Файл: Приемы и методика подготовки обучающихся к решению геометрических задач огэ.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Можно провести дифференциацию внутри групп:
-
некомпетентные ученики, не умеющие решать даже шаблонные задачи и достигшие минимального уровня (я их называю «солнышки» ) -
ученики, достигшие общего уровня и вышедшие на продвинутый уровень («звездочки» )
Работа начинается с того, что все ученики получают карточки с заданиями, сигнальные жетоны и знакомятся с правилами работы в парах и с критериями оценок.
Правила работы в парах: (общие для всех уроков этого вида)
-
Реши задание до черты. -
Назначь встречу учителю (подними жетон). (проверка решения) -
Назначь встречу однокласснику из другой группы -
Расскажи ему решение своей задачи -
«Подари» товарищу задание под чертой. -
Проверь решение, поставь подпись. Встреча закончена! См. п.3 -
Общаться в ½ голоса!
Критерии оценок разрабатываются конкретно для каждого урока в отдельности с учетом содержания. Оценка зависит от количества встреч, выставляется после проверки учителем всех работ или после сличения с образцом.
Например, «5» - 3или 2+2
«4» - 2 или 1+2или 3+ помощь учителя
«3» -3+ помощь учителя или 2 или 1
4.Применение компьютерных технологий.
Использование компьютерных презентаций на уроках математики и при подготовке к экзамену открывает огромные возможности:
-
компьютер может взять на себя функцию контроля знаний, -
поможет сэкономить время на уроке для решения экзаменационных задач, -
богато иллюстрировать материал, -
трудные для понимания моменты показать в динамике, -
повторить то, что вызвало затруднения, -
дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, -
быстро повторить теоретический материал.
Я использую в своей практике:
-
Уроки с применением презентаций. Они зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы. При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы. В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете, а также комплект видеоматериалов Игоря Жаборовского. -
Включение обучающихся в систему онлайн-тестирования (https://testedu.ru – образовательные тесты, https://math-oge.sdamgia.ru/ Решу ОГЭ. Математика. Обучающая система Дмитрия Гущина и др)
Научить решать учащихся геометрические задачи это значит не только подготовить их к хорошей сдаче экзамена, но это значит научить учащихся логически мыслить, доказательно отстаивать свою точку зрения, уметь творчески подходить к любому делу.
Учебно-методический комплект
1.Геометрия 7-9 класс. Учебники для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.. — М. : Мнемозина, 2016.
2. Бутузов, В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013. — 31
3. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2014. – 60с.
4. Балаян Э.Н. Геометрия, задачи на готовых чертежах для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 7-11 классы. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 222с
5.Балаян Э.Г. Геометрия: сборник задач по планиметрии для подготовки к ГИА, ЕГЭ и олимпиадам: 7-9 классы /Э.Н. Балаян. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 232с – (Большая перемена)
6.Ященко И.В., Шестаков С.А. Подготовка к ОГЭ по математике в 2019 году. Методические указания. – М.: МЦНМО, 2019. – 266с.
7. Шестаков С.А. Ященко И.В ОГЭ 2019. Математика от А до Я. Модульный курс. Геометрия. – М.: МЦНМО, 2019. – 134с
8. Райбул С.В. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах. – М.: Феникс, 2015. – 191с.
9.Хачатурян А.В. ЕГЭ 2019. Математика. Задачи по планиметрии. Рабочая тетрадь/под ред. И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2019. – 80с.
10. Хачатурян А.В. ЕГЭ 2019. Математика. Наглядная геометрия. Рабочая тетрадь/под ред. И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2019. – 72с.
11. Ященко И. В. и др. ОГЭ 2019. Математика: 50 вариантов типовых тестовых заданий. – М.: Экзамен, 2018. – 247 c.
12.Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии. – М.: Просвещение, 1992. – 320с.
13 Решу ОГЭ. Математика. Обучающая система Дмитрия Гущина. [Электронный ресурс] . https://math-oge.sdamgia.ru/
14. Всероссийская ассоциация учителей математики. [Электронный ресурс] https://raum.math.ru/