ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дельца провести весь процесс на месте своими руками и под контролем. Малые предпри- ятия имеют относительно простую цепочку поставок. Они используют курьерские компании или арендуют гараж под склад. Крупные логистические операторы обслужи- вают крупных клиентов, предлагая им не только транспортные услуги, но и хранение, упаковку, сортировку и т. д. Малые предприятия не могут позволить себе такие решения и чаще всего они выполняют всю работу самостоятельно. Эксперты из Института логи- стики и складирования подсчитали, что затраты на организацию транспортных процес- сов часто составляют более 50 % от общих затрат на логистику. Чтобы улучшить реали- зацию этих процессов, малые предприятия могут использовать такие решения, как аут- сорсинг логистических услуг, например, транспорт или хранение. Есть и другие инновационные решения, такие как сотрудничество компаний из одного региона в орга- низации отдельных логистических процессов с поддержкой современных информацион- ных технологий. Еще одной важной проблемой для малых и средних предприятий явля- ется реализация взаимосвязанных процессов: хранение и управление запасами. Задача управления запасами на малом предприятии – снижение затрат на их хранение. Наличие больших запасов предполагает замораживание капитала. Недостаточный запас может, в свою очередь, вызвать сбои в процессе производства и / или обслуживания. Самым из- вестным методом оптимизации запасов на предприятии является концепция «точно в срок», позволяющая выполнять поставленные задачи при минимизации запасов. Этот метод определяется как «семь нулей»: нулевой инвентарь, нулевой дефицит, нулевые
очереди, нулевые задержки, ноль ненужных перемещений, ноль ненужных операций, ноль бездействия. Владелец небольшого предприятия должен осознавать, что реализа- ция данной концепции устанавливает определенные требования к работникам. От работ- ника требуется дисциплина, ответственность за качество выполненной работы, опреде- ленный уровень квалификации в части приемов и навыков работы.
В логистике малых и средних предприятий появляются все более современные решения, позволяющие эффективно конкурировать с крупным бизнесом. Для реали- зации большинства логистических процессов требуется соответствующая информа- ционная поддержка. Не всегда возможно и необходимо расширять организационную структуру путем создания ИТ-отдела. Лучше использовать профессиональные услуги ИТ-компании на аутсорсинговой основе. Решение сложных логистических задач упрощается благодаря использованию информационно-коммуникационных техноло- гий и программному обеспечению, соответствующих требованиям предприятия. Од- нако ИТ-система должна быть тесно связана с системой управления логистической деятельностью предприятием.
Выводы. Условия, в которых работают современные малые и средние предприя- тия, остаются достаточно сложными. Для того, чтобы отдельные подсистемы, включая логистику, отвечали ожиданиям бизнеса, чтобы были эффективными, необходимо хоро- шее управление. Логистическая система должна играть особую роль, так как она связы- вает практически все сферы деятельности внутри предприятия, а сами предприятия –
цепи поставок между собой. Это не может рассматриваться как второстепенная деятель- ность, реализацию которой можно отложить в будущее. Для достижения целей предпри-
ятий региона необходимо изменить организационную культуру, в основном осведомлен- ность и отношение к инновациям, как у руководства, так и у сотрудников. На малых предприятиях инновации в логистике все еще явно недооцениваются. Между тем, клю- чом к успеху должны быть не только технические и технологические, но и организаци- онные и управленческие инновации. Реальный успех в логистике, а также в функциони- ровании всего малого предприятия будет достигнут, когда управление будет основано на знаниях и современных информационных технологиях.
Список использованных источников
J. J. Coyle, E. J. Bardi, Jr J. C. Langrey // PWE, Warszawa 2002. – P. 51–52
№ 4 (45). – С. 5–9.
Статьяпоступилавредакцию12февраля2020года
LOGISTICS MANAGEMENT FOR SMALL AND MEDIUM-SIZED ENTERPRISES
S. F. Kuhan
sfkugan@mail.ru
Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Deputy Dean of the Faculty of Economics Brest State Technical University
Brest, Republic of Belarus
Managingthelogisticsofsmallbusinessesattheregionallevelhelpstocreateacompeti-tiveadvantageoftheterritorybycoordinatingandintegratingthefunctions,processesandac-tivitiesofallparticipantsinthelogisticschain.Thearticledealswiththeinteractionoflogisticsmanagementsystemsforsmallenterprisesthatarepartofthelogisticssystemoftheregion.
Keywords:logisticssystems, smallenterprises,region, territory.
References
J. J. Coyle, E. J. Bardi, Jr J. C. Langrey // PWE, Warszawa 2002. – P. 51–52.
I. A. Cvirinko. – SPb: Piter, 2003. – 176 s.
M. Kristofer, Kh. Pehk. – M. : Izdatelskij Dom
«Tekhnologii», 2005 g. – 200 s.
очереди, нулевые задержки, ноль ненужных перемещений, ноль ненужных операций, ноль бездействия. Владелец небольшого предприятия должен осознавать, что реализа- ция данной концепции устанавливает определенные требования к работникам. От работ- ника требуется дисциплина, ответственность за качество выполненной работы, опреде- ленный уровень квалификации в части приемов и навыков работы.
В логистике малых и средних предприятий появляются все более современные решения, позволяющие эффективно конкурировать с крупным бизнесом. Для реали- зации большинства логистических процессов требуется соответствующая информа- ционная поддержка. Не всегда возможно и необходимо расширять организационную структуру путем создания ИТ-отдела. Лучше использовать профессиональные услуги ИТ-компании на аутсорсинговой основе. Решение сложных логистических задач упрощается благодаря использованию информационно-коммуникационных техноло- гий и программному обеспечению, соответствующих требованиям предприятия. Од- нако ИТ-система должна быть тесно связана с системой управления логистической деятельностью предприятием.
Выводы. Условия, в которых работают современные малые и средние предприя- тия, остаются достаточно сложными. Для того, чтобы отдельные подсистемы, включая логистику, отвечали ожиданиям бизнеса, чтобы были эффективными, необходимо хоро- шее управление. Логистическая система должна играть особую роль, так как она связы- вает практически все сферы деятельности внутри предприятия, а сами предприятия –
цепи поставок между собой. Это не может рассматриваться как второстепенная деятель- ность, реализацию которой можно отложить в будущее. Для достижения целей предпри-
ятий региона необходимо изменить организационную культуру, в основном осведомлен- ность и отношение к инновациям, как у руководства, так и у сотрудников. На малых предприятиях инновации в логистике все еще явно недооцениваются. Между тем, клю- чом к успеху должны быть не только технические и технологические, но и организаци- онные и управленческие инновации. Реальный успех в логистике, а также в функциони- ровании всего малого предприятия будет достигнут, когда управление будет основано на знаниях и современных информационных технологиях.
Список использованных источников
-
Coyle, J. J. Zarządzanie Logistyczne /
J. J. Coyle, E. J. Bardi, Jr J. C. Langrey // PWE, Warszawa 2002. – P. 51–52
-
Энциклопедия по экономике [Элек- тронный ресурс]. – Режим доступа : https://eco nomy-ru.info/page/1350772032 – Дата доступа : 11.02.2020. -
Лукинский, В. С. Модели и методы теории логистики : учеб. пособие / В. С. Лу- кинский, И. А. Цвиринько, Ю. В. Малевич. – СПб: Питер, 2003. – 176 с. -
Кристофер, М. Маркетинговая логи- стика / М. Кристофер, Х. Пэк. – М. : Издатель- ский Дом «Технологии», 2005 г. – 200 с. -
Лидеры выделили три ключевых фак- тора успеха цифровой трансформации [Элек- тронный ресурс]. – Режим доступа : https://digi tal.ac.gov.ru/news/1179/. – Дата доступа : 11.02.2020. -
Клименко, В. В. Анализ базовых поня- тий в управлении логистической инфраструк- турой компании / В. В. Клименко // Логистика и управление цепями поставок. – 2011. –
№ 4 (45). – С. 5–9.
-
Дыбская, В. В. Управление складиро- ванием в цепях поставок / В.В. Дыбская. – М. : Альфа-Пресс, 2009. – 720 с.
Статьяпоступилавредакцию12февраля2020года
LOGISTICS MANAGEMENT FOR SMALL AND MEDIUM-SIZED ENTERPRISES
S. F. Kuhan
sfkugan@mail.ru
Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Deputy Dean of the Faculty of Economics Brest State Technical University
Brest, Republic of Belarus
Managingthelogisticsofsmallbusinessesattheregionallevelhelpstocreateacompeti-tiveadvantageoftheterritorybycoordinatingandintegratingthefunctions,processesandac-tivitiesofallparticipantsinthelogisticschain.Thearticledealswiththeinteractionoflogisticsmanagementsystemsforsmallenterprisesthatarepartofthelogisticssystemoftheregion.
Keywords:logisticssystems, smallenterprises,region, territory.
References
-
Coyle, J. J. Zarządzanie Logistyczne /
J. J. Coyle, E. J. Bardi, Jr J. C. Langrey // PWE, Warszawa 2002. – P. 51–52.
-
Enciklopediya po ekonomike [Elektronny resurs]. – Rezhim dostupa : https://econ- omy.ru/1350772032/. – Data dostupa : 11.02.2020. -
Lukinskij, V. S. Modeli i metody teorii logistiki : ucheb. posobie / V. S. Lukinskij,
I. A. Cvirinko. – SPb: Piter, 2003. – 176 s.
-
Kristofer, M. Marketingovaya logistika /
M. Kristofer, Kh. Pehk. – M. : Izdatelskij Dom
«Tekhnologii», 2005 g. – 200 s.
-
Lidery vydelili tri klyuchevykh faktora uspekha cifrovoj transformacii [Elektronny resurs]. – Rezhim dostupa : https://digital.ac. gov.ru/news/1179/. – Data dostupa : 11.02.2020. -
Klimenko, V. V. Analiz bazovykh ponyatij v upravlenii logisticheskoj infrastrukturoj kom- panii / V. V. Klimenko // Logistika i upravlenie cepyami postavok. – 2011. – № 4 (45). – S. 5–9. -
Dybskaya, V. V. Upravlenie skladiro- vaniem v cepyakh postavok / V. V. Dybskaya. – M. : Al'fa-Press, 2009. – 720 s.