Файл: План урока по литературе в 5 классе. (4 четверть) Поиски Людмилы. (песнь вторая).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Школа-гимназия 1
Краткосрочный план урока по литературе в 5 классе. (4 четверть)
Поиски Людмилы. (песнь вторая)
Раздел | Фольклорные элементы в литературных произведениях. | | |||||
Дата: | 30.03 | | |||||
ФИО педагога | Ковальская Ю.Д. | | |||||
Тема урока | Поиски Людмилы. (песнь вторая) | | |||||
Класс:5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. | АИ4-анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при содействии учителя; АИ5-характеризовать героев с помощью учителя; АИ8-анализировать ИВС в художественном тексте; АИ9-писать творческие работы. | | |||||
Цели урока | -дальнейшее знакомство с поэмой Пушкина; -развитие умения выразительного чтения наизусть, творческого воображения; -воспитание на примере истинного рыцарства, благородства героев Пушкина. | | |||||
Ход урока | | ||||||
Заплани- рованные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы | | ||
Начало урока
| 1.К.Эмоциональный настрой. У. Начнём урок с добрых пожеланий друг другу. Д. В парах, стоя лицом друг к другу: - Я желаю тебе сегодня добра! (рука на своей груди) - Ты желаешь мне сегодня добра! (рука на груди соседа) - Мы желаем друг другу добра! (обнимаемся) - Если тебе будет трудно, (рука на груди соседа) - Я тебе помогу! (рука на своей груди) | Ученики приветствуют друг друга | | Презентация | | ||
Середина урока 30 мин. | 2. .Беседа по «Песни первой» поэмы. -Какое событие потрясло мирную жизнь князя Владимира и его семьи? -Опишите соперников Руслана. -Когда и как выбрали соперники свои пути поиска похищенной Людмилы? -Расскажите о встрече Руслана с Финном. -В поэме встречаются такие характеристики: «воитель смелый», «крикун надменный», «в пирах никем не побежденный», « воин скромный средь мечей», «храбрый», «влюбленный», «несчастный», «благородный», «бледный и угрюмый» -К какому герою относятся определения? 3.Работа с текстом. -Найдите приемы , свойственные народным сказкам. «скачет во весь опор» Берег крутой Голос громовой Поле чистое Смертна сеча Буйный глас Борзы кони Черный прах Тихие берега -Какие обороты содержат постоянные эпитеты? -Почему первая попытка Рогдая убить Руслана закончилась забавной сценой? -Почему Фарлаф вернулся домой? -Почему Рогдай ищет не Людмилу, а Руслана? Она недосягаема пока жив Руслан? 6.Г.Работа с характеристиками героев. 1.Рассказать о поединке Рогдая и Руслана. 2.Описать жизнь Людмилы в замке у волшебника. 3.Подробно охарактеризовать одного из рыцарей. Чтение 3 песни поэмы. | Отвечают на вопросы | За каждый правильный ответ 1 б. | | | ||
Конец урока 5 мин. | Рефлексия. «Прогнозируем будущее поэмы» Домашнее задание: Прочитать 3 и 4 песню. Сочините рассказ, как жила Людмила в царстве Черномора, скрываясь под шапкой-неведимкой. | | | | |