Файл: Кодекс Республики Казахстан от 29 июня 2020 года 350vi. Примечание изпи!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 349

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



      4. Отвод (самоотвод), заявленный должностному лицу, осуществляющему административную процедуру, разрешается вышестоящим должностным лицом.



      5. При рассмотрении административного дела коллегиальным составом административного органа отвод (самоотвод), заявленный одному из должностных лиц, разрешается другими должностными лицами коллегиального состава административного органа.



      6. Отвод (самоотвод), заявленный руководителю административного органа, разрешается вышестоящим административным органом.



      7. Отвод (самоотвод), заявленный руководителю административного органа, у которого нет вышестоящего административного органа, разрешается лицом, указанным в законе Республики Казахстан.



      Если законом не предусматривается соответствующее лицо, отвод (самоотвод) разрешается заместителем руководителя административного органа, а в случае его отсутствия – другим должностным лицом.



      8. При удовлетворении заявления об отводе (самоотводе) административная процедура осуществляется другим должностным лицом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об административных процедурах.



      9. Повторное заявление об отводе (самоотводе) по ранее заявленным обстоятельствам не допускается.



      10. Решение по результатам рассмотрения заявления об отводе (самоотводе) обжалованию не подлежит.


Статья 68. Представительство в административной процедуре


      1. Участник административной процедуры вправе вести свои административные дела лично, через представителя либо вместе с ним.



      2. Представительство в административной процедуре осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.



      Участник административной процедуры вправе уполномочить ведение своих административных дел другому лицу, объявив об этом в устной форме административному органу, должностному лицу. В этом случае административный орган, должностное лицо оформляют полномочие представителя в письменной форме, которое подписывается представляемым.



      3. Представитель вправе совершать от имени представляемого все действия, связанные с осуществлением административной процедуры, если законодательством Республики Казахстан не установлено иное.




      4. Представителем не вправе быть лицо, являющееся должностным лицом или работником административного органа, осуществляющего административную процедуру.



      5. Представители, указанные в части четвертой настоящей статьи, отстраняются административным органом, должностным лицом.



      При отстранении представителя административный орган, должностное лицо откладывают осуществление административной процедуры на срок, необходимый для оформления полномочий другого представителя, но не более трех рабочих дней.


Статья 69. Ведение и учет административных дел


      1. Административный орган, должностное лицо формируют административное дело на бумажном носителе и (или) в электронной форме, которое состоит из документов, необходимых для осуществления административной процедуры.



      2. Ведение административных дел, журналов их учета осуществляется административным органом на основании Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях.



      3. Регистрация, учет обращений, поступающих в государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица со стопроцентным участием государства, а также ведение информационной аналитической системы "Электронные обращения" осуществляются в порядке, установленном государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов.



      Не подлежат учету предложения, содержащие рекламу, а также обращения, поступившие по вопросам оказания государственных услуг, за исключением обращений, предусмотренных подпунктом 3) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".



      4. Руководители государственных органов несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями физических и юридических лиц, состояние делопроизводства.


Статья 70. Прекращение административной процедуры




      1. Административная процедура, возбужденная на основании обращения, подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:



      1) имеется решение административного органа, должностного лица по административному делу в отношении участника административной процедуры о том же предмете и по тем же основаниям, которые указаны в обращении;



      2) имеется вступивший в законную силу судебный акт, вынесенный в отношении того же лица, о том же предмете и по тем же основаниям;



      3) административным органом, должностным лицом возвращено обращение;



      4) административным органом, должностным лицом принят отзыв обращения от заявителя;



      5) имеются иные основания, предусмотренные законами Республики Казахстан.



      2. Административный орган, должностное лицо могут прекратить административную процедуру, возбужденную по собственной инициативе, если осуществление административной процедуры перестало быть необходимым в связи с изменением обстоятельств, послуживших основанием для ее возбуждения, или по другим основаниям, предусмотренным законами Республики Казахстан.



      3. Административная процедура прекращается решением административного органа, должностного лица, о чем извещается участник административной процедуры в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.



      4. На решение о прекращении административной процедуры может быть подана жалоба в порядке, установленном настоящим Кодексом.



      5. Заявитель вправе подать повторное обращение по уже рассмотренному в порядке, установленном настоящим Кодексом, вопросу, если имеются новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства.


Глава 10. РАССМОТРЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА

Статья 71. Единоличное и коллегиальное рассмотрение административного дела


      Административное дело рассматривается должностным лицом единолично, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, либо по решению административного органа – коллегиальным составом.


Статья 72. Исследование фактических обстоятельств административного дела



      1. Административный орган, должностное лицо обязаны принять меры для всестороннего, полного и объективного исследования фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела.



      2. Порядок и пределы исследования фактических обстоятельств административного дела определяются административным органом, должностным лицом с учетом мнений участников административной процедуры.



      3. Административный орган, должностное лицо не связаны доводами, фактическими обстоятельствами административного дела и проверяют административное дело в полном объеме.



      4. Административный орган, должностное лицо вправе собирать доказательства по собственной инициативе в целях установления фактических обстоятельств административного дела.



      5. Административный орган, должностное лицо не вправе отказать в исследовании заявлений и документов, представленных участниками административной процедуры, рассмотрение которых входит в их компетенцию.


Статья 73. Заслушивание


      1. Административный орган, должностное лицо обязаны предоставить возможность участнику административной процедуры выразить свою позицию к предварительному решению по административному делу, о котором участник административной процедуры уведомляется заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия административного акта.



      Заслушивание может осуществляться путем:



      1) приглашения участника административной процедуры на заслушивание по административному делу, в том числе посредством видеоконференцсвязи или иных средств коммуникации;



      2) использования информационных систем;



      3) иных способов связи, позволяющих участнику административной процедуры изложить свою позицию.



      2. Положения части первой настоящей статьи могут не применяться в случаях, если:



      1) административный орган, должностное лицо принимают благоприятный административный акт, не затрагивающий права, свободы и законные интересы других лиц;



      2) осуществляется исполнительное производство;



      3) законодательством Республики Казахстан установлен менее чем трехдневный срок для осуществления административной процедуры;




      4) требуется незамедлительное принятие административного акта в целях защиты прав, свобод граждан и юридических лиц, общественных и (или) государственных интересов;



      5) об этом ходатайствует участник административной процедуры;



      6) осуществляется упрощенная административная процедура;



      7) решение по административному делу принимается при осуществлении автоматизированного процесса, при этом административный орган, должностное лицо не наделены административным усмотрением.



      В случае, установленном подпунктом 4) настоящей части, административный орган, должностное лицо обязаны указать в административном акте доводы, по которым заслушивание не проводилось.



      3. Участник административной процедуры вправе предоставить или высказать возражение к предварительному решению по административному делу в срок не позднее двух рабочих дней со дня его получения.



      4. В случае устного выражения участником административной процедуры своего возражения административный орган, должностное лицо ведут протокол заслушивания.


Статья 74. Протокол заслушивания


      1. Протокол заслушивания изготавливается компьютерным, электронным, машинописным либо рукописным способами.



      2. В протоколе заслушивания указываются:



      1) место и дата рассмотрения административного дела, время его начала и окончания;



      2) наименование административного органа, фамилии и инициалы должностного лица, секретаря;



      3) сведения об участнике административной процедуры и (или) ином лице, участвующем в административном деле;



      4) содержание рассматриваемого вопроса;



      5) содержание объяснений, вопросов и ответов, выступлений участвующих лиц.



      3. Участник административной процедуры и (или) иное лицо, участвующее в административном деле, вправе ходатайствовать о занесении в протокол заслушивания сведений о фактических обстоятельствах, которые они считают существенными для рассмотрения административного дела.



      4. Протокол заслушивания должен быть изготовлен и подписан председательствующим и секретарем.