ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2
Средства стимулирования в зависимости от ведущего мотива
Вид мотива | Средства стимулирования | |
| Предпочитаемые | Недопустимые |
Вознаграждение | Премии, бонусы, прозрачная система оплаты, возможность непосредственно влиять на собственный доход, конкретные цифры. | |
Достижения | Всевозможные формы обучения и развития, перспектива карьерного и профессионального роста, сложные задачи, задачи-вызовы, признание успехов и достижений, делегирование, новые задачи, возможность развиваться и осваивать новые области.возможность проявить себя и доказать, что они могут справиться с трудным заданием, которое не каждому по силам. | Угроза наказания, излишний контроль, рутина. |
Социальный | Похвала, признание заслуг, грамоты, вымпелы, доски почета. Личная просьба руководителя, проявление заботы руководителем, неформальные отношения, подчеркивание значимости и заслуг, делегирование, привлечение к принятию решений, возможность быть наставником. | Игнорирование, недоверие, излишний контроль, угроза наказания, отсутствие внимания со стороны руководителя. |
Процессный | Интересные творческие задачи, стимулировать творчество и нестандартный подход, содержание работы и ее организация. Свобода в выборе способа решения задач и планирования времени, возможность углубленно изучить процесс и довести его до совершенства, делегирование, обращаться к экспертному мнению. | Излишний контроль, опека, жесткие рамки, рутинные задачи. |
Идейный | Сопричастность к достижению стратегических целей Банка, возможность принимать решения и быть причастными к управлению, возможность быть наставником, информировать о текущей деятельности и принимаемых решениях. Показывать, как от его личных достижений зависят результаты деятельности коллектива, Банка. | Отсутствие информации о стратегических целях компании, излишний контроль. |
Люмпенизированный | Забота о работнике. Угроза наказания. | Задачи с высокой степенью ответственности, новые, сложные задачи. |
Таблица 3
Задание № 3: «Мотивационное интервью»
На основечек-листа «Мотивационное интервью» приведите пример диалога руководителя и подчиненного, используя ситуации, представленные ниже по тексту (см. таблица 4)
«Мотивационное интервью» | +/- | +/- |
1 ЭТАП «УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА» | | |
Устанавливает визуальный контакт | | |
Приветствует | | |
Вводит в тему разговора: отражает свои эмоции («Я беспокоюсь о .., меня тревожит…») | | |
Приглашает к диалогу, предлагает помощь и поддержку | | |
Организует пространство для диалога (на одном уровне, угол 45-60°между сидящими, отсутствие препятствий) | | |
2 ЭТАП «ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ, УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ» ПРИЧИНЫОТРЕБНОСТЕЙ, СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ» | | |
Отражает состояние собеседника («Замечаю Ваше напряженное состояние…») | | |
Задает открытые вопросы («Что случилось? Как Вы себя чувствуете? Что послужило причиной таких чувств?) | | |
Дослушивает ответы до конца, не перебивает | | |
Поддерживает визуальный контакт | | |
Перефразирует ответы собеседника ("Правильно ли я понял(а)…») | | |
Побуждает собеседника к активности ("Да-да, ага-угу", "Хорошо", "Что было дальше", "и...") | | |
Сохраняет устойчивость своего эмоционального состояния | | |
При необходимости делает паузу в разговоре, предлагает воду, платок, делает паузу, эмпатийно выражает сочувствие | | |
Резюмирует причинно – следственные связи (ситуация – состояние), вероятные источники проблемы | | |
3 ЭТАП «ВЫРАБОТКА СОВМЕСТНОГО РЕШЕНИЯ | | |
Использует слова - объединители («Вместе с Вами», «Нам необходимо, мы заинтересованы») | | |
Обращается по имени | | |
Предлагает сотруднику внести предложения для решения проблемы/нормализации эмоционального состояния («Как выйти из такой ситуации? Что Вам поможет чувствовать себя хорошо? Что необходимо для поддержания позитивного настроя?») | | |
Сам предлагает конкретные способы решения проблемы, при необходимости приводит аргументы в их пользу (примеры из опыта работы/жизни) | | |
Фиксирует договоренности/план действий ("Итак, мы решили...", "Мы договорились о следующем" | | |
4 ЭТАП «ЗАВЕРШЕНИЕ ВСТРЕЧИ» Выражает благодарность за доверие, общение, уверенность в разрешении ситуации | | |
Приглашает к открытому диалогу при наличии трудностей | | |
Выражает уверенность в позитивном будущем | | |
Таблица 4
Ситуации для мотивационного интервью с сотрудниками
А. Ваш сотрудник Иван работает всего полгода в компании. Звезд с неба не хватает… В последнее время допускает много ошибок в оформлении документов, нарушает сроки выполнения поставленных задач. Вчера Вам позвонил вышестоящий руководитель и в резкой форме сообщил, что Иван отправил ключевому партнеру документ с грубыми ошибками. Вы вызываете Ивана на разговор. |
А. Вы – Иван. Работаете всего полгода в компании. Старательно выполняете свои обязанности, хотя работа с документами вызывает сложности. Зная о своей невнимательности, Вы перепроверяете документы перед отправкой. Две недели назад Ваш руководитель в присутствии коллег неудачно пошутил над Вами по поводу незначительной ошибки в отчете. Вы обиделись и теперь не прикладываете столько усилий при оформлении документов, раз их не замечают и позволяют себе принародно язвить. |
Б. Ваш сотрудник Анатолий – эксперт во всех вопросах, связанных с работой подразделения. С 1 июля Вы выходите в очередной отпуск и лучшего кандидата для замещения вашей должности не видите. В прошлом году он уже Вас замещал и успешно справился с работой. Правда. Когда вы вернулись из отпуск. Он попросил вывести его из резерва управленческих кадров. Тогда Вы не придали этому обстоятельству особого значения… Сегодня вам нужно информировать Анатолия о составлении приказа на замещение. |
Б. Вы – Анатолий. Вам очень нравится работа, и Вы с удовольствием беретесь за сложные и интересные задачи. Прошлым летом Вы замещали своего руководителя во время его очередного отпуска и были крайне не довольны, что нужно было решать массу организационных вопросов. При этом своей любимой работе приходилось уделять недостаточное внимание. Вы приняли решение, что Вы больше не согласитесь на замещение. |
В. Ваш сотрудник Василий – амбициозный молодой сотрудник. Два года работает в компании и показывает высокие результаты. Умеет добиваться высоких целей. Готов брать на себя ответственность и идти на умеренный риск. Сам вызывается для участия в сложных проектах. Конкурирует с другими сотрудниками. Включен в резерв управленческих кадров. Вы узнаете о его решении уволиться из компании. Вызываете его на разговор. |
В. Вы – Василий. Уже два года работаете в компании. При этом уже включены в управленческий резерв. Сейчас открыта вакансия на должность руководителя структурного подразделения, и Вы считает, что полностью соответствуете требованиям этой должности. Недавно Вы узнали, что отдел кадров начал поиск внешнего кандидата на вакантную должность. Эта информация сильно Вас возмутила, и Вы принимаете решение уволиться. Идете к руководителю, чтобы сказать об этом. |
Г. Ваш сотрудник Татьяна работает в компании уже пять лет на одной и той же должности. Ответственная. Трудолюбивая. Вы знаете, что если ей поручить работу, то можно не сомневаться в том, что задание будет выполнено безошибочно и в срок. В последнее время вы стали доверять ей более сложные время затратные задания. До Вас дошли слухи, что она начала поиск нового места работы… Вы решили поговорить с ней об этом. |
Г. Вы – Татьяна. Работаете уже более пяти лет на одной и той же должности в компании. Вам интересен функционал и Вы стараетесь максимально эффективно выполнять поставленные задачи. За это время не было ни одного замечания со стороны руководства. У коллег Вы пользуетесь уважением за ответственность и знания. Задания руководитель поручает все более сложные и ответственные. А зарплата остается прежней. В последнее время Вы стали задумываться над тем, что заслуживаете большего и задумываетесь о смене работы. Тем более что дочь поступила на платное престижное обучение и нужно ей оказать финансовую поддержку. |
Д. Ваша сотрудница Светлана. В коллективе она душа кампании. Улыбчивая, добрая, отзывчивая. Организует все праздники. С удовольствием участвует в коллективных мероприятиях. В последние дни ведет себя ни так как обычно. Избегает визуального контакта, отвечает односложно, не улыбается, напряжена. Вы решили спросить у нее о причинах смены настроения. |
Д. Вы – Светлана. Уже три года работаете в компании. Хорошо общаетесь с коллегами, любите свой коллектив. Занимаетесь организацией многих корпоративов, сбором денег на поздравления сотрудников и т.п. Неделю назад вы пришли к руководителю с тем. Чтобы рассказать, как движется подготовка к семейному спортивному празднику. На что он сказал – а текущие задачи Вы все выполнили? Вы на эту реплику обиделись. Потому что тратите свое личное время для подготовки мероприятий. |
Таблица 5
Постановка задачи по SMART
Конкретные (Specific) |
|
Измеримые (Measurable) |
|
Достижимые (Achivable) |
|
Ориентированные на результат/Согласованные (Result-oriented) |
|
Определенные во времени (Timed) |
|
Задание №4: «Алгоритм постановки задачи сотруднику по SMART»
Заполните таблицу 6 с учетом ведущего мотива трудовой деятельности сотрудника. Задачу Вы формулируете по собственному выбору.
Таблица 6
Алгоритм постановки задачи сотруднику по SMART
Этап беседы | Ваш пример (используются формулировки в прямой речи) |
1.Обрисован контекст встречи: задачи и планы | - Ст. механик Орлов, мне доложили о внезапной проверке. Сегодня в 18.0 часов комиссией будет производится проверка соблюдения требований к предполетной подготовки воздушных судов, в связи с чем Вам необходимо сегодня до 17.00 часов произвести осмотр 5 самолетов СУ-27, стоящих в ангаре (ключи находятся у механика Петрова) и установить их соответствие техническим требованиям в соответствии с предполетной подготовкой воздушных судов, результаты осмотра отразить в журнале предполетной подготовки, журнал сдать мне лично до 17.30 часов. Понимаю, время ограничено, но я знаю, что Вы справитесь, поэтому и поручаю эту работу Вам, как высококвалифицированному сотруднику, а не механику Петрову. По результатам рассмотрю вопрос о Вашем премировании. |
2. Сформулированы цели, соответствующие SMART-критериям, и указаны конкретные действия сотрудника для выполнения задач | - Повторяю: - найти Петрова, взять ключи от Ангара - осмотреть 5 самолетов СУ-27 - отразить результаты осмотра в журнале - сдать журнал ответственному лицу, т.е. мне |
3. Сотрудник мотивирован на выполнение задачи (показаны позитивные последствия выполнения лично для него, подразделения, организации, как достижение цели приблизит реализацию потребностей и мотивов сотрудника) | - По результатам выполненного задания будет решен вопрос о премировании. |
4.Проверено понимание и принятие сотрудником цели (попросить повторить задачу, спросить об уверенности в ее выполнении) | - Как поняли меня? - Вас понял: беру у Вас журнал предполетной подготовки, иду к механику Петрову, беру у него ключи от ангара, поочередно осматриваю все 5 самолетов СУ-27, находящихся в ангаре, затем результаты осмотра записываю в журнал, закрываю ангар, ключи возвращаю Петрову, журнал сдаю Вам до 17.30 (!) |
5. Обсудили ресурсы и полномочия, необходимые для выполнения цели/задачи | - При необходимости механик Петров в Вашем распоряжении. - Принял. |
6. Договорились о конкретных последующих шагах: контрольные точки, сроки, мероприятия | - В 17.30 жду Вас с журналом в моем кабинете. - Так точно. |