Файл: Приемы и методика подготовки обучающихся к решению геометрических задач огэ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно провести дифференциацию внутри групп:

  • некомпетентные ученики, не умеющие решать даже шаблонные задачи и достигшие минимального уровня (я их называю «солнышки» )

  • ученики, достигшие общего уровня и вышедшие на продвинутый уровень («звездочки» )

Работа начинается с того, что все ученики получают карточки с заданиями, сигнальные жетоны и знакомятся с правилами работы в парах и с критериями оценок.

Правила работы в парах: (общие для всех уроков этого вида)

  1. Реши задание до черты.

  2. Назначь встречу учителю (подними жетон). (проверка решения)

  3. Назначь встречу однокласснику из другой группы

  4. Расскажи ему решение своей задачи

  5. «Подари» товарищу задание под чертой.

  6. Проверь решение, поставь подпись. Встреча закончена! См. п.3

  7. Общаться в ½ голоса!

Критерии оценок разрабатываются конкретно для каждого урока в отдельности с учетом содержания. Оценка зависит от количества встреч, выставляется после проверки учителем всех работ или после сличения с образцом.

Например, «5» - 3или 2+2

«4» - 2 или 1+2или 3+ помощь учителя

«3» -3+ помощь учителя или 2 или 1


4.Применение компьютерных технологий.
Использование компьютерных презентаций на уроках математики и при подготовке к экзамену открывает огромные возможности:

  • компьютер может взять на себя функцию контроля знаний,

  • поможет сэкономить время на уроке для решения экзаменационных задач,

  • богато иллюстрировать материал,

  • трудные для понимания моменты показать в динамике,

  • повторить то, что вызвало затруднения,

  • дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся,

  • быстро повторить теоретический материал.


Я использую в своей практике:

  • Уроки с применением презентаций. Они зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы. При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы. В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете, а также комплект видеоматериалов Игоря Жаборовского.

  • Включение обучающихся в систему онлайн-тестирования (https://testedu.ru – образовательные тесты, https://math-oge.sdamgia.ru/ Решу ОГЭ. Математика. Обучающая система Дмитрия Гущина и др)



Научить решать учащихся геометрические задачи это значит не только подготовить их к хорошей сдаче экзамена, но это значит научить учащихся логически мыслить, доказательно отстаивать свою точку зрения, уметь творчески подходить к любому делу.

Учебно-методический комплект

1.Геометрия 7-9 класс. Учебники для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.. — М. : Мнемозина, 2016.

2. Бутузов, В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013. — 31

3. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2014. – 60с.

4. Балаян Э.Н. Геометрия, задачи на готовых чертежах для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 7-11 классы. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 222с

5.Балаян Э.Г. Геометрия: сборник задач по планиметрии для подготовки к ГИА, ЕГЭ и олимпиадам: 7-9 классы /Э.Н. Балаян. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 232с – (Большая перемена)

6.Ященко И.В., Шестаков С.А. Подготовка к ОГЭ по математике в 2019 году. Методические указания. – М.: МЦНМО, 2019. – 266с.
7. Шестаков С.А. Ященко И.В ОГЭ 2019. Математика от А до Я. Модульный курс. Геометрия. – М.: МЦНМО, 2019. – 134с
8. Райбул С.В. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах. – М.: Феникс, 2015. – 191с.
9.Хачатурян А.В. ЕГЭ 2019. Математика. Задачи по планиметрии. Рабочая тетрадь/под ред. И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2019. – 80с.

10. Хачатурян А.В. ЕГЭ 2019. Математика. Наглядная геометрия. Рабочая тетрадь/под ред. И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2019. – 72с.

11. Ященко И. В. и др. ОГЭ 2019. Математика: 50 вариантов типовых тестовых заданий. – М.: Экзамен, 2018. – 247 c.

12.Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии. – М.: Просвещение, 1992. – 320с.

13 Решу ОГЭ. Математика. Обучающая система Дмитрия Гущина. [Электронный ресурс] . https://math-oge.sdamgia.ru/

14. Всероссийская ассоциация учителей математики. [Электронный ресурс] https://raum.math.ru/