Файл: Экспериментальноисследовательская деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Экспериментально-исследовательская деятельность

Определение задач экспериментально- исследовательской деятельности

Указание методов и приёмов естествознания необходимых для достижения поставленных задач

1.

Формирование представления о свете его свойствах, источниках и применении

 

  • Познакомить детей с понятием «свет», источниками и свойствами света;

  • Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи;

  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

Эксперимент «Луч света» знакомил детей со свойствами света. Детям необходимо было выяснить как распространяется свет, может ли свет менять направление и что образуется если на пути солнечных лучей находится светонепроницаемое препятствие. Для этого они использовали настольную фонарики (лучи света) игрушечные солдатики, зеркала.

2.

Формирование представления о смене дня и ночи

 

 - формировать представление детей о строении Солнечной системы,
- совершенствовать представления детей о частях суток.

 Эксперимент «Части суток» познакомил детей с таким явлением, как смена дня и ночи. Эксперимент заинтересовал детей, им необходимо было выяснить, почему происходит смена дня и ночи. Для этого эксперимента использовали глобус и настольную лампу. Вращая глобус, дети пришли к выводу, что где светит солнце там день, а где нет солнца там ночь.

3.

Формирование представления о магнетизме, магните, его свойствах и применении

Сформировать представлений о магните, свойстве магнита и области его применения

Эксперимент «Северное сияние» знакомил детей с проявлением магнетизма в природе. Детям необходимо было выяснить как образуется «Северное сияние». Для этого они использовали лист бумаги и магнит, сдували через трубочку на бумагу металлические опилки и выяснили, что опилки располагаются в соответствии с полюсами магнита. Дети использовали кусочки бумаги (частицы солнечного ветра) и воздушный шарик (Земля). Наэлектризовывали шарик о волосы и наблюдали как притягиваются мелкие кусочки бумаги.

4.

Формирование представления об электричестве, его возникновении, применении

Познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток», его свойствах и применении

Эксперимент «Необычные предметы» знакомил детей с таким явлением как статическое электричество. Детей очень заинтересовал опыт, они с удовольствием его выполняли.

Детям необходимо было установить причину появления статического электричества. Для этого они натирают шары о волосы, ткань, одежду. Делают выводы о том, что статическое электричество возникает от трения, то есть после того как его натрут, например, о волосы.

5.

Формирование представления о звуке, о том, как он распространяется, о свойствах, об источниках

формировать у детей представления о звуке, его образовании и распространении, об источниках звука, свойстве и применении.

Эксперимент «Один пищит, другой жужжит».

Детям необходимо было установить причину по которым расчёски издают разные звуки. Для этого им необходимо было провести по зубьям расчёсок и определить, одинаковый ли звук они издают и от чего это зависит. Делают выводы о том, что звуки, издаваемые расчёсками разные. Расчёска, у которой зубья крупные и редкие издаёт громкий, низкий и грубый звук, а расчёска с частыми мелкими зубьями издаёт тонкий, высокий звук.

6.

Формирование представления о температуре, её свойствах, приборе для измерения температуры

формировать у детей представления о температуре, её свойствах, приборе для измерения температуры.

Эксперимент «Прибор – помощник»
В процессе эксперимента дети познакомились с предметом-помощником, с тем как он устроен и для чего он нужен. Этот эксперимент очень заинтересовал детей.

Дети выяснили, что, если показатели на термометре расположены выше «0» они показывают высокую температуру, а показатели расположенные ниже «0» низкую температуру. Сделали выводы о том, что на солнечной стороне температура выше, чем в тени.

Эксперимент «Не обожгись».

Детям необходимо было поместить алюминиевую и деревянную ложки в ёмкость с горячей водой. Затем через несколько минут вынуть ложки из воды и объяснить происшедшие изменения. Дети выяснили, что та часть алюминиевой ложки, которая находилась в воде нагрелась и тепло пошло по всей ложке, а верхняя часть деревянной ложки не нагрелась. Таким образом дети сделали вывод о том, что все материалы нагреваются по-разному и у них разная теплопроводность.

7.

Формирование представления о силах способствующих движению предметов, об инерции, о силе трения

формировать у детей представления о том, что предметы, объекты могут двигаться под воздействием внешних сил, одни тела могут передавать энергию другим, двигаться по инерции, останавливаться под воздействием силы трения.

Эксперимент «Скользит не скользит» познакомил детей с таким явлением, как трение и как оно влияет на движение. Во время прогулки детям предлагалось прокатиться сначала по ледяной дорожке, а потом по дорожке посыпанной песком. В процессе эксперимента дети пришли к выводу, что ледяная дорожка имеет гладкую поверхность, не имеет неровностей, сцепления с обувью практически нет, трение маленькое и поэтому дети легко скользят по ней, а дорожка, посыпанная песком, имеет неровности, стала «шершавой», сцепление двух поверхностей усилилось (обуви и дорожки), возникает трение между поверхностями, которое не даёт скользить по поверхности.














Один из примеров экспериментальной деятельности в нашем дошкольном учреждении проведение опыта на тему "Как растут растения?". Воспитанники подготовительной группы совместно с педагогом посадили несколько семян разных растений в горшочки и следили за их ростом. Они записывали наблюдения о том, как часто нужно поливать растения, какие условия им необходимы для роста, как меняется их внешний вид с течением времени и т.д. В процессе проведения опыта дети узнали о том, как работает фотосинтез, как растения получают питательные вещества из почвы и воды, как они взаимодействуют с окружающей средой и т.д.