Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Исследовательский проект компьютер и здоровье ребенка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


а) с 4-5 лет; б) с 6-7лет; в) не играю.

2. Сколько часов в день вы проводите за компьютером?

а) менее 1 часа; б) от 1 до 2 часов; в) от 3 до 8 часов.

3. Как вы думаете сколько часов в день рекомендовано проводить за компьютером?

а) менее 1 часа; б) 2 часа; в) 8 часов.

4. Устают ли у вас глаза при работе за компьютером?

а) да; б) нет; в) не придаю значения.

5. Делаете ли вы физминутки в перерывах при работе за компьютером?

а) да; б) нет; в) иногда.

6. Что вас больше всего интересует?

а) прогулка на свежем воздухе с другом; б) чтение книг; в) игры в компьютере.

7. В какие игры вы предпочитаете играть?

а) бродилки; б) стрелялки; в) логические.

8. Пребывали ли вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?

а) да; б) нет.

9. Придя домой, вы сразу садитесь за компьютер?

а) да; б) нет.

10. Делаете ли вы гимнастику для глаз?

а) да; б) нет; в) иногда.

11. С лёгкостью ли вы можете оторваться от игры?

а) да; б) нет; в) не знаю.

12. Приходилось ли вам конфликтовать, шантажировать в ответ на запрет сидеть за компьютером?

а) да; б) нет.

13. Устают ли у вас при работе за компьютером спина, шея, руки?

а) да; б) нет.

14. Едите ли вы и пьете чай за компьютером?

а) да; б) нет; в) иногда.

15. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

а) да; б) нет; в) мне все равно.

2.2.Результаты исследования
Основные результаты анкетирования приведены в таблице (см. приложение 1), а также диаграммах 1 – 15 (см. приложение 2).

Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. По результатам анкетирования полученных данных я пришла к следующим выводам: школьники в большинстве соблюдают нормы работы за компьютером дома: - 68% детей проводят за компьютером - от 1 до 2 часов в день; - 64% опрошенных детей делают гимнастику для глаз, также делают физминутки в перерывах при работе за компьютером- 61%. Большинство учащихся предпочитают играть в логические игры это 64%, 22% детей предпочитают играть в «Бродилки», а 14% учащихся любят играть в «Стрелялки».

Многие дети, а это 89% понимают и знают, какую угрозу здоровью несет компьютер, 7% учащихся не знают об этой угрозе, а 4% детей ответили, что не придают этому никакого значения.

Исследуя вопрос влияния компьютера на психическое здоровье учеников третьего класса, я получила следующие результаты:


- 21% детей больше всего интересуют игры в компьютере;

- и есть 18% детей, которые не могут оторваться от игры, пока ее на закончат;

- прогулку на свежем воздухе с другом предпочитают 65% детей;

- 14% учащихся больше всего любят читать книги.

Также результаты анкетирования показали, что 14% учащихся пребывали в плохом, раздраженном настроении, когда был сломан компьютер и 12% детей угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Выяснилось, что: исследуя вопрос влияния компьютера на здоровье школьника, я сделала вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьёзную зависимость.

2.3.Рекомендации при работе с компьютером

В целях защиты от электромагнитного излучения и других вредных факторов при работе на компьютере я предлагаю выполнять следующие рекомендации:

1. По возможности пользуйтесь жидкокристаллическим монитором.

2. Расстояние от глаз до экрана должно быть 50-70 сантиметров.

3. Соблюдайте правильную рабочую позу. При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края.

4. По возможности сократите время работы за компьютером делайте перерывы в работе каждые 10-20 минут.

5. Максимальное время работы за компьютером в день для учащихся 1-4 классов с перерывами должно составлять 30-40 минут.

6. Не работайте за компьютером в темноте, не оставляйте компьютер включенным в течение длительного времени без надобности.

Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук.

Во время перерывов, выполнять комплекс упражнений для глаз. Сейчас есть разные компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз, но насколько они действенны. Наверное, лучше те же 10 минут отдохнуть по-настоящему, чем разглядывать экран с имитацией отдыха.

Также желательно выполнять «глазной» комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению [2].

Проводя исследования проекта на тему: «Компьютер и здоровье ребенка», я предложила общие рекомендации при работе с компьютером.

Создала буклеты о правилах безопасной работы за компьютером (см. приложение 3), памятки с комплексом упражнений для глаз, мышц шеи и кисти руки (см. приложение 4).



Заключение

Компьютер-это наше настоящее и будущее. Работа на нём обучает детей просто и быстро получать информацию. В отношении, например, некоторых игр у подростков формируется зависимость, которая вызывает агрессивный настрой, но есть и такие игры, которые развивают положительные качества. Если соблюдать правила работы за компьютером, он будет помогать, а не вредить здоровью. Ведь здоровье-важная составляющая нашей жизни.

В своём исследовании я постаралась раскрыть причины возникновения «компьютерных» заболеваний, оценила степень неблагоприятного воздействия компьютера на здоровье ребенка через сравнительный анализ здоровья лиц, соблюдающих правила работы на компьютере, и тех, кто их не соблюдает. Этим самым, я доказала своё предположение, что несоблюдение санитарно-гигиенических норм работы на компьютере приводят к большим проблемам со здоровьем человека.

Список литературы

1. Васильева И.Н., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий// Вопросы психологии 2002. №3. - стр. 80-88.

2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007-стр. 140-147.

3. Компьютерный синдром. Материал из Википедии - свободной энциклопедии - https://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_синдром

4. Мартынова З.Е., Влияние компьютера на жизнь и здоровье учащихся. 2014. Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье» - https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kompyutera-na-zhizn-i-zdorovie-uchaschihsya/viewer.

5. Минакова А.В. Психологические особенности лиц, склонных к Интернет – зависимости. http://nedug.ru.

6. Наша психология. Плюсы и минусы влияния интернета на детей и подростков - https://www.psyh.ru/plyusy-i-minusy-vliyaniya-interneta-na-detej-i-podrostkov/.

7. Санитарные нормы СанПиН 2.2.2.542-96. 9.4. Требования к организации режима учебных и внеучебных занятий с ВДТ и ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста - https://internet-law.ru/stroyka/text/5223/.

Приложение 1

Таблица

Результаты анкетирования среди учащихся 3 класса

Вопросы

Варианты ответов

1. С какого возраста вы начали играть на компьютере?


С 4-5 лет

С 6-7лет

Не играю

9

18

1

2.Сколько часов в день вы проводите за компьютером?

Менее 1 часа

От 1 до 2 часов

От 3 до 8 часов

5

19

4

3.Как вы думаете сколько часов в день рекомендовано проводить за компьютером?

Менее 1 часа

2 часа

8 часов

8

17

3

4.Устают ли у вас глаза при работе за компьютером?

Да

Нет

Не придаю значения

13

9

6

5.Делаете ли вы физминутки в перерывах при работе за компьютером?

Да

Нет

Иногда

17

4

7

6.Что вас больше всего интересует?

Прогулка на свежем воздухе с другом

Чтение книг

Игры в компьютере

18

4

6

7.В какие игры вы предпочитаете играть?

Бродилки

Стрелялки

Логические

6

4

18

8.Пребывали ли вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?

Да

Нет




4

24




9.Придя домой, вы сразу садитесь за компьютер?

Да

Нет




5

23




10.Делаете ли вы гимнастику для глаз?

Да

Нет

Иногда

18

3

7

11.С лёгкостью ли вы можете оторваться от игры?

Да

Нет

Не знаю

21

5

2

12.Приходилось ли вам конфликтовать, шантажировать в ответ на запрет сидеть за компьютером?

Да

Нет




3

25




13.Устают ли у вас при работе за компьютером спина, шея, руки?

Да

Нет




23

5




14.Едите ли вы и пьете чай за компьютером?

Да

Нет

Иногда

2

22

4

15.Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

Да

Нет

Мне все равно

25

2

1



Приложение 2

По результатам анкетирования «Влияние компьютера на здоровье школьника» составлены диаграммы:



Рисунок 1. С какого возраста вы начали играть на компьютере?



Рисунок 2. Сколько часов в день вы проводите за компьютером?



Рисунок 3. Как вы думаете сколько часов в день рекомендовано проводить за компьютером?



Рисунок 4. Устают ли у вас глаза при работе за компьютером?


Рисунок 5. Делаете ли вы физминутки в перерывах при работе за компьютером?



Рисунок 6. Что вас больше всего интересует?


Рисунок 7. В какие игры вы предпочитаете играть?



Рисунок 8. Пребывали ли вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?


Рисунок 9. Придя домой, вы сразу садитесь за компьютер?


Рисунок 10. Делаете ли вы гимнастику для глаз?



Рисунок 11. С лёгкостью ли вы можете оторваться от игры?



Рисунок 12. Приходилось ли вам конфликтовать, шантажировать в ответ на запрет сидеть за компьютером?


Рисунок 13. Устают ли у вас при работе за компьютером спина, шея, руки?



Рисунок 14. Едите ли вы и пьете чай за компьютером?



Рисунок 15. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?




1.Соблюдай правильную рабочую позу!



Правильно Неправильно

2.Не ешь за компьютером!



Правильно Неправильно

Н ациональный

социально-педагогический колледж
Правила безопасной работы за компьютером



Буклет для учащихся 1-4 классов

Выполнил: Анфиногенова И.А.

П риложение 3

3.Не сиди близко у монитора!



Правильно Неправильно

4.Не касайся экрана руками!



Правильно Неправильно

5 .Не бери во время работы клавиатуру в руки!

6.Не работай долго за компьютером!



З апомните правила при работе за компьютером:

1. По возможности пользуйтесь жидкокристаллическим монитором.

2. Расстояние от глаз до экрана должно быть 50-70 сантиметров.

3. Соблюдайте правильную рабочую позу. При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края.

4. По возможности сократите время работы за компьютером делайте перерывы в работе каждые 10-20 минут.

5. Максимальное время работы за компьютером в день для учащихся 1-4 классов с перерывами должно составлять 30-40 минут.

6. Не работайте за компьютером в темноте, не оставляйте компьютер включенным в течение длительного времени без надобности.



7.Делай перерывы каждые 10-20 минут!






Приложение 4

Памятка с комплексом упражнений для глаз, мышц шеи и кисти руки

Комплекс упражнений для глаз



Горизонтальные движения глаз: Интенсивное сжатие и раскрытие глаз Подойдите к окну, внимательно

вправо-влево, вверх-вниз в быстром темпе посмотрите на близкую хорошо видимую

деталь (ветку дерева, что растет за окном и.т.д.).

Потом направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть

максимально отдаленный предмет.

Комплекс упражнений для шеи и головы

- наклоны головы влево-вправо-по 15раз

- наклоны головы вниз-вверх-по 15 раз

- поворот головы влево-вправо-по 15раз

- отклоните голову назад и в таком положении поворачивайте голову вправо-влево по 15 раз

нарисуйте носом восьмёрки: 10 раз в одну сторону, 10 раз в другую.
Такой комплекс упражнений нужно повторить 2-3 раза. Будете делать такие упражнения каждый день утром и вечером и забудете про головную боль.

Комплекс упражнений для рук



Соединить ладони, отвести все Соединить руки в замок и выпрямить Сложить ладонь к ладони. Поочередно

пальцы как можно дальше назад- пальцы. Выгнуть пальцы вниз, разводить парные пальцы и соединять их

на 5 секунд. Скрестить пальцы выводя запястья наверх (делать5 движений каждой парой пальцев).

сжимая их- на 5 секунд (делать 10 раз).

(делать 5 раз).



Соединить руки ладонями перед Соединить руки ладонями перед Соединить подушечками большой и