Файл: Законы экологии. Факторы, влияющие на состояние здоровья человека. Экосистемы, их структура и организация. Биосфера, ноосфера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Перечень контрольных вопросов, позволяющих оценить теоретическую подготовку обучающихся

ОП.05 Гигиена и экология человека


  1. Предмет гигиены, её цели и задачи. Гигиена как отрасль профилактической медицины. Законы гигиены.

  1. Методы гигиенических исследований.

  2. Понятие об экологии. Взаимосвязь гигиены и экологии человека.

  3. Законы экологии. Факторы, влияющие на состояние здоровья человека.

  4. Экосистемы, их структура и организация. Биосфера, ноосфера.

  5. Глобальные экологические проблемы.

  6. История возникновения и развития гигиены.

  7. История возникновения развития экологии.

  8. Природный химический состав атмосферного воздуха, его влияние на организм человека.

  9. Физические свойства атмосферного воздуха, гигиеническое значение.

  10. Основные загрязняющие вещества атмосферного воздуха.

  11. Климат и погода. Метеорологические и геофизические элементы погоды, их гигиеническое значение (смог, кислотные дожди, парниковый эффект).

  12. Вода как фактор внешней среды, ее гигиеническое и эпидемиологическое значение.

  13. Основные требования к питьевой воде. Органолептические свойства воды.

  14. Гигиенические требования к централизованному и нецентрализованному (местному) водоснабжению.

  15. Почва как фактор внешней среды. Гигиеническое значение состава и свойств почвы.

  16. Эпидемиологическое значение почвы. Санитарная охрана почв.

  17. Методы переработки жидких и твердых отходов.

  18. Гигиеническое нормирование экзогенных химических веществ в почве.

  19. Основы урбоэкологии.

  20. Гигиена жилища.

  21. Гигиеническое значение благоустройства больниц и поликлиник.

  22. Характеристика основных профессиональных вредностей медицинского работника.

  23. Пища и ее влияние на организм. Ксенобиотики, поступающие в организм алиментарным путем.

  24. Значение белков в питании человека. Болезни недостаточности и избыточности белкового питания.

  25. Значение жиров и углеводов в питании человека.

  26. Значение минеральных веществ и витаминов в питании человека.

  27. Биологически активные добавки.

  28. Чужеродные химические вещества в продуктах питания (ксенобиотики).

  29. Пищевые отравления человека и их классификация.

  30. Гельминтозы.

  31. Физиологические нормы питания по группам для мужчин и женщин.

  32. Лечебно-профилактическое и лечебное питание.

  33. Основы гигиены и физиологии труда.

  34. Классификация трудовой деятельности.

  35. Профессиональные вредности и их классификация.

  36. Физические и химические факторы. Производственный травматизм

  37. Условия труда. Профилактика утомления.

  38. Гигиена детей и подростков как научная дисциплина. Гигиенические основы обеспечения нормального роста и развития ребенка.

  39. Гигиенические методы исследования здоровья детей. Группы здоровья.

  40. Гигиенические основ физического воспитания и закаливания детей и подростков.

  41. Здоровый образ жизни. Роль вредных привычек в ухудшении здоровья человека.

  42. Окружающая среда и здоровье населения. Гигиеническое и экологическое воспитание населения.




ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КЭ гигиена


Инструкция: выберите один правильный ответ


        1. Санитарно-технические мероприятия по охране окружающей среды включают в себя:




  • Охрана атмосферного воздуха;

  • Охрана водных ресурсов;

  • Охрана почв, недр;

  • Охрана лесных массивов;

  • Охрана труда и производства;

  • Обращение с опасными отходами;

  • Хозяйственное водоснабжение;

  • Охрана животных и растений из Красной Книги, этнических укладов и пр.




        1. Геохимические эндемические заболевания – это:

Недостаток или избыток жизненно важных химических элементов в почве различных географических терри­торий может вызывать массовые нарушения здоровья обитающих там живых организмо


        1. Химическое соединение, вызывающее разрушение озонового слоя:

Фреоны

4.Биохимическим эндемическим заболеванием является:

5.Технологические мероприятия по охране окружающей среды включают в себя:

6.Резкое изменение геомагнитного поля Земли вызывает:
7. Основоположник гигиенической науки в России:

Алесей Петрович Доброславин
8. Санитария – это: это при­мене­ние на прак­ти­ке ме­роп­ри­ятий, раз­ра­ботан­ных ги­ги­еной и нап­равлен­ных на улуч­ше­ние здо­ровья на­селе­ния, оз­до­ров­ле­ние ок­ру­жа­ющей сре­ды и прод­ле­ние жиз­ни че­лове­ка.

9. Укажите водную оболочку Земли: Гидросфера

10. В формировании уровня здоровья образу жизни принадлежит:

50-55%
11. Оболочка Земли, часть обитания живых организмов, называется:

биосфера
12. Воздействие человеческой деятельности на природу:

Антропогенное воздействие
13. Охватить исследование широких масс населения позволяет метод:

Анкетно-опросный
14. Абиотическим фактором является:

Основными абиотическими факторами среды являются: температура, свет, вода, соленость, кислород, магнитное поле земли, почва.
15. К биотическим факторам среды обитания относят:

К биотическим относятся: фитогенные (растительные организмы); зоогенные (животные); микробиогенные (вирусы, бактерии, риккетсии); антропогенные (деятельность человека).
16. К наглядному методу санитарного просвещения относят:



Использование графики или живописи
17. Наибольшее значение в загрязнении воздуха в г. Москве в настоящее

время имеет:

Автотранспорт
18. В атмосферном воздухе допускается содержание химических веществ по показателям:
. предельно-допутимая концентрация (ПДК)

19. Заболевание, причина которого связана с недостатком йода во внешней среде и в том числе в воде:

эндемический зоб, эндемический кретинизм или врождённая умственная недостаточность.

20. Гигиена окружающей средыизучает:

воздействие природных факторов — атмосферного воздуха, солнечного излучения и т. п
21. Гигиена – это наука: о здоровье, отрасль медицины, изучающая влияние разнообразных факторов внешней среды (природных и бытовых условий, общественных производственных отношений) на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни.

22. Здоровье человека – это: Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов.

23. Основоположником гигиенической науки является: Мак Петтенкофер
24. Биотическим фактором является: К биотическим относятся: фитогенные (растительные организмы); зоогенные (животные); микробиогенные (вирусы, бактерии, риккетсии); антропогенные (деятельность человека).

25. К печатному методу санитарного просвещения относят:

  • лозунг,

  • листовка,

  • памятка,

  • брошюра,

  • бюллетень и др.

26. Причиной кислотных дождей является повышенная концентрация в атмосфере:

диоксида серы и оксиды озота
27. Укажите один из источников загрязнения атмосферного воздуха:

  • индустриализация и растущее население,

  • энергетическая отрасль,

  • транспортная индустрия,

  • природные источники.



29. Повышенное содержание фтора в почве и воде может привести к:

флюорозу
30. Коммунальная гигиенаизучает:

отрасль гигиены, в которой изучаются вопросы влияния на человека окружающей среды населённых пунктов, разрабатываются и проводятся профилактические и противоэпидемические мероприятия, принимаются гигиенические нормативы и требования для обеспечения сохранения здоровья и благоприятных условий ...

31. Компоненты природной среды, влияющие на состояние и свойства организма или природного сообщества в целом – это:

Экологи́ческие фа́кторы

32. Активная профилактика – это: Введение вакцин

33. Укажите основную задачу гигиены:

изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работо- способность людей.
34. Укажите основную задачу санитарии:


35. Санитарный надзор на этапе проектирования, строительства, создания новых материалов называется:Предупредительный санитарный надзор

36. Санитарный надзор в процессе эксплуатации объекта называется:Текущий санитарный надзор

37. Укажите показатель, который нормирует вредные физические примеси в окружающей среде: ПДУ ( предельно допустимое воздействие)

38. Укажите показатель, который нормирует вредные излучения окружающей среды: оду??

39. Укажите показатель, который нормирует вредные химические примеси в окружающей среде: ПДК (предельно допустимая концентрация)

40. Укажите основную задачу первичной профилактики:уменьшить частоту новых случаев (инцидентность) какой-либо болезни путем контроля за ее причинами, эпидемиологическими условиями, факторами риска.

41.Функцией организма, наиболее чувствительной к изменению микроклиматических условий, является:

Терморегуляция
42.При общем переохлаждении в организме возникает:

Обморожение (отморожение) — повреждение тканей организма под воздействием холода.
43.При общем перегревании в организме возникает:

Тепловой удар - тошнота и рвота, головокружение, слабость, потеря сознания
44. Основные задачи гигиены: изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работо- способность людей
45. Укажите вид санитарного надзора:

Государственный санитарный надзор - деятельность государственных органов и учреждений, направленная на профилактику заболеваний путём предупреждения, обнаружения и пресе­чения нарушений санитарного законодательства; проводится также на объектах Министерства обороны, Внутренних дел, Комитета Госбезопасности, Комитета пограничных войск, Белорусской железной дороги. Ведомственный санитарный надзор упразднён.
48. Укажите физический фактор окружающей среды:шум, электромагнитные излучения, радиация, вибрация и др.

49. Укажите химический фактор окружающей среды:г
азовый состав воздуха, солевой состав воды, концентрация, кислотность.

50. Укажите биологический фактор окружающей среды:акроорганизмы (растения и животные) и патогенные микроорганизмы, возбудители инфекционных заболеваний (бактерии, вирусы, грибки, риккетсии, спирохеты, простейшие).

51. Укажите психо-эмоциональный фактор окружающей среды: стресс,п реутомление, перенапряжение

52.Метод гигиенического исследования, с помощью которого определяется бактериальная обсемененность объекта, называется: бактериологческое исследование в лаборатории (бактериологический метод)
53.Метод гигиенического исследования, с помощью которого можно определить качество термообработки продуктов, ополаскивания посуды, фальсификации продуктов, называется: (физический)

54.Метод гигиенического исследования, при котором можно произвести анализ воды и выявить остаточный хлор, сульфаты, хлориды, называется: (санитарно-химический)

55.Гигиена – основная медицинская профилактическая дисциплина:

медицины, наука о здоровье и факторах, его моделирующих. Изучает факторы, формирующие и влияющие на здоровье, ответные реакции на факторы организменного, популяционного уровня.
56.Экология человека – это комплексная дисциплина:Экология человека – комплекс дисциплин, исследующих взаимодействие человека как индивида (биологической особи) и личности (социального объекта) с окружающей его природной и социальной средой
57.Период средних веков характеризуется: антисанитарией

58.Период существования рабовладельческого общества характеризуется:

59.Компонентом естественного (природного) радиационного фона является:космическое излучение, естественными радионуклидами, находящимися в горных породах, почве, продуктах питания и организме человека.

60.Основным принципом защиты при работе с радиоактивными веществами в открытом виде является: средства индивидуальной защиты
61.Часть солнечного спектра, оказывающая бактерицидное действие: ультрафиолетовое излучение
62.Парниковый эффект связан с повышением концентрации в атмосфере:углекислого газа

63.Определение влажности воздуха производят: гигрометром


64.Определение скорости движения воздуха производят: Анемометр