Файл: Маркетинг в здравоохранении.pdf

Добавлен: 05.02.2019

Просмотров: 1430

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

момент,  когда  у  них  возникли  проблемы  со  здоровьем.  Формирование 

спроса заключается в том, чтобы: 

—  сообщить  потенциальному  пациенту  обо  всех  интересующих  его 

услугах; 

— осведомить его о важности тех потребностей, которые данной услугой 

удовлетворяются; 

—  представить  доказательства,  удостоверяющие  качество  выполнения 

предлагаемых услуг; 

—  максимально  понизить  барьер  недоверия  со  стороны  потенциальных 

пациентов. 

Внедрение в практику маркетинговых исследований 

С  помощью  маркетинга  руководители  органов  и  учреждений  здра-

воохранения  могут  владеть  необходимой  информацией  о  том,  какие 

медицинские услуги и почему именно их хотят получить пациенты, сколько 

они  готовы  заплатить,  в  каких  регионах  страны  наиболее  высок  спрос  на 

данные  медицинские  услуги  и,  наконец,  каким  образом  конкуренты 

добиваются более высокого объема оказываемых медицинских услуг. 

Практическое  значение  имеют  маркетинговые  исследования  уровня 

доходов,  их  распределение  по  разным  социальным  и  профессиональным 

группам,  платежеспособного  спроса  населения  того  или  иного  региона  на 

предлагаемые  медицинские  услуги.  При  этом  необходимо  учитывать 

уровень  цен  на  медицинские  услуги,  на  основании  чего  определяются 

возможности  приобретения  медицинских  услуг  различными  социальными 

слоями населения. В результате каждое учреждение здравоохранения может 

создать  информационную  базу  для  составления  прогнозов,  которые 

являются основой разработки программ и стратегий маркетинга. 

 

 

 

 


background image

Литература: 

1.  Лисицин  Ю.П.,  Улумбекова  Г.Э.  Общественное  здоровье  и 

здравоохранение:  учебник.  -  3-е  изд.  перед.и  доп.  –  М.:  ГЭОТАР-
Медиа, 2011.- 544. – 3 экз. 

2.  Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – 2-

е изд. исп. и перер. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 608с. – 30 экз. 

3.  Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. - 

М.: ООО «МИА»,  2010. – 544 с. - 20 экз. 

4.  Применение 

методов  статистического  анализа  для  изучения 

общественного  здоровья  и  здравоохранения:  учебное  пособие  для 
практических занятий/Под ред. В.З.Кучеренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 
2011.  

5.  Избранные  лекции  по  общественному  здоровью  и  здравоохранению 

/Под ред. В.З. Кучеренко. – М.: «Медицина», 2010. – 464с. – 2 экз.