Файл: Дисциплина Методы диагностики психического развития в норме и патологии Практическое задание 3, Модуль 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"

Программа профессиональной переподготовки

Клиническая психология с основами психотерапии (1080)

Дисциплина: Методы диагностики психического развития в норме и патологии

Практическое задание 3, Модуль 3. Возрастные особенности психологической диагностики


Выполнил:

слушатель Мирзоева Ирада Махсубовна

Преподаватель:

Слепова Инна Александровна
г. Москва - 2023

Задание:

1. Проведите исследования операциональных характеристик деятельности ребенка, либо имеющего отклонения в развитии либо  у нормативно развивающегося ребенка.

Методики (Методика Пьерона-Рузера, Корректурная проба,Т Счет по Крепелину, Методика В.М.Когана)

Напишите заключение по результатам исследования

В исследовании принимал участие нормативно развивающийся ребенок – нормативно развивающийся ребенок Антон Смирнов, возраст 8 лет.
Заключение по результатам исследования:

Методика Пьерона - Рузера.

На работу было выделено 3 минуты. Нужно было заполнить 90 фигур.

Результатами теста является: количество обработанных фигур за каждые 60 секунд испытуемым, количество допущенных ошибок.

Во время получения самого задания, ребенок немного суетился, но процесс ему был интересен. С момента включения секундомера он сосредоточился, спокойно и старательно заполнял фигуры, практически не отвлекался.

За 3 минуты ребенок заполнил все фигуры. За первую минуту он заполнил 27 фигур и допустил только 1 ошибку, за вторую минуту – 30 фигур без ошибок и за третью минуту – 33 фигуры без ошибок.

Со 2 ряда ребенок не смотрел на образец.

По ровной динамике темпов заполнения фигур и всего одной ошибке, можно сделать вывод о высокой концентрации внимания и целенаправленной деятельности ребенка.

Корректурная проба.

Время работы – 5 минут. На бланке с буквами Антон вычеркивал по 2 буквы в ряду. Работал первые 3 минуты быстро и точно, на 4 и 5 минутах темп работы немного снизился и были допущены ошибки.
Результаты исследования показали, что Антон за 5 минут отметил 450 знаков, совершил 6 ошибок, Таким образом, по количеству правильно зачеркнутых букв результаты показали высокую степень устой­чивости внимания. А нарастающие к концу ра­боты ошибки, говорят об ослаблении внимания в связи с утомлением или пресыщением.

Т Счет по Крепелину.

Время работы – 2 минуты. Общее число выполненных математических операций Антоном – 34.

За первую минуту было выполнено 16 математических операций (10 операций со знаком + и 6 операций со знаком -). За вторую минуту было выполнено 18 операций (8 со знаком + и 10 со знаком -). Все операции были выполнены безошибочно. По результатам исследования, у Антона психомоторный темп высокий, истощаемость не выявлена, концентрация внимания в норме.

Методика В.М. Когана