Файл: Кодекс Республики Казахстан от 29 июня 2020 года 350vi. Примечание изпи!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 347

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

      1) вырабатывает предложения и рекомендации по вопросам передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;



      2) вырабатывает предложения и рекомендации по возврату функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду, на основе предложений уполномоченного органа в сфере развития системы государственного управления, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан.



      3. Информация о деятельности Комиссии размещается и актуализируется не реже одного раза в полугодие на интернет-ресурсе уполномоченного органа в сфере развития системы государственного управления.



РАЗДЕЛ 3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА

Глава 9. ВОЗБУЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

Статья 62. Основания для возбуждения административной процедуры


      1. Основаниями для возбуждения административной процедуры являются:



      1) обращение;



      2) инициатива административного органа, должностного лица.



      2. В случае, предусмотренном подпунктом 1) части первой настоящей статьи, административная процедура считается возбужденной с момента приема обращения.



      3. Основанием для возбуждения административной процедуры согласно подпункту 2) части первой настоящей статьи является требование законодательства Республики Казахстан об административных процедурах или административное усмотрение.


Статья 63. Общие требования, предъявляемые к обращению


      1. Обращение, поданное в устной форме, заносится в отдельный протокол должностным лицом или работником административного органа, принявшим обращение.



      2. В обращении, поданном в письменной (бумажной и (или) электронной) форме, протоколе указываются:



      1) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес физического лица либо наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица (при его наличии);



      2) наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;



      3) суть обращения;



      4) дата подачи обращения;



      5) подпись заявителя или его представителя;



      6) иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.



      3. Если в соответствии с законами Республики Казахстан административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.



      Сноска. Статья 63 с изменениями, внесенными Законом РК от 14.07.2022

№ 141-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).




Статья 64. Прием, регистрация, возврат и отзыв обращения


      1. Обращение, поданное в порядке, установленном настоящим Кодексом, подлежит обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.



      Отказ в приеме обращения запрещается.



      2. В случае подачи обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, юридическому лицу со стопроцентным участием государства заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.



      3. Обращение регистрируется в день его поступления.



      Если обращение поступило в нерабочий день, то оно регистрируется в ближайший следующий за ним рабочий день.



      4. Обращения, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом.



      Примечание ИЗПИ!

      Действие части пятой приостановлено до 01.01.2026 в соответствии со ст.175 настоящего Кодекса и в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции:





      5. Порядок обращения посредством видеоконференцсвязи участников административной процедуры к руководителям государственных органов и их заместителям определяется уполномоченным органом в сфере информатизации.



      6. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 настоящего Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.



      7. Административный орган, должностное лицо возвращают обращение, если заявитель не привел его в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан в срок, установленный административным органом, должностным лицом.




      8. Возврат обращения не препятствует повторному обращению.



      9. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.



      Отзыв обращения заявителем не лишает его права на подачу повторного обращения при условии соблюдения сроков, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.


Статья 65. Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу


      1. Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением (извещением) участника административной процедуры.



      2. Одно или несколько ходатайств, требований, содержащихся в обращении, поступившем административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит их рассмотрение, в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления перенаправляются уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением (извещением) участника административной процедуры.



      3. По перенаправленному обращению или его части уполномоченным административным органом, должностным лицом возбуждается административная процедура в порядке, установленном настоящим Кодексом.


Статья 66. Уведомление (извещение) в административной процедуре


      1. Участник административной процедуры извещается о времени и месте проведения заслушивания или иных мероприятий, необходимых для осуществления административной процедуры.



      2. Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, в кабинет пользователя на веб-портале "электронного правительства" с отправлением короткого текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, зарегистрированный на веб-портале "электронного правительства", текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.




      3. Если по указанному адресу участник административной процедуры фактически не проживает, уведомления (извещения) могут быть направлены по юридическому адресу или по месту его работы.



      Уведомления (извещения), адресованные юридическому лицу, направляются по месту его нахождения.



      4. Участник административной процедуры подтверждает своей подписью ознакомление с тем, что указанные им адрес места жительства (места нахождения), места работы, абонентский номер сотовой связи, электронный адрес достоверны, а уведомление (извещение), направленное на указанные контакты, будет считаться надлежащим и достаточным.



      5. При отказе участника административной процедуры принять уведомление (извещение) лицо, доставляющее или вручающее его, делает соответствующую отметку на уведомлении (извещении), которое возвращается в административный орган, должностному лицу.



      Сноска. Статья 66 с с изменением, внесенным на казахском языке, текст на русском языке не изменяется в соответствии с Законом РК от 05.11.2022 № 157-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 06.02.2023 № 194-VII (вводится в действие с 01.04.2023).




Статья 67. Отвод (самоотвод) должностного лица


      1. Должностное лицо не может осуществлять административную процедуру, если он:



      1) участвовал в данной административной процедуре в качестве участника административной процедуры или его представителя;



      2) является близким родственником, супругом (супругой) или свойственником участника административной процедуры;



      3) находится в служебной или иной зависимости от участника административной процедуры;



      4) лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе административного дела либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его объективности и беспристрастности.



      2. Предыдущее осуществление административной процедуры лицом в качестве должностного лица не является обстоятельством, исключающим его дальнейшее участие в соответствующем качестве в административной процедуре.



      3. Отвод (самоотвод), заявленный должностному лицу, разрешается в течение трех рабочих дней со дня его заявления.