Файл: Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в субъектах рф..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Территориальные органы:

  • Принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации, в анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих министерств и ведомств;

  • Участвуют в совместной работе с органами исполнительной власти субъектов Федерации по разработке и реализации мероприятий, касающихся сферы их деятельности;

  • Систематически информируют министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах.

Территориальные органы имеют право:

  • Представлять соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов РФ;

  • Запрашивать и получать:

  1. От соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации - необходимую для осуществления своей деятельности информацию;

  2. От предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности - сведения, необходимые для выполнения возложенных на них задач;

  3. От органов статистики - информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные в установленном порядке;

  • Участвовать в работе соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

  • Вносить предложения соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Федерации.

НАЗНАЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТЕ РФ

Руководитель федерального органа исполнительной власти вносит в Правительство РФ или в соответствующее федеральное министерство подготовленную в федеральном органе исполнительной власти схему размещения территориального органа федерального органа исполнительной власти. В пояснительной записке федерального органа исполнительной власти должны содержаться следующие сведения:

а) цели создания и основные задачи территориальных органов;

б) виды образуемых территориальных органов;

в) сведения о территориях деятельности территориальных органов;


г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов.

Указом Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» высшее должностное лицо субъекта РФ наделено полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и территориальных органов МВД России, МЧС России, Министерства юстиции РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.[5]

Федеральные министры до решения вопроса о кандидате на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти согласовывают кандидатуру с высшим должностным лицом субъекта РФ.

В случае отказа в согласовании кандидатуры федеральный министр вновь предлагает кандидатуру на указанную должность. В случае повторного отказа в согласовании кандидатуры федеральный министр в срок, не превышающий двух месяцев со дня обращения к высшему должностному лицу субъекта РФ по вопросу о согласовании кандидатуры, принимает решение о назначении руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти либо о представлении его к назначению в установленном порядке. О несогласовании кандидатуры федеральный министр одновременно с принятием вышеуказанного решения информирует соответственно Президента РФ или Правительство РФ.

Руководитель территориального органа не может занимать какие-либо должности в других государственных или общественных органах, заниматься предпринимательской деятельностью. Ограничения не распространяются на выполнение научной, педагогической или творческой работы. Федеральный законодатель имеет право предусмотреть возможность согласования с законодательным органом субъекта РФ назначения на должность руководителей территориальных органов исполнительной власти.

Таким образом, принятие решения о назначении руководителя территориального органа исполнительной власти в субъекте РФ, в конечном счете, остается за самим федеральным органом исполнительной власти, так как иное могло бы препятствовать формированию единой системы исполнительной власти в РФ.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти входят в единую систему органов исполнительной власти РФ и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных органов федеральной исполнительной власти. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. При решении совместных задач территориальный орган обеспечивает необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Таким образом, территориальные органы федеральной исполнительной власти не входят в систему органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, так как они являются подразделениями федеральных органов государственной власти и непосредственно подчиняются последним. Территориальные органы исполнительной власти взаимодействуют с администрациями соответствующих субъектов РФ.

Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих федеральных органов исполнительной власти с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.

Список литературы

  1. Занко Т.А. Принципы преобразования федеральных органов исполнительной власти /Занко Т.А. // Политика и общество. – 2015. – № 9(129). – С. 1117-1122.

  2. Постановление от 27 мая 1993 г. N 491 г. Москва. I. Общие положения

  3. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", IX. Правила организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, п. 9.1

  4. Раздел 1 Конституции, Глава 3, Статья 78, п. 1.

  5. Указ Президента РФ от 02.07.2005 N 773 (ред. от 31.12.2021) "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", п. 1.

  6. Фирсов Максим Валерьевич. Правовые основы функционирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации. -2016 – C. 152-153.