.2 Проверка средствами моделирования 1

4.2 Совершенствование технологии работы станции в условиях роста объёмов перевозок 1

5 Разработка суточных-планов графиков эксплуатации станции В. 1

5.1 Определение показателей суточного-плана графика по первому варианту 1

5.2 Определение показателей суточного-плана графика по второму варианту 1

6 Технико-экономическое обоснование мероприятий на станции В. 1

6.1 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 1


7 Безопасность и экологичность проекта 1

7.1 Воздействие станции В. на экосистему 1

7.1.1 Источники загрязнения территории станции 1

7.1.2 Определение выбросов от железнодорожной техники 1

7.1.3 Расчёт возмещения за негативное воздействие 1

7.2 Прогнозирование обстановки при аварийной разгерметизации цистерны с дизельным топливом 1

7.2.1 Исходные данные для расчёта 1

7.2.2 Расчет параметров взрывоопасной зоны 1

7.2.3 Определение последствий разрушений и первичных мероприятий по ликвидации их последствий 1

Заключение 1

Список использованных источников 1
Введение

Актуальность разрабатываемой в настоящем дипломном проекте темы: «Совершенствование технологии работы станции В. при организации перевозок грузов в условиях роста объема перевозок» подчёркивается следующими фактами.

По распоряжению правительства Российской Федерации №1100-р от 28 апреля 2021 года был утвержден паспорт инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (второй этап)» [1]. Один из главных показателей проекта - суммарная пропускная способность участков Восточного полигона ОАО «РЖД». К 2030 году она должна достигнуть отметки в 210 млн тонн грузов в год.

Не в последнюю очередь планируемые мероприятия связаны с разработкой Эльгинского месторождения, которое является крупнейшим месторождением коксующегося угля на территории России и представляет высокий потенциал для экспорта. Месторасположение месторождения находится в юго-восточной части Якутии, в 415 км к востоку от города Нерюнгри и в 300 км от Байкало-Амурской магистрали. Запасы угля в оцениваются примерно в 2,2 миллиарда тонн и могут обеспечить нужды не только России, но и других стран в угле на десятилетия вперед. Освоение и дальнейшее развитие этого месторождения может стать важным фактором для развития региона и привлечения инвестиций в экономику.

Для расширения пропускных способностей Восточного полигона планируется потратить порядка 100 млрд рублей в год в течение 2020-2030-х гг., что в сумме составляет 1 трлн рублей. Станция В. является важным звеном этих мероприятий поскольку является станцией смены локомотивных бригад на БАМ и в сочетании с разъездом Ул. образует ж/д узел, связывающий 3 участка. К 2025 году планируется сооружение двухпутных вставок на примыкающих перегонах к станции, к 2030 – строительство сплошных вторых главных путей на участках, за некоторым небольшим исключением. Поэтому, в ходе разработки дипломного проекта требуется решить следующие задачи:



  • проанализировать текущее техническое состояние, технологию эксплуатационной работы, объёмы поездной работы;

  • проанализировать перспективные объёмы работы и разработать варианты технологии работы станции на перспективу;

  • оценить предлагаемые варианты с помощью построения суточных планов-графиков, включая технико-экономические расчеты по полученным результатам.


Обозначения и сокращения

АБ – автоблокировка.

АРМ – автоматизированное рабочее место.

АРМ ТК – ввод оперативной информации о прибытии отправлении поездов, производстве прицепки, отцепки вагонов, подачи уборки вагонов, перестановке составов, формирование, расформирование поездов.

АС ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» – получение информации о наличии поездов на подходе к станции.

АС ЭТД – подписание форм ВУ-23ЭТД, ВУ-36ЭТД.

АС ЭТРАН – в режим просмотра электронных перевозочных документов.

АСОУП – получение оперативной информации о вагонах, поездах, локомотивах, выполнении качественных и количественных показателей работы станции.

АСУТ Восток – запрос информации по состоянию и дислокации локомотивов.

ГДП – график движения поездов.

ДВЖД – Дальневосточная железная дорога

ДНЦ – диспетчер поездной.

ДСП – дежурный по железнодорожной станции.

ДУ-46 – журнал оcмотра путей, cтрелочных переводов, уcтройcтв CЦБ, cвязи и контактной cети.

ЕАСАПР М АРЛ – составление и ввод актов общей формы ГУ-23ВЦ.

ИУОВ – Инструктивные указания по организации вагонопотоков.

МПЦ – микропроцессорная централизация стрелок и сигналов.

МРБ – приемосдатчик груза и багажа.

НГДП – нормативный график движения поездов.

НСПГ – нормативные суточный-план график, приложение к технологическому процессу работы станции.

ПНП – путь необщего пользования.

ПОП – путь общего пользования.

ПС – подвижной состав.

ПТЭ – правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

СГ – стрелочная группа (группа стрелочных переводов).

СИРИУС – контроль вагонов длительно простаивающих на станции после погрузки и выгрузки, контроль вагонов с просроченным сроком доставки, получение справочной информации для анализа работы станции по погрузке, выгрузке, развозу местного груза, ведение станционной отчетности и учета вагонного парка; просроченным сроком доставки.


СП – стрелочный перевод.

ССПС – специальный самоходный подвижной состав.

ТП – технологический процесс работы железнодорожной станции.

ТРА – техническо-распорядительный акт железнодорожной станции.

ТЧМ – машинист локомотива.

ТЧЭ-13 – Эксплуатационное локомотивное депо Н. Ург.

ФГП ВО ЖДТ России – Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

ЭЦ – электрическая централизация.

ЭЧ – дистанция электроснабжения.


1 Технико-эксплуатационная характеристика станции В.

    1. Техническое оснащение станции


Станция В. является участковой станцией 2 класса Байкало-Амурской магистрали ДВЖД. Станция сквозного типа, в настоящий момент расположена на однопутном участке (рисунок А.1) [2].

С чётной стороны к станции примыкает однопутный перегон Ул. – В., с чётной стороны – Ап. – В. Подходы оборудованы АБ, минимальный межпоездной интервал попутного следования поездов составляет 8 минут для пары «грузовой-пассажирский» или 10 минут для двух грузовых поездов в пакете.

Ведомость путевого развития общего пользования приведена в таблице 1.1. На станции отсутствует примыкание путей необщего пользования и объём местной грузовой работы минимален – она обеспечивается только нуждами местного ПЧ-25 и котельной посёлка В.

К станции приписаны 2 маневровых локомотива ТЭМ2, депо приписки ТЧЭ-11 ст. Т-д. Приём и сдача смены составляет 15 минут и производится на путях станции с 2:00 до 2:20 и в 14:00 с 14:20. Все технические операции с ними производятся на ст. Т-д. Маневровый локомотив №1 работает непосредственно в приёмо-отправочном парке, второй осуществляет развоз местного груза, в т.ч. для обеспечения ж/д ветки на Эльгинское месторождение.

Рабочие места станции оборудованы необходимыми АРМ для выполнения грузовой и коммерческой, поездной работой – АС ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ», АСОУП-2, СИРИУС, АСУТ Восток, АС ЭТРАН, ОСКАР и другими.
Таблица 1.1 – Ведомость путевого развития общего пользования станции В.

Номер ж/д пути

Назначение

Полезная длина, м

Вмести- мость, у.в.

I

Главный путь. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов.

1340

92/107

2

Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

1111

75/88

3

Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

1110

75/87



Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

604

39/45

3АП

Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

435

27/31

4

Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

1493

103/119

5

Приемо-отправочный грузовых поездов.

1085

73/85

6

Приемо-отправочный грузовых поездов.

1085

73/85

10

Приемо-отправочный одиночных локомотивов, ССПС обоих направлений.

Погрузочно-выгрузочный.

1160

82

11

Для отстоя вагонов.

109

7

13

Вытяжной. Погрузочно - выгрузочный.

517

35

14

Предохранительный тупик.

100

7

15

Вытяжной.

502

34

18

Ходовой.

135

9

22

Для отстоя вагонов.

234

16

37

Выставочный.

122

8

38

Ремонтный. Для отстоя вагонов и рельсошлифовального поезда.

298

21

40

Для стоянки пожарного поезда.

316

22

46

Погрузочно-выгрузочный.

594

42

47

Предохранительный тупик.

50

3


Примечание: в числителе приведены данные в условных вагонах, в знаменателе – в 4-осных цистернах (длиной 12,04м).

Помещение дежурного по станции располагается на 2 этаже здания поста ЭЦ, здесь же располагается помещение СФТО и станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов. Станция не оборудована системой централизованного ограждения составов. На станции расположен ПОТ, в состав которого входит пункт смены колесных пар пассажирских поездов, оборудованный козловым краном и 4 домкратами для ремонта вагонов на 38 пути; КПБ.

В четной горловине напротив здания ПОТ расположена колонка для набора воды, предназначенная для экипировки локомотивов из-под поездов обоих направлений. Восстановительный и пожарный поезда дислоцируются на путях №№41, 42 и №40. На станции имеются следующие пассажирские и грузовые устройства: низкая пассажирская платформа длиной 402 метра у 3 пути; две боковые рампы для погрузки и выгрузки техники длиной 39 метров каждая у 10 пути, на который подаются вагоны для погрузки-выгрузки домашних вещей граждан (путь оборудован автоподъездом); торцевая рампа для погрузки и выгрузки техники длиной 10 метров у 11 пути; повышенный путь № 46 для выгрузки угля длиной 51 метр (3 условных вагона); на повышенном пути №46 расположен бункер для выгрузки угля вместимостью 1 вагон. Путь № 13 оборудован предохранительным устройством (сбрасывающим остряком) по предотвращению ухода вагонов на маршрут приема-отправления поездов.

Сортировочные устройства на станции отсутствуют. Прицепка, отцепка, подборка вагонов для подач осуществляется на станционных приемо-отправочных путях и вытяжных тупиках №13 и №11.


    1. Технология эксплуатационной работы


Основная работа станции - оборот локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении [3]. На участке В. - Т-д., обслуживание грузовых и пассажирских поездов осуществляется локомотивными бригадами подменного пункта станции В. и основного депо Т-д. На участке В. - Ф., обслуживание грузовых и пассажирских поездов осуществляется локомотивными бригадами подменного пункта станции В. и оборотного депо Ф.

В объеме работы станции В. учитывается работа по разъезду Ул. Подача и уборка вагонов на разъезд Ул. осуществляется поездными и маневровыми локомотивами станции, под руководством составителя поездов.

Это работы, связанные с:

  • выгрузкой, погрузкой вагонов;

  • оформлением перевозочных документов;

  • таможенными операциями с грузами и транспортными средствами в пути следования, а также на станции отправления и станции назначения в целях соблюдения таможенного законодательства.