Файл: Вопрос 1НеверноБаллов 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1123

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выберите один ответ:

«Сверх-Я» или «Суперэго»

Либидо

«Ид» или «Оно»

Неверно

«Я» или «Эго»

Отзыв

Правильный ответ: «Сверх-Я» или «Суперэго»

Вопрос 10ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

А. Маслоу следующим образом описывает портрет личности – «спонтанность и естественность поведения, простота жизни и реакций; эффективность восприятия действительности и ориентация на дело и решение проблемы, а не замещающие активность переживания; способность к «пиковым» переживаниям, способность быть в состоянии восхищения и экстаза; способность к построению глубоких межличностных отношений и искреннее желание быть полезным человечеству и помочь другому; независимость от мнения других людей, ориентация на собственное мнение и одновременно высокие моральные стандарты». О какой особенности личности идет речь?

Выберите один ответ:

О самоактуализированности

Верно

О конгруэнтности

О личностном росте

О совпадении Я-реального и Я-идеального

Отзыв

Правильный ответ: О самоактуализированности

Прочитайте описание одного из ключевых принципов деятельностной теории личности: «Деятельность, направленная на какие-либо объекты окружающего мира предполагает возможность удовлетворения через них определенных потребностей личности. Таким образом, потребности опредмечиваются, а объекты, до этого момента не имевшие особого значения, становятся предметами деятельности». Определите, какой это принцип?

Выберите один ответ:

Принцип предметности

Принцип субъектности

Неверно

Принцип активности

Принцип неадаптивного характера деятельности

Принцип интериоризации/экстериоризации

Отзыв

Правильный ответ: Принцип предметности

Вопрос 2НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

По описанию эксперимента определите, какой принцип отечественной психологии личности в нем раскрывается: «В экспериментах В.И. Аснина участвовали дети 4 и 9 лет. Детям было поставлено условие – достать конфету, не заходя за барьер. Четырехлетний ребенок, оглядываясь, догадывался взять палку и подтянуть ее к себе. Девятилетний ребенок долго думал и не использовал палку. После того, как младший не выдерживал и подсказывал ему: «Ты возьми палку, тогда достанешь шоколадку», старший отвечал: «Так и каждый сможет»?


Выберите один ответ:

Принцип неадаптивного характера деятельности

Принцип предметности

Принцип субъектности

Принцип активности

Неверно

Принцип интериоризации/экстериоризации

Отзыв

Правильный ответ: Принцип неадаптивного характера деятельности

Вопрос 3ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Определите, какой вид детерминации поведения личности описан в высказывании: «Объекты внешнего мира в этом случае не оказывают прямого воздействия на индивида, не сами по себе определяют формирование образа, а только через их включение в целенаправленную деятельность. При этом они имеют конкретный смысл для личности, превращаются в продукты деятельности и приобретают такие свойства, которые не присущи им от природы»?

Выберите один ответ:

Предметная детерминация

Верно

Объектная детерминация

Субъектная детерминация

Категориальная детерминация

Объективная детерминация

Отзыв

Правильный ответ: Предметная детерминация

Вопрос 4НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Определите, какой принцип отечественной психологии личности описан в примере: «Пока камень лежит на дороге и человек идет мимо него, краем глаза замечая и перешагивая, он является объектом. Когда камень становится частью пейзажа, изображенного художником, он становится предметом его деятельности. Он включается в эту деятельность и приобретает системные качества – цветовая гамма, гармонирующая с другими фрагментами, форма, расположение относительно других предметов. Если этот камень будет использован при строительстве стены дома, то он тоже из объекта превратится в предмет, но в этой деятельности он приобретет другие системные качества: подходящий размер, удобная для кладки форма, прочность вида минерала, из которого он состоит и пр.»?

Выберите один ответ:

Принцип предметности

Принцип активности

Неверно

Принцип субъектности

Принцип неадаптивного характера деятельности

Принцип интериоризации/экстериоризации

Отзыв

Правильный ответ: Принцип предметности

Вопрос 5НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Л.С.Выготский описывает процесс социализации в человеческом обществе: «При анализе социализации как механизма усвоения общественно-исторического опыта применяются два специальных термина – «приобщение» и «присвоение». Первоначально ребенок вовлекается в систему социальных отношений с другими. Затем он «присваивает» себе общественный опыт, овладевает им, не приспосабливаясь к внешнему миру, но активно включая его в свою деятельность. В результате каждый индивидуум воспроизводит те человеческие свойства и способы поведения, осваивает способности, которые сложились исторически в каждом конкретном виде культуры. Наследственные факторы, важные для мира животных, в человеческой среде не играют той же роли (передача достижений вида)». Назовите понятие, которым автор называет описанный процесс.



Выберите один ответ:

Интериоризация/экстериоризация

Включение в социум

Овладевание предметами

Неверно

Освоение культуры

Воспитание

Отзыв

Правильный ответ: Интериоризация/экстериоризация

Вопрос 6НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Определите, какой принцип отечественной психологии личности описан в примере: «Способом научения и освоения нового поведения в человеческой среде выступает не рефлекс. Этому способствует уникальный механизм, служащий для передачи накопленного человечеством общественно-исторического опыта путем преобразования внешней теоретической (познавательной) или практической деятельности во внутреннюю. Вторым процессом, регулирующим проявления личности в обществе, является применение усвоенных способов и норм поведения и действия для изменения социальной среды. В рамках множества совместных деятельностей при включении в различные социальные системы постоянно происходят взаимопереходы двух этих процессов»?

Выберите один ответ:

Принцип интериоризации/экстериоризации

Принцип предметности

Неверно

Принцип субъектности

Принцип активности

Принцип неадаптивного характера деятельности

Отзыв

Правильный ответ: Принцип интериоризации/экстериоризации

Вопрос 7НеверноБаллов: 0,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Определите, какой вид детерминации поведения личности описан в данном высказывании: «Воздействие на человека разных видов физических стимулов, которые непосредственно воздействуют на органы чувств и на организм в целом. Стимулы не имеют личного смысла для человека, это те виды воздействия окружающей среды, которые необходимы для ориентировки в окружающем мире. Это стимулы максимально беспристрастные, не имеющие конкретного смысла для текущей ситуации. Это мир без определенных значений, который для человека представляет собой только непосредственно заданные сенсорные данные, чувственный материал, который может быть положен в основу образов восприятия»?

Выберите один ответ:

Объектная и субъектная детерминация

Предметная детерминация

Неверно

Категориальная детерминация

Объективная детерминация

Отзыв

Правильный ответ: Объектная и субъектная детерминация

Определите, какой принцип отечественной психологии личности описан в примере: «Пока камень лежит на дороге и человек идет мимо него, краем глаза замечая и перешагивая, он является объектом. Когда камень становится частью пейзажа, изображенного художником, он становится предметом его деятельности. Он включается в эту деятельность и приобретает системные качества – цветовая гамма, гармонирующая с другими фрагментами, форма, расположение относительно других предметов. Если этот камень будет использован при строительстве стены дома, то он тоже из объекта превратится в предмет, но в этой деятельности он приобретет другие системные качества: подходящий размер, удобная для кладки форма, прочность вида минерала, из которого он состоит и пр.»?


Выберите один ответ:

Принцип предметности

Верно

Принцип активности

Принцип субъектности

Принцип неадаптивного характера деятельности

Принцип интериоризации/экстериоризации

Отзыв

Правильный ответ: Принцип предметности

Вопрос 2ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Определите, какой вид детерминации поведения личности описан в высказывании: «Объекты внешнего мира в этом случае не оказывают прямого воздействия на индивида, не сами по себе определяют формирование образа, а только через их включение в целенаправленную деятельность. При этом они имеют конкретный смысл для личности, превращаются в продукты деятельности и приобретают такие свойства, которые не присущи им от природы»?

Выберите один ответ:

Предметная детерминация

Верно

Объектная детерминация

Субъектная детерминация

Категориальная детерминация

Объективная детерминация

Отзыв

Правильный ответ: Предметная детерминация

Вопрос 3ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Определите, какой вид детерминации поведения личности описан в данном высказывании: «Воздействие на человека разных видов физических стимулов, которые непосредственно воздействуют на органы чувств и на организм в целом. Стимулы не имеют личного смысла для человека, это те виды воздействия окружающей среды, которые необходимы для ориентировки в окружающем мире. Это стимулы максимально беспристрастные, не имеющие конкретного смысла для текущей ситуации. Это мир без определенных значений, который для человека представляет собой только непосредственно заданные сенсорные данные, чувственный материал, который может быть положен в основу образов восприятия»?

Выберите один ответ:

Объектная и субъектная детерминация

Верно

Предметная детерминация

Категориальная детерминация

Объективная детерминация

Отзыв

Правильный ответ: Объектная и субъектная детерминация

Вопрос 4ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Прочитайте описание одного из ключевых принципов деятельностной теории личности: «Деятельность, направленная на какие-либо объекты окружающего мира предполагает возможность удовлетворения через них определенных потребностей личности. Таким образом, потребности опредмечиваются, а объекты, до этого момента не имевшие особого значения, становятся предметами деятельности». Определите, какой это принцип?


Выберите один ответ:

Принцип предметности

Верно

Принцип субъектности

Принцип активности

Принцип неадаптивного характера деятельности

Принцип интериоризации/экстериоризации

Отзыв

Правильный ответ: Принцип предметности

Вопрос 5ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Определите, какой принцип отечественной психологии личности описан в примере: «Способом научения и освоения нового поведения в человеческой среде выступает не рефлекс. Этому способствует уникальный механизм, служащий для передачи накопленного человечеством общественно-исторического опыта путем преобразования внешней теоретической (познавательной) или практической деятельности во внутреннюю. Вторым процессом, регулирующим проявления личности в обществе, является применение усвоенных способов и норм поведения и действия для изменения социальной среды. В рамках множества совместных деятельностей при включении в различные социальные системы постоянно происходят взаимопереходы двух этих процессов»?

Выберите один ответ:

Принцип интериоризации/экстериоризации

Верно

Принцип предметности

Принцип субъектности

Принцип активности

Принцип неадаптивного характера деятельности

Отзыв

Правильный ответ: Принцип интериоризации/экстериоризации

Вопрос 6ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

По описанию эксперимента определите, какой принцип отечественной психологии личности в нем раскрывается: «В экспериментах В.И. Аснина участвовали дети 4 и 9 лет. Детям было поставлено условие – достать конфету, не заходя за барьер. Четырехлетний ребенок, оглядываясь, догадывался взять палку и подтянуть ее к себе. Девятилетний ребенок долго думал и не использовал палку. После того, как младший не выдерживал и подсказывал ему: «Ты возьми палку, тогда достанешь шоколадку», старший отвечал: «Так и каждый сможет»?

Выберите один ответ:

Принцип неадаптивного характера деятельности

Верно

Принцип предметности

Принцип субъектности

Принцип активности

Принцип интериоризации/экстериоризации

Отзыв

Правильный ответ: Принцип неадаптивного характера деятельности

Вопрос 7ВерноБаллов: 1,0 из 1,0Не отмеченоОтметить вопрос

Текст вопроса

Л.С.Выготский описывает процесс социализации в человеческом обществе: «При анализе социализации как механизма усвоения общественно-исторического опыта применяются два специальных термина – «приобщение» и «присвоение». Первоначально ребенок вовлекается в систему социальных отношений с другими. Затем он «присваивает» себе общественный опыт, овладевает им, не приспосабливаясь к внешнему миру, но активно включая его в свою деятельность. В результате каждый индивидуум воспроизводит те человеческие свойства и способы поведения, осваивает способности, которые сложились исторически в каждом конкретном виде культуры. Наследственные факторы, важные для мира животных, в человеческой среде не играют той же роли (передача достижений вида)». Назовите понятие, которым автор называет описанный процесс.