Файл: Задача по теме 13 раздела 2 Совершенная конкуренция.doc
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача по теме 13 раздела 2 «Совершенная конкуренция»
Решение:
В условиях совершенной конкуренции MR = P (цена единицы продукции)
Формулы, используемые для расчетов:
-
TR = Q*P -
AR = TR/Q -
TC = TFC + TVC -
ATC = TC/Q -
AVC = TVC/Q -
AFC = TFC/Q -
MC = ΔТС/ΔQ -
π =TR-TC
После произведенных расчетов, таблица будет выглядеть следующим образом:
объем выпуска | Q | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
общий доход | TR | 0 | 29 | 58 | 87 | 116 | 145 | 174 | 203 | 232 | 261 | 290 |
средний доход | AR | - | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 |
предельный доход | MR | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 |
общие издержки | TC | 38 | 52 | 68 | 78 | 91 | 109 | 132 | 161 | 196 | 237 | 285 |
совокупные постоянные издержки | TFC | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 |
совокупные переменные издержки | TVC | 0 | 14 | 30 | 40 | 53 | 71 | 94 | 123 | 158 | 199 | 247 |
средние общие издержки | ATC | - | 52 | 34 | 26 | 23 | 22 | 22 | 23 | 25 | 26 | 29 |
средние переменные издержки | AVC | - | 14 | 15 | 13 | 13 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 25 |
средние постоянные издержки | AFC | - | 38 | 19 | 13 | 10 | 8 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 |
предельные издержки | MC | 14 | 16 | 10 | 13 | 18 | 23 | 29 | 35 | 41 | 48 | н/д* |
прибыль/убыток | π | -38 | -23 | -10 | 9 | 25 | 36 | 42 | 42 | 36 | 24 | 5 |
*для расчета предельных издержек (МС) недостаточно данных (в т.ч., совокупных переменных издержек при 11 объеме выпуска)
Задача по теме 11 раздела 2 «Основы потребительского поведения»
Решение:
Чем кривая безразличия дальше от начала координат, тем выше степень удовлетворения потребностей и, следовательно, полезность набора товаров. Таким образом, кривая безразличия вариант 1 характеризует наибольшую степень удовлетворения потребностей, а кривая вариант 3 соответствует более низкому уровню удовлетворения потребностей, и, следовательно, наборы, описываемые кривой безразличия вариант 1 обладают для потребителя большей полезностью, а вариант 3 меньшей полезностью.
Имеющейся информации для определения равновесия потребителей (оптимального уровня потребления студентов/ максимизации полезности) не достаточно, т.к. надо проанализировать покупательную способность потребителя - его бюджетное ограничение, т.е. учесть доход потребителя и цены товаров.