Файл: Вопрос 1НеверноБаллов 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1124

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Развитие и становление личности

Проблема психического здоровья

Нарушения адаптации и психопатологии личности

Индивидные признаки

Методология изучения личности

Отзыв

Правильный ответ: Изменение личности с помощью терапевтического и развивающего воздействия

Вопрос 2ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Проанализируйте предложенный фрагмент и определите, к какому блоку большинства теорий личности он относится: «А. Бандура при описании зрелой благополучной личности особое внимание уделяет способностям и установкам, отражающим способность личности принимать на себя требования жизни. Он вводит понятие «самоэффективность» как осознание собственной способности достигать целей, выбирая такие формы поведения, которые требуются для приспособления и достижения успеха»?

Выберите один ответ:

Проблема психического здоровья личности

Верно

Структура личности

Индивидные признаки здоровой личности

Развитие и становление личности

Изменение личности с помощью терапевтического и развивающего воздействия

Отзыв

Правильный ответ: Проблема психического здоровья личности

Вопрос 3ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Ознакомьтесь с фрагментом и определите, к какому блоку большинства теорий личности он относится: «В отечественной психологии распространена четырехкомпонентная модель личности. Направленность определяется как система потребностей, мотивов, интересов, устойчивых предпочтений личности, влияющая на направление поведения личности. Подструктура способностей описывает такие индивидуально-психологические свойства, которые позволяют личности быть эффективной в разных видах деятельности. Подсистема самоконтроля связана с саморегуляцией поведения личности и с осознанием индивидом самого себя и своих особенностей. Характер как подструктура личности объединяет морально-нравственные и волевые качества».

Выберите один ответ:

Структура личности

Верно

Мотивация личности

Развитие и становление личности

Проблема психического здоровья

Нарушения адаптации и психопатологии личности

Роль социальной среды

Отзыв

Правильный ответ: Структура личности

Вопрос 4ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Проанализируйте предложенный фрагмент и определите, к какому блоку большинства теорий личности он относится: «Концепции развития фокусируются на вопросе о том, как мотивационные аспекты функционирования личности меняются от младенчества до зрелости, а потом в старости. Объяснение этих изменений является ключевым компонентом в теории личности. Для структурирования особенностей возрастного развития разработан ряд стадийных моделей, в которых раскрываются отдельные фазы роста и развития в жизни человека»?


Выберите один ответ:

Развитие и становление личности

Верно

Мотивация личности

Проблема психического здоровья

Нарушения адаптации и психопатологии личности

Изменение личности с помощью терапевтического и развивающего воздействия

Соотношение сознательного и бессознательного

Отзыв

Правильный ответ: Развитие и становление личности

Вопрос 5ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Какое методологическое основание в изучении личности позволяет сделать следующий вывод: «В системе биосферы, каждый индивид приобретает биохимические, физические, биоэнергетические свойства, общие для всех живых существ на планете. Если мы будем рассматривать человека в качестве организма в системе фауны, изучаемой общей биологией, то мы его будем понимать как целостную единицу, имеющую способность к воспроизведению себе подобных для дальнейшего продолжения рода в своей популяции»?

Выберите один ответ:

Системный подход

Верно

Психогенетический подход

Принцип интериоризации

Принцип субъектности

Принцип единства противоположностей

Отзыв

Правильный ответ: Системный подход

Вопрос 6ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Ознакомьтесь с фрагментом и определите, к какому блоку большинства теорий личности он относится: «В названиях отдельных блоков, подструктур и элементов личности встречается большое разнообразие. При описании отдельных элементов личности можно встретить такие понятия, как качества, свойства, черты, характеристики, предрасположенности и диспозиции, черты характера, личностные факторы, шкалы личности. Объединенные в блоки обобщенные элементы могут называться подструктурами, компонентами, личностными сферами или аспектами и так далее»?

Выберите один ответ:

К теории структуры личности

Верно

К теории мотивации личности

К теории развития и становления личности

К теории проблемы психического здоровья

К теории нарушения адаптации и психопатологии личности

К теории изменения личности с помощью терапевтического и развивающего воздействия

Отзыв

Правильный ответ: К теории структуры личности

Вопрос 7ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Проанализируйте высказывание и определите, о какой из перечисленных категорий идет речь в данной фразе: «Изучается человек, рассматриваемый в системе социально обусловленных психологических характеристик, которые определяют его действия и поступки, влияют на течение психических процессов и возникновение внутренних состояний и переживаний, но при этом источником их формирования являются социальные отношения и связи, так же как местом их проявления»?



Выберите один ответ:

О предмете психологии личности

Верно

О проявлении индивидуальности

Об определении личности

Об индивидных свойствах личности

О том, что человек представлен как субъект

Отзыв

Правильный ответ: О предмете психологии личности

Вопрос 8ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Какой методологический принцип в изучении личности позволяет сделать следующий вывод: «В системе биосферы, каждый индивид приобретает биохимические, физические, биоэнергетические свойства, общие для всех живых существ на планете, а рассматривая человека в качестве индивида в системе своего вида Homo sapiens, мы берем во внимание те свойства, которые позволяют ему в ходе индивидуальной жизни на основе генотипических свойств реализовать историю своего вида»?

Выберите один ответ:

Системный подход

Верно

Принцип субъектности

Принцип единства противоположностей

Исторический подход

Естественно-научный подход

Отзыв

Правильный ответ: Системный подход

Вопрос 9ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Какой методологический принцип в изучении личности позволяет сделать следующий вывод: «Рассматривая человека в системе человеческого общества, мы говорим о личностных свойствах, которые определяются включением в социум, благодаря чему индивид становится носителем совокупности социальных системных качеств, приобретая их в результате общения и совместной деятельности, а изучая человека в системе биосферы, каждый индивид приобретает биохимические, физические, биоэнергетические свойства, общие для всех живых существ на планете»?

Выберите один ответ:

Принцип системности

Верно

Принцип интериоризации

Принцип субъектности

Принцип единства противоположностей

Естественно-научный подход

Отзыв

Правильный ответ: Принцип системности

Вопрос 10ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Ознакомьтесь с фрагментом и определите, к какому блоку большинства теорий личности он относится: «Хорошо разработанная теория личности объясняет причины человеческих поступков и стремлений»?

Выберите один ответ:

Мотивация личности

Верно

Структура личности

Развитие и становление личности

Нарушения адаптации и психопатологии личности

Изменение личности с помощью терапевтического и развивающего воздействия

Роль социальной среды


Отзыв

Правильный ответ: Мотивация личности

Вопрос 11НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Проанализируйте предложенный фрагмент и определите, к какому блоку большинства теорий личности он относится: «Приведем в качестве примера объяснения причин неадаптивности личности две крайние концепции. Авторы, придерживающиеся психодинамической теории личности, считают, что конфликты, не нашедшие разрешения в ранних периодах развития личности, могут в последствии в зрелом возрасте приводить к патологическому поведению. Сторонники социокультурной теории личности считают, что любое поведение личности несет на себе след семейного окружения, включения индивида в различные социальные группы и усвоения элементов культуры»?

Выберите один ответ:

Нарушения адаптации и психопатологии личности

Развитие и становление личности

Неверно

Структура личности

Изменение личности с помощью терапевтического и развивающего воздействия

Роль социальной среды в психологическом здоровье личности

Отзыв

Правильный ответ: Нарушения адаптации и психопатологии личности

Вопрос 12ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Проанализируйте два определения личности:

1) В.Н. Дружинин: «Личность – это многомерная и многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивидуальное своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека»;

2) В.Г. Крысько: «Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный определенными индивидуально-психологическими особенностями».



В чем существенное различие между двумя определениями?

Выберите один ответ:

В.Г. Крысько определяет личность с позиции социальной психологии

Верно

Нет существенных различий

В.Н. Дружинин дает более полное определение

Два определения дополняют друг друга, отражая разные аспекты личности

Отзыв

Правильный ответ: В.Г. Крысько определяет личность с позиции социальной психологии

Вопрос 1НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

А. Маслоу следующим образом описывает портрет личности – «спонтанность и естественность поведения, простота жизни и реакций; эффективность восприятия действительности и ориентация на дело и решение проблемы, а не замещающие активность переживания; способность к «пиковым» переживаниям, способность быть в состоянии восхищения и экстаза; способность к построению глубоких межличностных отношений и искреннее желание быть полезным человечеству и помочь другому; независимость от мнения других людей, ориентация на собственное мнение и одновременно высокие моральные стандарты». О какой особенности личности идет речь?

Выберите один ответ:

О самоактуализированности

О конгруэнтности

О личностном росте

Неверно

О совпадении Я-реального и Я-идеального

Отзыв

Правильный ответ: О самоактуализированности

Вопрос 2НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Прочитайте описание представлений о личности: «Можно судить о человеке на основании того, какие оценки окружающим он дает в первый момент времени. Если ему в первую очередь приходит на ум представление о нем как о честном или нечестном, а уже во вторую – умный он или глупый, значит, его конструкт «честный – нечестный» является суперординатным и в большей степени характеризует как личность его самого, чем субординатный конструкт «умный – глупый». Определите, о каком психологическом подходе к личности идет речь.

Выберите один ответ:

О когнитивном

О гуманистическом

О психодинамическом

Об аналитическом

Неверно

О поведенческом

О диспозициональном

Отзыв

Правильный ответ: О когнитивном

Вопрос 3НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Прочитайте описание личностной подструктуры, предложенное З. Фрейдом: «Поступки личности связаны с плохо осознаваемыми мотивами, которые составляют основу самой сильной личностной подструктуры. Эта часть личности является главной подструктурой и представляет собой совокупность бессознательно действующих побуждений, функционирует, руководствуясь принципом удовольствия». Определите ее название.