Файл: 1. Выделите основные этапы развития математики в России и кратко опишите каждый этап (23 предложения).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Выделите основные этапы развития математики в России и кратко
опишите каждый этап (2-3 предложения).
С точки зрения выдающегося советского математика академика Андрея
Николаевича Колмогорова, история развития математического знания распадается на четыре этапа:
период зарождения математики (примерно до VI-
V вв. до н.э.), на протяжении которого был накоплен достаточно большой фактический материал;
период элементарной математики, начинающийся в
VI-V вв. до н.э. и завершающийся в конце XVI в.
период математики переменных величин, «который можно условно назвать также периодом «высшей математики»;
период современной математики – математики XIX-XXI вв
1. Зарождение математики. Уже на самых ранних ступенях развития цивилизации необходимость счета общеупотребимых предметов привела к созданию простейших понятий арифметики натуральных чисел. Затем постепенно вырабатываются приемы выполнения простейших арифметических действий над натуральными числами, возникают системы счисления. Потребности измерения количества зерна, длины дороги и т.п. приводят к появлению названий и обозначений простейших дробных чисел и к разработке приемов выполнения вычислительных действий над дробями.
Таким образом, накапливается материал, складывающийся постепенно в древнейшую математическую науку - арифметику. Измерение площадей и объемов, потребности строительной техники, а несколько позднее - астрономии, вызывают развитие начал геометрии. Зачатки математических знаний обнаруживаются уже примерно за 4 тыс. лет до н.э. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас египетские папирусы, клинописные вавилонские таблички, где встречаются решения различных арифметических, алгебраических и геометрических задач. Геометрия сводилась к правилам вычисления площадей и объёмов. Правильно вычислялись площади треугольника и трапеции, объёмы параллелепипеда и пирамиды с квадратным основанием. Наивысшим известным нам достижением египтян в этом направлении явилось открытие способа вычисления объёма усечённой пирамиды с квадратным основанием.
2. Период элементарной математики. Появляются первые попытки анализа роли и значения математики в научном познании. Так, например, пифагорейцы считали число основой и началом всего существующего. Они полагали, что задача научного познания состоит в нахождении в вещах внешнего мира закономерностей, присущих числам. На позициях математизации действительности стоял также греческий философ Платон. По
его мнению, математические формы являются строительными кирпичиками
Вселенной.
3. Период создания математики переменных величин. С XVII в. начинается существенно новый период развития математики, обусловленный явным введением в математику идей движения и изменения. Зависимости между величинами становятся самостоятельным объектом изучения. На первый план выдвигается понятие функции. Крупным шагом в создании математики переменных величин был выход в свет книги Р. Декарта «Геометрия». Во второй половине XVII в. Ньютоном и Лейбницем создается анализ бесконечно малых в виде дифференциального и интегрального исчислений, позволяющий связывать конечные изменения переменных величин с их поведением в непосредственной близости отдельных принимаемых ими значений.
4. Современная математика.
Период математических структур, характеризуется глубоким развитием математической логики. В центре находятся:
1. Алгебраические структуры (кольцо, поле, векторное пространство, группа).
2. Структуры порядка (предполагают аксиоматизацию интуитивного понятия сравнения по величине)
3. Топологические структуры (аксиоматизация интуитивного понятия (окрестность, предел, непрерывность)
2. Разработайте 2 интерактивных задания для образовательного квеста к двум разным этапам для учащихся 5-6 и 9-11 классов по использованию материалов по достижениям российской науки
1. https://learningapps.org/view3537460
2. https://learningapps.org/view29962498