Файл: Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в субъектах рф..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»

БАЛАХНИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Контрольная работа по дисциплине:

«Организация региональных органов законодательной и исполнительной власти»
На тему: «Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в субъектах РФ.»







Выполнил студент 3 курса

заочной формы обучения

гр. 7120Б2ГМ2

Ежова Л.Ю.
__________________

(подпись)





Проверила:

Соменкова Н. С.
__________________

(подпись)





г. Балахна

2023

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3

Территориальные органы в единой системе федеральной исполнительной власти……………………………...………………………………………….……4

Образование территориальных органов исполнительной власти…………..….6

Основа организации территориальных органов исполнительной власти ……7

Деятельность территориальных органов исполнительной власти…………….9

Назначение руководителя территориального органа исполнительной власти в субъекте РФ………………………………………………………………………12

Заключение……………………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………………15

ВВЕДЕНИЕ

Всестороннее развитие системы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти является результатом реализации основополагающих принципов современного реформирования всей системы органов государственной власти.

Именно принципы федерализма, с одной стороны, и децентрализации, с другой, в совокупности являются той основополагающей предпосылкой формирования и совершенствования системы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
, как одной из составляющих единой системы исполнительной власти в Российской Федерации [1].

Территориальные органы являются юридическими лицами, имеют свой расчетный и другие счета в отделениях банков, обособленное имущество, гербовую печать.

Основными принципами в деятельности территориальных органов являются: соблюдение законности, разделение законодательной, исполнительной и судебной властей, разграничение предметов ведения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, персональная ответственность.

Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Территориальные органы федеральных министерств и ведомств в субъектах Федерации - важнейший элемент единой системы федеральной исполнительной власти. Основы конституционного статуса территориальных органов закреплены в ч. 1 ст. 78 Конституции РФ, в соответствии с которой они создаются в субъектах Федерации по инициативе соответствующего федерального органа исполнительной власти. Деятельность территориальных федеральных органов исполнительной власти может проблема компетенции территориальных органов, их взаимоотношений с властями субъектов Федерации, порядок их создания, реорганизации, ликвидации, назначения и освобождения от должности их руководителей и т.д. Как правило, на федеральном уровне и в субъектах Федерации подходы решения этих вопросов не совпадают. От этого страдает эффективность функционирования единой системы федеральной исполнительной власти.

Территориальные федеральные органы министерств и ведомств Российской Федерации входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, - во взаимодействии с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Федерации.



Территориальные органы действуют на основе Конституции и иных законодательных актов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства и руководствуются в своей деятельности правовыми актами ведомств Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации, принятыми в пределах их компетенции.

Тематика, связанная с изучением правовых основ функционирования федеральных органов исполнительной власти, в целом, и их территориальных органов, в частности, не нова.

Данная тематика комплексно разбирается в трудах Е.В. Охотского, системно исследуется в работах И.Н. Барцица. Впервые обособлено вопрос правового статуса и основ территориальных органов федеральных органов исполнительной власти научно прорабатывался в 2005 году в кандидатской диссертации И.Ю. Маньковского. В более поздние годы вопросы правового статуса и правовых основ функционирования территориальных органов рассматривались либо в отношении конкретного федерального органа исполнительной власти, либо в контексте взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления [6]. При этом в последние двадцать лет изменения в правовом поле, регулирующем деятельность федеральных органов исполнительной власти, происходят в среднем несколько раз в год. В этой связи динамичное изменение правовой базы, системы и структуры органов государственной власти требует оперативной и объективной оценки складывающейся ситуации в сфере государственного управления.

ОБРАЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Территориальные органы исполнительной власти образуются приказом федерального органа исполнительной власти для осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти.

Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производятся соответствующим федеральным органом исполнительной власти по согласованию с администрациями субъектов РФ.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов производятся соответствующим федеральным органом исполнительной власти по согласованию с администрациями субъектов РФ, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Финансирование деятельности территориальных органов осуществляется, как правило, за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, а также соответствующих бюджетов субъектов Федерации и других источников финансирования, установленных законодательством Российской Федерации.

В случаях передачи федеральными органами исполнительной власти части своих полномочий на региональный уровень или передачи органами исполнительной власти субъектов РФ части своих полномочий на федеральный уровень условия финансирования и материально-технического обеспечения деятельности соответствующих территориальных органов определяются на основе взаимных соглашений. [2]

ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В настоящее время нормативная основа организации и деятельности территориальных органов исполнительной власти включает в себя:

  • Конституцию РФ (ст. 72 содержит положения о предметах совместного ведения РФ и ее субъектов); согласно ч. 1 ст. 78 Конституции РФ федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать территориальные органы; они могут также назначать соответствующих должностных лиц; [4]

  • Федеральные законы. На необходимость создания территориальных органов указывается в федеральных законах.

  • акты Президента РФ и Правительства РФ

Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452, устанавливает общие правила организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Территориальные органы образуются приказом федерального органа исполнительной власти для осуществления его полномочий на определенной территории РФ в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти[3].

Таким образом, основными элементами института территориальных органов федеральных органов исполнительной власти являются:

  • наличие нормативной правовой основы организации, размещения и функционирования территориального органа;

  • цель формирования территориальных органов исполнительной власти — осуществление полномочий федерального органа исполнительной власти;

  • область осуществления полномочий территориального органа — определенная территория;

  • нормативно установленный порядок разработки схемы размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, положением о федеральном органе исполнительной власти и положением об этом территориальном органе.

В типовом положении о территориальном органе соответствующего федерального органа исполнительной власти определяются типовые правила:

  1. осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами);

  2. реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента РФ, Правительства РФ и федерального министерства (в отношении федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства);

  3. взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах;

  4. осуществления полномочий руководителя территориального органа.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти создается для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ задач и функций соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Территориальный орган является государственным органом, находящимся в подчинении соответствующего федерального органа исполнительной власти. Типовое положение о территориальном органе федерального органа исполнительной власти устанавливает: основные задачи территориального органа; принципы деятельности; порядок утверждения положения о территориальном органе, его структуре, штатном расписании, численности и фонде оплаты труда; полномочия; организацию деятельности и финансовое обеспечение территориального органа.

Некоторые территориальные органы федеральных органов исполнительной власти могут осуществлять свою деятельность на территории как одного, так и нескольких субъектов РФ. Таким образом, границы территорий, в рамках которых действуют территориальные органы, могут не совпадать с границами субъектов РФ.