Файл: Дисциплина Методы диагностики психического развития в норме и патологии Практическое задание 3, Модуль 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"
Программа профессиональной переподготовки
Клиническая психология с основами психотерапии (1080)
Дисциплина: Методы диагностики психического развития в норме и патологии
Практическое задание 3, Модуль 3. Возрастные особенности психологической диагностики
Выполнил:
слушатель Мирзоева Ирада Махсубовна
Преподаватель:
Слепова Инна Александровна
г. Москва - 2023
Задание:
1. Проведите исследования операциональных характеристик деятельности ребенка, либо имеющего отклонения в развитии либо у нормативно развивающегося ребенка.
Методики (Методика Пьерона-Рузера, Корректурная проба,Т Счет по Крепелину, Методика В.М.Когана)
Напишите заключение по результатам исследования
В исследовании принимал участие нормативно развивающийся ребенок – нормативно развивающийся ребенок Антон Смирнов, возраст 8 лет.
Заключение по результатам исследования:
Методика Пьерона - Рузера.
На работу было выделено 3 минуты. Нужно было заполнить 90 фигур.
Результатами теста является: количество обработанных фигур за каждые 60 секунд испытуемым, количество допущенных ошибок.
Во время получения самого задания, ребенок немного суетился, но процесс ему был интересен. С момента включения секундомера он сосредоточился, спокойно и старательно заполнял фигуры, практически не отвлекался.
За 3 минуты ребенок заполнил все фигуры. За первую минуту он заполнил 27 фигур и допустил только 1 ошибку, за вторую минуту – 30 фигур без ошибок и за третью минуту – 33 фигуры без ошибок.
Со 2 ряда ребенок не смотрел на образец.
По ровной динамике темпов заполнения фигур и всего одной ошибке, можно сделать вывод о высокой концентрации внимания и целенаправленной деятельности ребенка.
Корректурная проба.
Время работы – 5 минут. На бланке с буквами Антон вычеркивал по 2 буквы в ряду. Работал первые 3 минуты быстро и точно, на 4 и 5 минутах темп работы немного снизился и были допущены ошибки.
Результаты исследования показали, что Антон за 5 минут отметил 450 знаков, совершил 6 ошибок, Таким образом, по количеству правильно зачеркнутых букв результаты показали высокую степень устойчивости внимания. А нарастающие к концу работы ошибки, говорят об ослаблении внимания в связи с утомлением или пресыщением.
Т Счет по Крепелину.
Время работы – 2 минуты. Общее число выполненных математических операций Антоном – 34.
За первую минуту было выполнено 16 математических операций (10 операций со знаком + и 6 операций со знаком -). За вторую минуту было выполнено 18 операций (8 со знаком + и 10 со знаком -). Все операции были выполнены безошибочно. По результатам исследования, у Антона психомоторный темп высокий, истощаемость не выявлена, концентрация внимания в норме.
Методика В.М. Когана