ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок в 10А классе по информатике на тему «Разработка базы данных».
Тип урока: урок практикум.
Вид урока: комбинированный
Цели урока: 10.3.2.1 определять типы данных в базе данных
10.3.2.2 – создавать однотабличную базу данных
10.3.2.3 – создавать многотабличную базу данных
Сегодняшний урок восьмой в системе уроков по разделу «Информационные системы».
На первом этапе урока предусмотрен организационный момент, организация эмоционального настроя учащихся на работу.
Учащиеся становятся в круг и выражают комплимент друг другу, используя только одно прилагательное, которое выражает качество рядом стоящего одноклассника. По мере прохождения этого этапа у учащихся поднимается настроение и они ждут дальнейшего плодотворного продолжения урока. Комплимент – аплодисменты друг другу
Далее деление на 3 группы, используя стикеры, с уже подготовленными номерами. Учащимся предлагается выбрать по одному стикеру.
Учащиеся рассаживаются по своим группам.
На повторение пройденного материала мною было предложено пройти тест на сайте www.itest.kz Выбрать предмет Информатика выбрать пункт Контекстные текстовые задания 2023 и выбрать вариант 1, где учащимся предлагается сдать тест по теме Базы данных.
Работа парная и производится она на ноутбуках. Оценивается по дескриптору: за каждый правильный ответ 1 балл
После я ознакомила учащихся с темой урока с целями урока, с критериями оценивания
Каждый материал, которые мы проходим, должен, закрепиться. Когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Благодаря этому этапу урока, мы получаем результат. При этом формируется умение использовать задания для изучения материала Так как это урок закрепления мы начинаем с практической работы. Составление таблицы по образцу в электронной таблице и в программе Access. Работа групповая и выполняется на ноутбуках. Оценивание по дескрептору: за точный составленный образец - по 1 баллу
Далее ученикам предлагается еще раз ознакомится с материалом сегодняшнего урока на портале онлайнмектеп и выполнить тест, где ученики получают свои баллы за пройденный тест
Мы возвращаемся к целям урока и определяем достигли ли мы этих целей. Выставление балов по дескритору за 1 задание – 5 баллов, за 2 задание – 2 балла, за 3 задание – 10 баллов . Общий 17 баллов, при этом если набрано 17 баллов – ставится за урок 10 баллов, 14-16 баллов – 9 баллов, 11-13 балов – 8 баллов, 9-10 – 7 баллов, 7-8 баллов – 6 баллов за урок .
В конце урока учащимся предлагаю напи ать синквейн на слово база данных.
Темп работы во время урока спокойный. Характер общения с учащимися доброжелательный, создан нужный для работы микроклимат. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.
Контроль усвоения знаний был организован через результаты работы с компьютером. Многие ученики успешно справились со всеми заданиями.
Итог урока: Все цели, задачи, этапы урока выполнены, В течение всего урока учащиеся активно работали.
Мне было легко вести урок, ученики активно включились в работу. Внимание учеников привлекала информация, выводимая на слайдах презентации.
Но уровень знаний учащихся разный. Кто – то быстро улавливает, а кому то одного раза объяснения не хватает. Ученикам по несколько раз нужно, объяснить, чтобы они смогли дальше продолжить работу).
На уроке узнали: базу данных, как создавать базу данных
Урок удался, ученики работали с желанием.