Файл: Контрольная работа вариант 1 Выполнил (а) обучающийся заочного отделения по специальности 40. 05. 04.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учебная дисциплина – Юридическая техника

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ № 1

Выполнил (а):

обучающийся заочного отделения

по специальности 40.05.04

«Судебная и прокурорская деятельность»

Оглавление

Введение 3

Стадия,субъекты законодательного процесса 5

Заключение 12

Введение



Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. знаменовало собой начало процесса формирования парламента и парламентаризма.

Современная российская законотворческая практика складывается таким образом, что основная законодательная работа выполняется Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Это связано с тем, что Конституция Российской Федерации относит к компетенции именно этой палаты первоначальное рассмотрение законопроекта. С 1993 года Государственная Дума является органом общенационального представительства, воплощающим парламентаризм как систему политико-правовых идей организации государства, при которой четко разграничены функции законодательных и исполнительных органов.

Переход к системе разделения власти и разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами предопределил трансформацию системы народного представительства на региональном уровне.

Законопроектный процесс в Российской Федерации объективно обусловлен федеративной природой государства, которая предусматривает право разрабатывать и принимать законы как для федерации в целом, так и для субъектов федерации, и соответственно имеет два уровня: федеральный и региональный. Каждый уровень характеризуется собственной системой законотворческих органов и состоит из нескольких видов.

Однако же до сих пор есть определенные пробелы в законодательстве.

Так федеральный законодатель прямо не определил региональные избирательные комиссии в качестве субъекта права законодательной инициативы, делегировав решение данного вопроса законодателю субъекта Федерации. Либо же довольно обширное местное законодательство регулирующее процесс формирования представительных органов власти. Таким образом, тема исследования выбранная нами является актуальной.


Объектом исследования являются общественные отношения возникающие при законотворческой деятельности представительных органов государственной власти субъектов РФ.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, правовые учения регулирующие деятельность представительных органов власти на всех уровнях.

Целью исследования является изучение системы органов представительной власти.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить стадии ,субъектов законодательного процесса.

При написании данной курсовой работы были использованы: формально-логический, историко-правовой, системный анализ действующего и существовавшего раннее законодательства.

При написании данной работы были изучены следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской федерации, Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации».

При написании данной работы были использованы следующие труды ученых-юристов: Авакьян С.А., Алексеров Ф. Т., Баранов И.Н., Бирюков Н.И., Векшин А.А., Гегель Г., Голосов Г.В., Гранкин И.В..


Стадия,субъекты законодательного процесса



Законодательная инициатива в РФ представляет собой стадию нормотворческой процедуры. Она состоит в предоставлении предложения по отмене, принятию либо изменению правового акта. Круг лиц, наделенных такой возможностью, определяется национальными нормами. Предоставление предложения в уполномоченную структуру налагает обязательство рассмотреть его согласно установленной процедуре. Рассмотрим далее подробно, что собой представляет законодательная инициатива. законодательная инициатива

Законодательной инициативой обладают правительство и члены парламента. Но в зависимости от норм, принятых в отдельно взятой стране, эта возможность может иметь ограничения.

Законодательная инициатива может входить в круг полномочий президента. В некоторых странах ею наделяются самостоятельные объединения граждан.

Вне зависимости от того, кто имеет возможность представлять предложения по изменениям, отмене или принятию нормативных актов, действующая правовая система предъявляет ряд требований к составу группы и непосредственно самой процедуре, в рамках которой обсуждается проект закона.

Лица, которые не наделяются такой возможностью прямо, могут предоставлять предложения опосредованно, через тех, кто ее имеет официально. Россия.

В нашей стране законодательная инициатива принадлежит: Представительным региональным органам власти. Совету Федерации. Президенту. Депутатам Госдумы. Членам Правительства. Конституционный и Верховный Суды России также выступают как субъекты законодательной инициативы в пределах вопросов их ведения. Возможность представлять предложения сейчас имеют граждане Томской, Ярославской областей и Алтайского края.



Эти группы могли бы представлять предложения в общественную палату. Соответствующий проект закона был создан Робертом Шлегелем.

Законодательный процесс. Он представляет собой комплекс действий, сменяющих друг друга в установленной последовательности. В соответствии с установленными правилами осуществляется представительная деятельность Федерального Собрания(далее ФС сокращено). Законодательный процесс включает в себя пять основных стадий.

На первом этапе представляется предложение от лиц, наделенных соответствующей возможностью.

Дальнейшие стадии предусматривают: Предварительное рассмотрение. Обсуждение и принятие Госдумой. Рассмотрение и одобрение Советом Федерации (далее СФ сокращено). Подписание и обнародование Президентом.

Кроме этих основных процедура может включать в себя и факультативные (дополнительные) этапы: Преодоление разногласий, которые возникли между Госдумой и СФ вследствие отклонения последним принятых актов. Повторное рассмотрение законов, которые отклонены Президентом. Вся процедура проводится в соответствии с конституционными положениями (ст. 104-108), а также Регламентами Палат СФ1.

Право законодательной инициативы реализуется при представлении: Пояснительной записки. В ней должен указываться предмет регулирования и излагаться концепция предложения. Текста проекта закона. На титульном листе указывается его автор. Списка федеральных нормативных актов, которые должны быть признаны утратившими действие, подлежащих изменению или принятию вследствие утверждения предложения. Финансово-экономического обоснования, если реализация предлагаемого акта требует материальных затрат. Законодательная инициатива Государственной Думы

Предложение считается принятым с даты его регистрации Управлением документационного обеспечения. Совет Госдумы направляет его в соответствующий комитет. Он назначается ответственным по нормативному акту. Вместе с этим внесение законодательной инициативы осуществляется в другие комитеты, депутатские объединения, комиссии, Главе страны, Правительству, в Совет Федерации. Эти институты подготавливают и предоставляют свои замечания, отзывы, предложения.

Нормативные акты, касающиеся предметов совместного ведения регионов и Российской Федерации, направляются в представительные органы субъектов. Они, в свою очередь, подготавливают свои замечания и предложения. субъекты законодательной инициативы Подготовка Для работы над представленным текстом комитет может сформировать соответствующую группу. В ее состав входят депутаты, представители субъекта, наделенного возможностью выдвигать законы на обсуждение. В рабочей группе также присутствуют эксперты, должностные лица от госорганов власти, специалисты. Обсуждение в комитетах проводится открыто. Оно может освещаться СМИ. По поручению Совета либо ответственного комитета Управление Аппарата Госдумы проводит юридическую экспертизу законодательного акта.


Подготовленный текст отправляется в Совет для предоставления на рассмотрение палатой. Право законодательной инициативы предполагает возможность изменить содержание акта или отозвать его на основании заявления. Рассмотрение Оно проводится в трех чтениях. В первом обсуждается концепция законопроекта, оценивается соответствие его основных положений Конституции страны. Кроме этого, определяется практическая значимость и актуальность документа. Обсуждение начинается с доклада лица, которому предоставлена законодательная инициатива. Также выступает представитель ответственного комитета. В процессе рассмотрения заслушиваются замечания и предложения полномочных представителей Главы страны, депутатских объединений, членов Правительства, представительных органов регионов и прочих лиц, которые приглашены на заседание. Результаты обсуждения Госдума по итогам рассмотрения в первом чтении может:

Принять текст. Отклонить проект. Принять акт в первом чтении и продолжить его рассмотрение с учетом замечаний и предложений в виде поправок. В последнем случае устанавливается срок, в течение которого должны быть поданы поправки.

Предложения и замечания по документу, принятому в первом чтении, лицами, которыми реализуется законодательная инициатива, вносятся в ответственный комитет. Этот институт, в свою очередь, исследует и обобщает поправки. Ответственный комитет формирует отдельные таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к принятию и отклонению, а также тех, по которым решения принято не было. Текст с учетом одобренных поправок и таблицы отправляются в Совет Госдумы для включения в календарь по рассмотрению во втором чтении. Проект вместе с предложениями и замечаниями рассылается также Президенту, Совету Федерации, Правительству, автору, депутатам за 15 дней до начала обсуждения.

Второе чтение. Перед началом рассмотрения выступает член ответственного комитета. Он сообщает о результатах обсуждения, поступивших поправках и итогах их изучения.

После этого председательствующий выясняет, есть ли возражения против замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения ответственным комитетом2.

При их отсутствии уполномоченное лицо ставит на голосование вопрос о принятии поправок. Если возражения есть, то председательствующий ставит на голосование предложения и замечания, которые одобрены всеми, а затем отдельно каждую поправку, вызвавшую несогласие. Далее рассматриваются дополнения, рекомендуемые к отклонению. Принятие решения по ним осуществляется также, как и для одобренных поправок. После этого обсуждаются оставшиеся дополнения.


Поправки, по которым ответственный комитет не принял решения, ставятся на голосование отдельно.

Далее вносится предложение обо всем законопроекте в целом. Принятый во втором чтении акт отправляется в ответственный комитет. При участии Правового Управления устраняются вероятные внутренние противоречия, устанавливается правильная взаимосвязь статей.

Также проводится редакционная правка на основании поправок, принятых во втором чтении. По окончании этой работы документ представляется в Совет Госдумы.

Третье чтение. В ходе него проводится голосование для принятия текста в качестве закона. В третьем чтении запрещены поправки и возвращение к обсуждению документа в целом или его частей, статей, глав.

В случае непринятия Госдумой законопроекта, дальнейшее рассмотрение не производится.

В исключительных случаях по обращению депутатских объединений, выступающих в большинстве, председательствующий обязан объявить голосование о возвращении текста ко второму чтению. Закон будет считаться одобренным при согласии не менее чем 2/3 от общего количества депутатов Госдумы.

В пятидневный срок акт передается в Совет Федерации. Если закон не подлежит рассмотрению этим органом или не был рассмотрен за две недели, то в течение 5 дней он отправляется Президенту на подписание и для последующего обнародования.

Совет Федераций. Этот орган регистрирует одобренный Госдумой закон в течение 48 часов. Документ и сопровождающие его акты отправляется членам СФ. Председатель формирует комитет палаты. Он будет ответственен за составление заключения по принятому закону. Что касается актов, которые не подлежат обязательному рассмотрению в СФ, то комитет может: одобрить норму и не отправлять ее на обсуждение в Совет Федераций. Рекомендовать закон к рассмотрению в СФ.

Председатель может согласиться с мнением комитета и не включать акт в повестку дня или отклонить решение и внести его на обсуждение. внесение законодательной инициативы Важный момент Председатель СФ не может не включать в повестку дня заседания закон, не подлежащий обязательному рассмотрению, если на этом настаивает Президент, Правительство, два члена СФ, представляющие один регион. Данное положение действует, если не прошел двухнедельный срок для обсуждения в Совете Федерации принятого текста. По тем законам, которые подлежат обязательному рассмотрению, может быть принято решение:

Рекомендовать отклонить акт. При этом должны быть изложены основания, в соответствии с которыми принято такое решение. Рекомендовать одобрить документ. Рассмотрение на заседании СФ. Оно начинается с оглашения заключения, составленного ответственным комитетом СФ