Файл: Использование нейроигр в коррекционной работе учителя логопеда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Использование нейроигр в коррекционной работе учителя - логопеда».

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Часто у детей с речевыми нарушениями наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят — это тяжелый труд. Использование в практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам. Нейропсихологические упражнения   (нейроигры) − это эффективнейшая методика, позволяющая помочь детям при некоторых видах нарушений. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию  нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.

Преимущества использования нейроигр: игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом.

Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность
,  формируется самоконтроль за речью, звуки быстрее автоматизируются.

Во время нейропсихологических игр нагрузка на мозг ребенка значительно сильнее, чем при активных играх или занятиях спортом, поэтому их нельзя использовать в качестве динамической паузы. Напротив, после них ребенку необходима разгрузка. Нужно «освободить мозг»: попрыгать, побегать, попить воды.