Файл: Контрольная работа вариант 1 Выполнил (а) обучающийся заочного отделения по специальности 40. 05. 04.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.

Решение отклонить или одобрить закон без обсуждения либо рассмотреть его на заседании. По итогам обсуждения Совет Федераций принимает или отклоняет документ. Закон, который не подлежит обязательному рассмотрению, считается одобренным, если не был рассмотрен в двухнедельный срок.

Акты, которые должны быть обсуждены в СФ, ставятся на голосование. При недостаточной подготовке вопроса о рассмотрении, Совет Федерации может перенести процедуру на следующее заседание. Постановление Закон будет считаться отклоненным, если за него не проголосовало нужное количество членов СФ. Решение об этом должно быть оформлено в виде Постановления. В этом документе может содержаться список статей, разделов, глав, по которым следует преодолеть разногласия между Госдумой и СФ. Кроме этого, в Постановление может включаться предложение о формировании согласительной комиссии.

В случае повторного рассмотрения Госдума принимает закон с учетом замечаний СФ, ответственный комитет подтверждает это в форме заключения. После этого направляется предложение в СФ об одобрении документа без обсуждения. Если Госдума приняла только часть рекомендаций Совета Федераций, рассмотрение в СФ осуществляется как вновь принятого документа. Постановление об отклонении либо одобрении нормативного акта направляется в Госдуму.

Это должно быть сделать в пятидневный срок с момента принятия соответствующего Постановления.

Завершающий этап. Закон, который принят Госдумой и одобрен в Совете Федерации, отправляется Председателем СФ главе государства. Вместе с документом передается и Постановление СФ. Отправка нормативных актов осуществляется в пятидневный срок с даты подписания решения Советом Федерации. Президент страны подписывает принятый закон. После этого нормативный акт официально обнародуется. Вместе с официальным опубликованием указывается срок, с которого закон вступает в действие.

Заключение


Понятие законотворческого процесса включает в себя несколько ключевых элементов. Эта процедура предполагает не только непосредственное принятие нормативных актов, но и обязательный порядок формирования документа, предлагаемого к рассмотрению. В нашей стране законодательная инициатива принадлежит: Представительным региональным органам власти. Совету Федерации. Президенту. Депутатам Госдумы. Членам Правительства. Конституционный и Верховный Суды России также выступают как субъекты законодательной инициативы в пределах вопросов их ведения. В настоящее время идет дискуссия о предоставлении такой возможности некоторым гражданским объединениям.


Стадии законотворческого процесса Процедура принятия норм предполагает: Подготовку проектов. Рассмотрение (обсуждение). Принятие акта. Опубликование.

Рассмотрим эти этапы законотворческого процесса в отдельности. Подготовка Принятие любого нормативного акта начинается с подготовки его проекта. Эта процедура предполагает выявление социальных потребностей на основании всестороннего исследования общественной практики, предложений от госорганов, граждан, политических партий и иных объединений, научных данных. Подготовку проектов могут осуществлять различные институты. Как правило, законотворческий процесс основывается на отраслевом признаке. Он заключается в том, что подготовку проекта выполняет орган, отвечающий за конкретную сферу.

В некоторых случаях формируются специальные комиссии. Подготовка проектов может проводиться и на альтернативной основе. .На стадии обсуждения законотворческого процесса осуществляется рассмотрение предложенного проекта представительным органом. Заседание открывает докладчик. Им является представитель того субъекта, который подготовил и предложил нормативный акт. В общем случае профильный комитет выносит свое заключение. После этого начинается обсуждение, оценка акта депутатами. Они могут вносить в проект поправки. Обсуждение проходит обычно в трех чтениях.

Принятие акта Законотворческий процесс предполагает открытое голосование на заседании представительного органа. Оно может проходить как за весь предложенный проект целиком, так и за отдельные его статьи. Принятие обычных актов производится большинством. Конституционные законы утверждаются, если проголосовало 2/3 от общего количества депутатов. Совет Федерации в течение двух недель должен рассмотреть принятый в Госдуме акт. При этом утвержденный депутатами акт может быть как отклонен, так и одобрен. Если рассмотрение в СФ не произошло, закон считается принятым. В течение последующих двух недель акт одобряется и подписывается президентом. Глава страны, в свою очередь, имеет право наложить вето. Опубликование Законотворческий процесс считается завершенным после размещения полного текста акта в официальном издании. Опубликование считается обязательным условием вступления документа в действие. В противном случае нельзя ни требовать его соблюдения, ни применять санкции за нарушение его положений. Публикация законов происходит в течение 10 дней.

Регламент Законотворческий процесс проходит в определенном порядке, утвержденном на официальном уровне. Рассмотрение проектов сначала осуществляется на уровне комитетов Парламента. После этого акт направляется на обсуждение в Госдуму. В ходе первого чтения рассмотрению подлежат только принципиально важные, самые основные положения документа. После принятия большинством законопроект с поправками отправляется в комитет. Этот орган ответственен за его подготовку, доработку с учетом внесенных замечаний и предложений. После проведения этой работы акт отправляется в Госдуму на второе чтение. В ходе него проходит конкретное, постатейное обсуждение акта вместе с поправками. После этого документ вновь направляется в комитет, который подготавливает его к третьему чтению.



Готовый законопроект снова отправляется в Госдуму. В рамках третьего чтения не допускается внесение изменений в содержание акта. На этом этапе закон или принимается, или нет. Отправка документа в СФ осуществляется в пятидневный срок. По конституционным положениям, СФ может не обсуждать некоторые законы, направленные из Госдумы. Это будет означать их автоматическое принятие. Однако в законе установлены исключения. Обязательному рассмотрению подлежат акты, касающиеся: Федерального бюджета, сборов, налогов. Таможенного, кредитного, валютного, финансового регулирования, денежной эмиссии. Денонсации и ратификации международных соглашений РФ. Защиты и статуса госграницы, мира и войны. ФЗ считается одобренным в СФ, если за него проголосовало больше 1/2 от числа членов, или если он не рассматривался в течение 14 дней. При отклонении документа палаты могут сформировать согласительную комиссию для устранения возникших разногласий. После этого законопроект снова отправляется в Госдуму на обсуждение. Действия Президента Как выше было сказано, глава страны в течение 14 дней: Или подписывает и обнародует закон. Или накладывает вето (отклоняет акт). этапы законотворческого процесса Запрет выступает в качестве одного из средств сохранения баланса. Вето - это инструмент сдерживания, который применяет исполнительная власть по отношению к представительной. Сущность этого механизма - в том, что президент, отказываясь ставить свою подпись, не допускает вступления закона в действие. Отклонение может быть: Абсолютным. В этом случае парламент лишается юридической возможности преодолеть вето и не возвращается к рассмотрению документа. Относительным. Этот отказ может быть преодолен. В случае отклонения закона президентом, СФ и Госдума в порядке, установленном Конституцией, начинают новое рассмотрение. Если при повторном обсуждении нормативный акт будет принят большинством, составляющим не меньше 2/3 от общего количества депутатов и членов СФ, глава государства обязан подписать его в течение 7 дней и обнародовать.

Список используемых источников:

I. нормативные акты


  1. Конституция Российской федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г.(с посл. измен. и доп. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ,20.04.2020-34 ФКЗ) М.,2020.

  2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»( с посл. изм. и доп. 18 июня 2017 г. №  1-ФКЗ) \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. № 27 ст. 2710.

  3. Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ (с измен. и доп. от 24 апреля 2020 г.№  148-ФЗ) \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 9 мая 1994 г. № 2 ст. 74.

  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ ( с посл. изм. и доп. от 13 июля 2020 г. №  194-ФЗ)\\ Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. № 42 ст. 5005.

  5. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 22 мая 2002 г. ( с посл. изм. и доп. от 29 мая 2019 г. №  104-ФЗ)\\ Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 2002 г. № 24 ст. 2253.

  6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ ( с посл. изм. и доп. от 20 июля 2020 г. №  241-ФЗ)\\ Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822.

  7. Федеральный закон «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» от 27 декабря 2005 г. № 196-ФЗ (с измен. и доп. от 5 октября 2015 г. №  287-ФЗ)\\ Собрании законодательства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. № 21 ст. 1919

  8. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 3 декабря 2012 г. № 229-ФЗ ( с посл. изм. и доп. от 1 июля 2017 г. № 140-ФЗ) \\ Собрании законодательства Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 50 (часть IV) ст. 6952.

  9. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ (с измен. и доп. от 29 мая 2019 г. №  106-ФЗ) \\ Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. № 14 ст. 1649.

  10. Федеральный закон «О парламентском контроле» от 7 мая 2013 г. № 77-ФЗ (с измен. и доп. от 3 августа 2018 г. №  342-ФЗ) \\ Собрании законодательства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 19 ст. 2304.

  11. Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с измен. и доп. от 31 июля 2020 г. №  267-ФЗ) \\ Собрании законодательства Российской Федерации от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ

  12. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 30 января 2002 г. № 33-СФ (с измен. и доп. от 29 мая 2019 г. №  188-СФ) \\ Собрании законодательства Российской Федерации от 18 февраля 2002 г. № 7 ст. 635.


Научная литература:


  1. АфанасьевМ. В России сформированы представительные собрания правящих региональных групп // Власть. 2015. № 2.-С.11-15.

  2. Авакьян С.А. Какая избирательная система лучше? // Российская Федерация сегодня. 2015. № 2.-С.18-25.

  3. Алексеров Ф. Т., Платонов В. В. Системы пропорционального представительства и индексы представительности парламента. М., 2012.-348с.

  4. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: Издательская группа ИНФРА; М-НОРМА, 2017.-446с.

  5. Бошно С.В. Законодательная инициатива в Государственной Думе: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2014.-368с.

  6. Бирюков Н.И., Сергеев В.М. Парламентская деятельность и политическая культура // Общественные науки и современность. 2015. №1. –С.36-48.

  7. Васильев В. И., Павлушкин А. В., Постников А. Е. Законодательные органы субъектов Российской Федерации: правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы. М., 2015.-487с.

  8. Векшин А.А., Спиридонов А.А. Совершенствование порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как конституционно-правовая гарантия обеспечения компромисса интересов Федерации и ее субъектов: история и современность. М., 2015.-687с.

  9. Голосов Г.В. Сравнительная политология. Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 2012.-347с.

  10. Гранкин И.В. Парламент России М., 2015. -289с.

  11. Гранкин, И. В. Контрольная деятельность палат парламента России: состояние и пути совершенствования / И. В. Гранкин // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 6.-С.66-75.

  12. Гранкин И. В. Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации. М., 2015.-357с.

  13. Дзидзоев Р.М. «Некоторые Вопросы федеративной ответственности субъектов Российской Федерации» // «Конституционное и муниципальное право». 2016. №1.-С.32-45.

  14. Ишеков К.А. Особенности конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы. Мат-лы межд. науч. конф. Москва, 7-9 апреля 2015 г. / Под ред. С.А. Авакьяна. М., 2015. -368с.

  15. Комментарий к Конституции Российской Федерации /Под общ. ред. В. Д. Карповича М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2015. -368с.

  16. Котелевская И.В. Современный парламент // Государство и право. 2016. № 3. –С.24-35.

  17. Курманов М. М. Законодательный орган субъекта Российской Федерации: [сб. ст. ] / М . М . Курманов. - Казань : Таглимат, 2015.-369с.

  18. Кочетков А.В. Региональный законодательный процесс: Дис. ... канд. юрид. наук. Тамбов, 2015. -345с.

  19. Максуров А.А. Координация - наиболее перспективный метод построения системы государственной власти в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 7. –С.21-39.

  20. Орлова А.Г. Реализация права законодательной инициативы в законодательной деятельности субъектов Российской Федерации // Конституция и законодательство: Матер Межд. науч.-практ. конф. М., 2013.-368с.

  21. Постников А.Н. Законодательство и практика проведения выборов в субъектах Российской Федерации в 1993-1995 годах: основные тенденции и поиск оптимальной модели // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2016. № 3.-С.24-35.

  22. Петров Н.М. Выборы органов представительной власти // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 6.-С.44-49.

  23. Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика / Под ред. Булакова О.Н. М., 2014.-452с.

  24. Стародубцева И. А. Коллизии в регулировании организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право. 2015. № 12.-С.34-45.

  25. Фадеев В.И. Как формировать Совет Федерации? // Журнал о выборах. 2012. № 10.-С.21-28.

  26. Чичерин Б.Н. О народном представительстве. М., 2015. -361с.

  27. Чиркин В. Е. Конституционное право России: Учебник. 2-е изд. М.: Юристъ, 2016.-312с.

  28. Чиркин В.Е. Какая избирательная система нужна России // Законодательство и экономика. 2011. № 1.С.25-36.

  29. Черкасов К.В. Система органов государственной власти и управления на уровне федерального округа / Под ред. ГШ. Сер-гуна. Саратов, 2015.-354с.

  30. Шишкин С. И. Правовые основы организации и деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации// Сибирский Юридический Вестник. 2015 № 3.-С.11-15.


Материалы судебной практики

  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.93. № 10 «О рассмотрении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 3.

  2. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 1998 г. по делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации// Вестник Конституционного Суда.1998.№ 7.

  3. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 2 марта 1996 года № 315 «О переносе сроков выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти» // Вестник Конституционного Суда.1996.№ 4.

  4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 21 и пункта 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации. // Вестник Конституционного Суда.2000.№ 5.

  5. Постановление Конституционного суда РФ от 22 апреля 2013 г. № 8-П
    «По делу о проверке конституционности статей 3, 4, пункта 1 части первой статьи 134, статьи 220, части первой статьи 259, части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта "з" пункта 9 статьи 30, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с жалобами граждан А.В. Андронова, О.О. Андроновой, О.Б. Белова и других, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Воронежской области" // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление 23.10.2014.

  6. Определение Конституционного Суда РФ от 3 октября 2002 г. № 233-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 25 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», статьи 43 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьи 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 20.1 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] /