Файл: Вопрос 1НеверноБаллов 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 1121
Скачиваний: 33
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 1НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос
Текст вопроса
Какой методологический принцип в изучении личности позволяет сделать следующий вывод: «Рассматривая человека в системе человеческого общества, мы говорим о личностных свойствах, которые определяются включением в социум, благодаря чему индивид становится носителем совокупности социальных системных качеств, приобретая их в результате общения и совместной деятельности, а изучая человека в системе биосферы, каждый индивид приобретает биохимические, физические, биоэнергетические свойства, общие для всех живых существ на планете»?
Выберите один ответ:
Принцип системности
Принцип интериоризации
Неверно
Принцип субъектности
Принцип единства противоположностей
Естественно-научный подход
Отзыв
Правильный ответ: Принцип системности
Вопрос 2НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос
Текст вопроса
Проанализируйте предложенный фрагмент и определите, к какому блоку большинства теорий личности он относится: «Концепции развития фокусируются на вопросе о том, как мотивационные аспекты функционирования личности меняются от младенчества до зрелости, а потом в старости. Объяснение этих изменений является ключевым компонентом в теории личности. Для структурирования особенностей возрастного развития разработан ряд стадийных моделей, в которых раскрываются отдельные фазы роста и развития в жизни человека»?
Выберите один ответ:
Развитие и становление личности
Мотивация личности
Проблема психического здоровья
Нарушения адаптации и психопатологии личности
Изменение личности с помощью терапевтического и развивающего воздействия
Неверно
Соотношение сознательного и бессознательного
Отзыв
Правильный ответ: Развитие и становление личности
Вопрос 3НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос
Текст вопроса
Проанализируйте предложенный фрагмент и определите, к какому блоку большинства теорий личности он относится: «Приведем в качестве примера объяснения причин неадаптивности личности две крайние концепции. Авторы, придерживающиеся психодинамической теории личности, считают, что конфликты, не нашедшие разрешения в ранних периодах развития личности, могут в последствии в зрелом возрасте приводить к патологическому поведению. Сторонники социокультурной теории личности считают, что любое поведение личности несет на себе след семейного окружения, включения индивида в различные социальные группы и усвоения элементов культуры»?
Выберите один ответ:
Нарушения адаптации и психопатологии личности
Развитие и становление личности
Неверно
Структура личности
Изменение личности с помощью терапевтического и развивающего воздействия
Роль социальной среды в психологическом здоровье личности
Отзыв
Правильный ответ: Нарушения адаптации и психопатологии личности
Вопрос 4НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос
Текст вопроса
Ознакомьтесь с фрагментом и определите, к какому блоку большинства теорий личности он относится: «Хорошо разработанная теория личности объясняет причины человеческих поступков и стремлений»?
Выберите один ответ:
Мотивация личности
Структура личности
Развитие и становление личности
Нарушения адаптации и психопатологии личности
Изменение личности с помощью терапевтического и развивающего воздействия
Неверно
Роль социальной среды
Отзыв
Правильный ответ: Мотивация личности
Вопрос 5НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос
Текст вопроса
Ознакомьтесь с фрагментом и определите, к какому блоку большинства теорий личности он относится: «В отечественной психологии распространена четырехкомпонентная модель личности. Направленность определяется как система потребностей, мотивов, интересов, устойчивых предпочтений личности, влияющая на направление поведения личности. Подструктура способностей описывает такие индивидуально-психологические свойства, которые позволяют личности быть эффективной в разных видах деятельности. Подсистема самоконтроля связана с саморегуляцией поведения личности и с осознанием индивидом самого себя и своих особенностей. Характер как подструктура личности объединяет морально-нравственные и волевые качества».
Выберите один ответ:
Структура личности
Мотивация личности
Развитие и становление личности
Проблема психического здоровья
Нарушения адаптации и психопатологии личности
Неверно
Роль социальной среды
Отзыв
Правильный ответ: Структура личности
Вопрос 6НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос
Текст вопроса
Проанализируйте высказывание и определите, о какой из перечисленных категорий идет речь в данной фразе: «Изучается человек, рассматриваемый в системе социально обусловленных психологических характеристик, которые определяют его действия и поступки, влияют на течение психических процессов и возникновение внутренних состояний и переживаний, но при этом источником их формирования являются социальные отношения и связи, так же как местом их проявления»?
Выберите один ответ:
О предмете психологии личности
О проявлении индивидуальности
Неверно
Об определении личности
Об индивидных свойствах личности
О том, что человек представлен как субъект
Отзыв
Правильный ответ: О предмете психологии личности
Вопрос 7НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос
Текст вопроса
Проанализируйте предложенный фрагмент и определите, к какому блоку большинства теорий личности он относится: «А. Бандура при описании зрелой благополучной личности особое внимание уделяет способностям и установкам, отражающим способность личности принимать на себя требования жизни. Он вводит понятие «самоэффективность» как осознание собственной способности достигать целей, выбирая такие формы поведения, которые требуются для приспособления и достижения успеха»?
Выберите один ответ:
Проблема психического здоровья личности
Структура личности
Неверно
Индивидные признаки здоровой личности
Развитие и становление личности
Изменение личности с помощью терапевтического и развивающего воздействия
Отзыв
Правильный ответ: Проблема психического здоровья личности
Вопрос 8НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос
Текст вопроса
Какое методологическое основание в изучении личности позволяет сделать следующий вывод: «В системе биосферы, каждый индивид приобретает биохимические, физические, биоэнергетические свойства, общие для всех живых существ на планете. Если мы будем рассматривать человека в качестве организма в системе фауны, изучаемой общей биологией, то мы его будем понимать как целостную единицу, имеющую способность к воспроизведению себе подобных для дальнейшего продолжения рода в своей популяции»?
Выберите один ответ:
Системный подход
Психогенетический подход
Принцип интериоризации
Неверно
Принцип субъектности
Принцип единства противоположностей
Отзыв
Правильный ответ: Системный подход
Вопрос 9НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос
Текст вопроса
Какой блок большинства теорий личности описан в предложенном фрагменте: «В клинический период развития личности, когда огромный массив эмпирических данных дал толчок для развития персонологии, во многих теориях личности были серьезно разработаны консультативные и психокоррекционные аспекты. При переходе психологии личности на экспериментальный этап развития были еще более проработаны методы оказания помощи людям в адаптации в разных видах деятельности, повышении компетентности, снижения напряжения и достижения позитивных личностных изменений»?
Выберите один ответ:
Изменение личности с помощью терапевтического и развивающего воздействия
Роль социальной среды и воспитания личности
Развитие и становление личности
Неверно
Проблема психического здоровья
Нарушения адаптации и психопатологии личности
Индивидные признаки
Методология изучения личности
Отзыв
Правильный ответ: Изменение личности с помощью терапевтического и развивающего воздействия
Вопрос 10НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос
Текст вопроса
Какой методологический принцип в изучении личности позволяет сделать следующий вывод: «В системе биосферы, каждый индивид приобретает биохимические, физические, биоэнергетические свойства, общие для всех живых существ на планете, а рассматривая человека в качестве индивида в системе своего вида Homo sapiens, мы берем во внимание те свойства, которые позволяют ему в ходе индивидуальной жизни на основе генотипических свойств реализовать историю своего вида»?
Выберите один ответ:
Системный подход
Принцип субъектности
Принцип единства противоположностей
Исторический подход
Неверно
Естественно-научный подход
Отзыв
Правильный ответ: Системный подход
Вопрос 11НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос
Текст вопроса
Проанализируйте два определения личности:
1) В.Н. Дружинин: «Личность – это многомерная и многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивидуальное своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека»;
2) В.Г. Крысько: «Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы
, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный определенными индивидуально-психологическими особенностями».
В чем существенное различие между двумя определениями?
Выберите один ответ:
В.Г. Крысько определяет личность с позиции социальной психологии
Нет существенных различий
В.Н. Дружинин дает более полное определение
Неверно
Два определения дополняют друг друга, отражая разные аспекты личности
Отзыв
Правильный ответ: В.Г. Крысько определяет личность с позиции социальной психологии
Вопрос 12НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос
Текст вопроса
Ознакомьтесь с фрагментом и определите, к какому блоку большинства теорий личности он относится: «В названиях отдельных блоков, подструктур и элементов личности встречается большое разнообразие. При описании отдельных элементов личности можно встретить такие понятия, как качества, свойства, черты, характеристики, предрасположенности и диспозиции, черты характера, личностные факторы, шкалы личности. Объединенные в блоки обобщенные элементы могут называться подструктурами, компонентами, личностными сферами или аспектами и так далее»?
Выберите один ответ:
К теории структуры личности
К теории мотивации личности
К теории развития и становления личности
К теории проблемы психического здоровья
Неверно
К теории нарушения адаптации и психопатологии личности
К теории изменения личности с помощью терапевтического и развивающего воздействия
Отзыв
Правильный ответ: К теории структуры личности
Вопрос 1ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос
Текст вопроса
Какой блок большинства теорий личности описан в предложенном фрагменте: «В клинический период развития личности, когда огромный массив эмпирических данных дал толчок для развития персонологии, во многих теориях личности были серьезно разработаны консультативные и психокоррекционные аспекты. При переходе психологии личности на экспериментальный этап развития были еще более проработаны методы оказания помощи людям в адаптации в разных видах деятельности, повышении компетентности, снижения напряжения и достижения позитивных личностных изменений»?
Выберите один ответ:
Изменение личности с помощью терапевтического и развивающего воздействия
Верно
Роль социальной среды и воспитания личности