Файл: Сборник заданий по формированию читательской грамотности на уроках в 14 классах общеобразовательной школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 6

Прочитайте текст и выполните задания

Шёлсолдатпоулицебольшогогорода.Строился город. Возле новых домов играли ребята, работалимагазины и школы. А рядом новая стройка шла. Шумели бульдозеры и экскаваторы.

Вгодывойны,фашистывесьгородразрушили.А теперь вырос город – новый, светлый, молодой. Лучше,чем прежде был.

–Эй,братишка!–кто-тоокликнулсолдата.

Оглянулся солдат: экскаваторщик, молодой парень, траншею для водопровода копал, зовёт.

Заглянул солдат в траншею*. А там в земле поржавевшие мины и снаряды: много мин и снарядов! Это фашистывовремявойны,отступаяизгорода,оставили под землёй страшный клад. Взорвутся боеприпасы и разрушат город. Погибнут люди. Страшно!

Позвалсолдатсвоихтоварищей–минёров.Бедане так страшна, когда есть друзья. Переселили всех жителей в безопасноеместо.Сталисолдатыосторожнонаруках мины и снаряды из земли вынимать и отправлять их далеко от города в чистое поле.

Один за другим взрывали солдаты снаряды. Одну за другой взрывали мины. Все взорвали. Миновала беда!

Спокойно теперь живёт город. Новые домаподнимаются. Дети в школах учатся. Спасибо солдатам!(ПоС.А.Баруздину)

*Траншея–длинныйглубокийров.

  1. Отметьзнакомкнигу,котораяможетсодержатьэтот текст.

   



  1. Чтоувиделсолдатвтраншее?

Найди и подчеркни в тексте предложение с ответом на этот вопрос.

  1. Прочитай.

Найден страшный клад

  1. Растётгород

Боеприпасы уничтожены

Теперь городживёт спокойно

Пронумеруй предложения в соответствии с последовательностью событий в тексте. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2, 3, 4 для остальных событий.

  1. Дополнипредложениесловомизтекста.

Переселили всех _________________в безопасное место.

  1. Какиекачествахарактерапомоглисолдатупредотвратить беду? Рассмотри рисунок с ответами детей.

Какиеответытыподдержишь?Отметьвсеэтиответызнаком 

3 класс

Задание 1

Внимательно рассмотри афишу и ответь на вопросы



зада-ния

Задания

1.

Ответьте на вопросы, используя текст билета.

1.Какой адрес у театра?

2.Сколько стоит билет на спектакль?

3.Назовите дату спектакля.

4.Назовите время начала спектакля.

5.Название спектакля.

6.В каком случае можно обменять билет на спектакль?

2.

Я предлагаю вам составить памятку «Правила поведения в театре», используя информацию из билета.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.

Прочитайте записку от мамы. Заполните пропуски, сделанные в записке, опираясь на содержание билета.

Записка.

Я ушла на работу. Не забудь, что мы идем сегодня в ________________. Нам необходимо доехать на автобусе до остановки _________________, там найти дом №_____. Зайти в ____________________ вход.

Наш ряд_______, твоё место ________.


4.

Подумайте, посмотрите ли вы спектакль, если доберетесь до здания театра в 19:05?

Подтвердите свой ответ словами из текста.

5.

Прочитайте.

Вы вовремя приехали в театр. Перед антрактом ведущая объявила, что по серии и номеру билета будет розыгрыш лотереи. Ведущая предупредила, что в случае выигрыша нужно обратиться к организаторам мероприятия.

Выигрышным оказался билет серия ВА №032430. Выиграл ли ваш билет?

Обведите верный ответ.

1. ДА НЕТ

2. К кому должен обратиться победитель лотереи

6.


Нарисуйте афишу, максимально, используя информацию из билета.




Задание 2

Прочитайте текст и выполните задания

СВОЯ ПЕСНЯ

Все птицы хороши, но скворцы с особой изюминкой; каждый у них в особицу, один на другого не похож.

Пером и росточком одинаковы - скворцы и скворцы! - да у каждого своего таланта. Один вдруг чечевицей крикнет, а сосед - куличком. Кому воробей по душе пришёлся, кому - жаворонок. А иному - петух, а то и кошка! И от этого скворец не просто "скворец", а "скворец с чечевичкой", "скворец с иволгой", "скворец с куликом". А есть и такие, что на многие голоса молодцы.

Собрались как-то у меня зимой в клетках разные птицы: зорянка, щегол, синица, чиж, клёст да снегирь. Птиц много, но все разные, на разных языках говорят, друг друга не понимают. А самим с собой разговаривать не очень-то весело. Нахохлились птицы.

Но был среди них скворец. Пикнет, бывало, зоряночка грустно - скворец ей в ответ зоряночьим голоском: "Ти-ик!" Зоряночка насторожится, просвистит что-то. И скворец в ответ просвистит. Зоряночка весёлую нотку свистнет - скворец ответит. Потом скворец просвистит - зоряночка откликнется.

И так с каждой птицей: со щеглом, чижом, синицей, снегирём. Птицы радуются: кому не приятно на родном языке пересвистнуться! Так всю зиму и жили припеваючи.

А всё скворец! С каждым общий язык нашёл, каждого расшевелил. И себя не забыл: песню свою новыми звуками наполнил. Хороша песня стала: и своя и для всех!(По Н. Сладкову)

7. Отметь знаком фотографию, на которой изображён СКВОРЕЦ.




8. Какое из предложенных высказыванийбольше подходит к данному тексту:

А) Много разных птиц

Б) Все птицы хороши

В) Скворец

9.Прочитай заголовки

  • С особой изюминкой

  • На разных языках разговаривают

  • Скворец просвистит – зоряночка откликнется

  • Пером и росточком одинаковы

  • И своя и для всех

Установи правильный порядок содержания текста. Поставь цифры 1,2, 3, 4, 5 в пустом окошечке.

10. Найди в тексте предложение и допиши его

Птицы радуются: кому не___________________________________________ __________________________________________________________________



11.Почему соловьи могут петь разными голосами

____________________________________________________________________________________________________________________________________

12. (С1).Какое из приведённых ниже слов подходит для описания характера скворца:

А) Общительный

Б) Храбрый

В) Жадный

Г) Ворчливый

Объясни свой выбор на основе прочитанного текста___________________________________________________________

__________________________________________________________________

13. (С2). Как ты думаешь, подходит ли заголовок к данному тексту?

А) Да

Б) Нет

Объясни свой выбор__________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 3

Прочитайте текст и выполните задания

«Солнце — источник тепла и света»

Солнце — источник жизни на земле. Без солнечного тепла и света не могло бы жить ни одно живое существо, ни растение, ни животное, ни сам человек. Без явления в живой и неживой природе происходят потому, что есть солнце. И гроза, и дождь, и ветер, и тепло, и холод, и смена времен года, весенние разливы рек и наводнения, прилеты и отлеты птиц, подготовка животных к зиме, весенний расцвет растений и осенне-зимний покой их — все это и многое другое от Солнца. Это понимали люди еще в глубокой древности. Солнце почиталось людьми, как божество. Наши предки, древние славяне, считали Солнце богом и дали ему имя — Ярило. Более всего его почитали земледельцы, они-то как никто другой знали, как наливается и зреет хлебное зерно от горячих солнечных лучей. И они славили Солнце, устраивали в честь его праздников. Солнце нагревает поверхность Земли неравномерно. На экваторе, то есть на равном расстоянии от полюсов, Земля получает от Солнца более всего тепла. Экваториальный пояс — самый жаркий пояс Земли. Там не бывает морозов, там нет такой зимы, как у нас, и круглый год жарко. Люди не знают, что такое снег. На экваторе не замерзают реки и озера. Растения растут, дают семена и плоды круглый год без перерыва. Но чем дальше от экватора, тем меньше тепла получает Земля от Солнца.

Следующую за экватором часть земного шара называют умеренным поясом. В умеренном поясе только летом бывает тепло, но лето не бывает таким жарким, как на экваторе. Здесь хорошо видна зависимость от Солнца всех растений и животных. Зима в этих местах холодная. Всю поверхность закрывает снег и лежит долгую зиму. Развитие растений прекращается. Однолетние растения погибают, оставив до весны семена, а многолетние — деревья, кустарники и многие травы зимуют, сбросив листья или укрывшись под ветошью из опада и засохшей травы. Большинство животных вынуждены также приспособиться по-разному и пережить холода. Многие насекомые зимуют в виде гусениц, упрятавшись в гнездышки, которые сами и делают, а как
только приходит весеннее тепло, они выходят из своего укрытия и превращаются в бабочек. Некоторые насекомые зарываются глубоко в землю, где зимой не промерзает почва, и пережидают там в оцепенении долгую зиму. Как только не ухитряются животные, чтобы спастись от зимних холодов! Божьи коровки, например, как только солнышко станет меньше греть, собираются большими стаями и улетают на зимовку в другие края. Совсем как перелетные птицы.

1. Кто такой Ярило? Подтверди словами из текста.

________________________________________________________________

2. Какие утверждения верны?

А) Солнце – источник тепла и света

Б) Солнце – источник тепла

В) Солнце – источник тепла, света и жизни на земле

3. Как автор описывал экваториальный пояс? Подтверди словами из текста.

Ответ: ____________________________________________________________

Экваториальный пояс - ______________________________________________

4.Вставь пропущенные слова в предложение.

_______________________________________________________, собираются большими стаями и улетают _________________________________________.

5. Как ты понимаешь смысл предложения: «Солнце нагревает поверхность земли неравномерно»?

А) Земля получает от солнца больше всего тепла.

Б) Земля получает от солнца одинаковое количество тепла.

В) Земля получает от солнца менее всего тепла.

6. Прочитай предложения.

  • Как только не ухитряются животные, чтобы спастись от зимних холодов!

  • Самый жаркий пояс Земли.

  • Солнце – источник тепла, света и жизни на Земле.

  • Ярило – бог Солнца.

  • Вынуждены приспособиться по-разному и пережить холода.

  • Умеренный пояс.

Установи правильный порядок содержания текста. Поставь цифры 1,2, 3, 4, 5 в пустом окошечке.

4 класс

Задание 1

Прочитайте текст и выполните задания

Профессия «дирижер»

Дирижер - это музыкант, работа которого заключается в управлении оркестром, хором, ансамблем; ни на каком инструменте во время концерта он не играет. В таком виде профессия дирижера появилась в начале 19-го века. До этого времени управление оркестром было возложено на одного из музыкантов, как правило самого опытного скрипача.

Дирижер во время концерта стоит спиной к залу и лицом к музыкантам. Для управления оркестром не обязательно, но практически всегда используется небольшая палочка в правой руке. В прошлом вместо палочки использовались свернутые в трубочку ноты или другие предметы.

Название профессии «дирижер» произошло от французского слова diriger — управлять. Как правило, для получения профессии дирижера требуется сначала освоить игру на каком-либо инструменте, а затем получить профильное образование в одном из музыкальных вузов.


Многие дирижеры не только играют произведения других композиторов, но и сами пишут музыку.

1. Кто такой «дирижёр»? Выбери один правильный вариант ответа:

  1. Дирижёр - это, тот кто поёт, занимается пением.

  2. Дирижер - это музыкант, который управляет оркестром, ансамблем, хором.

  3. Дирижёр - это артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. 

  4. Дирижёр - специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте

  5. Дирижёр -  автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, создатель танцевальных форм.


2. Ответь на вопросы. Обведи правильный ответ

1) Название профессии «дирижёр» произошло от французского слова, что означает - управлять

А) ДАБ) НЕТ

2) Во время концерта дирижёр играет на фортепиано

А) ДАБ) НЕТ

3) Дирижер во время концерта стоит лицом к зрителям

А) ДАБ) НЕТ

4) До 19 века оркестром управлял опытный скрипач

А) ДАБ) НЕТ

5) Многие дирижёры сами пишут музыку

А) ДАБ) НЕТ

3. Дирижер музыкант, управляющий коллективом при разучивании и исполнении музыкального произведения с помощью движения рук.

Кто ещё кем может управлять? Соедини слова левого и правого столбика.


Специалист в определенном виде спорта, руководящий 

тренировкой спортсменов.

Шеф - повар

Специалист по проведению экскурсий с людьми.

Экскурсовод

Человек, занимающийся дрессировкой животных. Он найдет подход к любому " мохнатому" члену коллектива: одного похвалит, другого поругает, третьему выдаст дополнительную порцию сладкого.

Тренер

Занимается обучением и воспитанием детей

Дрессировщик


4. Выбери иллюстрацию, которая отражает работу дирижера. Запиши три варианта ответов


1



2



3



4





5