Файл: План урока по литературе в 5 классе. (4 четверть) Поиски Людмилы. (песнь вторая).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Школа-гимназия 1

Краткосрочный план урока по литературе в 5 классе. (4 четверть)

Поиски Людмилы. (песнь вторая)

Раздел

Фольклорные элементы в литературных произведениях.




Дата:

30.03




ФИО педагога

Ковальская Ю.Д.




Тема урока

Поиски Людмилы. (песнь вторая)




Класс:5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.


АИ4-анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при содействии учителя;

АИ5-характеризовать героев с помощью учителя;

АИ8-анализировать ИВС в художественном тексте;

АИ9-писать творческие работы.




Цели урока

-дальнейшее знакомство с поэмой Пушкина;

-развитие умения выразительного чтения наизусть, творческого воображения;

-воспитание на примере истинного рыцарства, благородства героев Пушкина.





Ход урока




Заплани-

рованные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы




Начало урока

  1. мин.

1.К.Эмоциональный настрой.

 У. Начнём урок с добрых пожеланий друг другу.

 Д. В парах, стоя лицом друг к другу:

- Я желаю тебе сегодня добра! (рука на своей груди)

 - Ты желаешь мне сегодня добра! (рука на груди соседа)

 - Мы желаем друг другу добра! (обнимаемся)

 - Если тебе будет трудно, (рука на груди соседа)

 - Я тебе помогу! (рука на своей груди)

Ученики приветствуют друг друга




Презентация





Середина урока

30 мин.


2. .Беседа по «Песни первой» поэмы.

-Какое событие потрясло мирную жизнь князя Владимира и его семьи?

-Опишите соперников Руслана.

-Когда и как выбрали соперники свои пути поиска похищенной Людмилы?

-Расскажите о встрече Руслана с Финном.

-В поэме встречаются такие характеристики: «воитель смелый», «крикун надменный», «в пирах никем не побежденный», « воин скромный средь мечей», «храбрый», «влюбленный», «несчастный», «благородный», «бледный и угрюмый»

-К какому герою относятся определения?

3.Работа с текстом.

-Найдите приемы , свойственные народным сказкам.

«скачет во весь опор»

Берег крутой

Голос громовой

Поле чистое

Смертна сеча

Буйный глас

Борзы кони

Черный прах

Тихие берега

-Какие обороты содержат постоянные эпитеты?

-Почему первая попытка Рогдая убить Руслана закончилась забавной сценой?

-Почему Фарлаф вернулся домой?

-Почему Рогдай ищет не Людмилу, а Руслана? Она недосягаема пока жив Руслан?

6.Г.Работа с характеристиками героев.

1.Рассказать о поединке Рогдая и Руслана.

2.Описать жизнь Людмилы в замке у волшебника.

3.Подробно охарактеризовать одного из рыцарей.

Чтение 3 песни поэмы.

Отвечают на вопросы

За каждый правильный ответ 1 б.






Конец урока

5 мин.



Рефлексия. «Прогнозируем будущее поэмы»

Домашнее задание:

Прочитать 3 и 4 песню.

Сочините рассказ, как жила Людмила в царстве Черномора, скрываясь под шапкой-неведимкой.