Файл: 2. Общее устройство мостового крана, технические характеристики, смазка и карта смазки крана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 346
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Введение
2. Общее устройство мостового крана, технические характеристики, смазка и карта смазки крана
3. Материалы, из которых изготовлены детали и узлы крана
4. Механическое оборудование стальные канаты
5. Блокировки на кране
6. Устройство крана, металлоконструкция моста крана
7. Приборы и устройства безопасности
8. Съемные грузозахватные приспособления и схемы строповки груза
9. Ремонт пальца муфт и муфты
10. Эксплуатация и пуск крана в работу
11. Обязанности машиниста крана и техника безопасности (ТБ) при работе крана
12. Перспектива развития грузоподъемной техники
Литература
1.Введение
В настоящее время в промышленности получили распространение передвижные ГПМ мостовые, козловые, консольные и краны-штабелеры.
Современное производство невозможно без применения высокопроизводительного подъемно-транспортного оборудования, большую часть которого составляют грузоподъемные краны.
Грузоподъемный кран - сложная машина, эффективность применения которой зависит от умелой и рациональной эксплуатации, правильного использования в технологическом процессе.
Поэтому для обеспечения высоких эксплуатационных характеристик грузоподъемных кранов и их безаварийной работы машинист крана и обслуживающий персонал должны хорошо знать назначение, область применения и устройство кранов, их конструктивные особенности, технологические характеристики, устройство и работу крановых механизмов, электрооборудования, приборов и устройств безопасности. Кроме того, машинист крана должен знать правила безопасной эксплуатации кранов, их технического обслуживания и ремонта, современную, прогрессивную технологию и организацию работ по перемещению различных грузов, передовой опыт новаторов производства, правила техники безопасности на машиностроительном предприятии, приемы обнаружения и устранения возможных неисправностей крана и уметь применять полученные знания на практике. Только овладев этими знаниями и приобретя необходимые практические навыки по управлению механизмами крана, учащиеся профессионально-технических училищ могут стать высококвалифицированным рабочим.
Современное краностроение на пути повышения степени автоматизации управления скоростных характеристик, повышения надежности и долговечности металлоконструкций механизмов и электрооборудования устройств.
К 1913 г. Годовой выпуск грузоподъемных кранов на заводах страны составлял 70 шт. И только после 1917 г. подъемнотранспортное машиностроение было выделено в самостоятельную отрасль.
На Украине целый ряд промышленных предприятий и научно-исследовательских организаций занимаются проблемами проектирования, изготовления и эксплуатации подъемно-транспортной техники.
Одним из направлений деятельности крупнейшего машиностроительного предприятия ОАО «Азовмаш» является создателем уникальной грузоподъемной техники. Предприятие имеет большой опыт создания такого оборудования как: козловые краны грузоподъемностью от 160 до 640 т. с пролетами до 115 м, и монтажные 32 – 40 т. во взрывобезопасном исполнении.
Простейшие приспособления для подъема и перемещения различных грузов: рычаги, катки, козлы, сани, канаты из растительных волокон, полиспасты, вороты (кабестаны), зубчатые и червячные передачи с ручным приводом.
В 1860 году был изготовлен первый грузоподъемный кран с приводом от парового двигателя, а в 80-х годах того же века появился первый грузоподъемный кран с электроприводом.
Единичный выпуск первых отечественных мостовых кранов общего назначения был начат в конце ХIХ века на Бердянском, Невском, Путиловском, Старо-Крамоторском и др. машиностроительных заводах.
Харьковский завод подъемно-транспортного оборудования является одним из ведущих предприятий Украины, поставляющий на рынки грузоподъемную технику:
Краны мостовые двухбалочные общего назначения грузоподъемностью 5 – 250 т.
Краны мостовые специальные грузоподъемностью до 100 т.
Запорожский завод «Подъемтрансмаш» специализируется на выпуске подъемно-транспортного оборудования.
ОАО «Краян» (г. Одесса) выпускает мобильные самоходные стреловые краны с телескопическими стрелами грузоподъемностью до 50 т. длинной стрелы до 34,5 м.
Сегодня на предприятиях страны работают сотни-тысяч передвижных грузоподъемных кранов, эксплуатацией и обслуживанием заняты миллионы рабочих.
2.Общее устройство мостового крана, технические характеристики, смазка и карта смазки.
Мостовым краном называется грузоподъемная машина, передвигающаяся по рельсам на некотором расстоянии от земли (пола) и обеспечивающая перемещение груза в трех взаимно перпендикулярных направлениях (рис. 2.1). Мостовые краны являются одним из наиболее
распространенных средств механизации различных производств, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Перемещаясь по путям, расположенным над землей, они не занимают полезной площади цеха или склада, обеспечивая в то же время обслуживание практически любой их точки.
К мостовым кранам общего назначения относятся краны, предназначаемые для работы с разнообразными грузами и имеющие в качестве грузозахватных органов грузовые крюки. Иногда эти краны, в отличие от кранов, снабженных специальными грузозахватными устройствами (грейферами, магнитами и т. д.), называют крюковыми кранами, которые согласно статистическим исследованиям составляют около 2/3 всех эксплуатируемых мостовых кранов. Штучные грузы, предназначаемые для подъема и перемещения таким краном, навешивают на крюк при помощи стропов (канатных, цепных) или различных специальных захватов.
Наблюдение за работой кранов показывает, что за последние 25 лет интенсивность использования кранов увеличилась более чем в 2 раза. При этом время работы механизмов без груза равно времени работы их с грузами, а время, затрачиваемое на подвешивание груза и освобождение крюка, составляет при ручной строповки от 30 до 50% времени полного цикла. В связи с этим число циклов работы этих кранов не превышает 15—20 в час. Поскольку краны общего назначения применяют на производствах и складах со смешанными потоками грузов различных видов, их производительность значительно возрастает при оборудовании автоматическими грузозахватными устройствами. При необходимости перемещения мелких штучных грузов, сыпучих материалов или жидкостей на крюк навешиваются контейнеры, ящики, ковши и т. п.
Мостовые краны по типу мостов подразделяются на двухбалочные и однобалочные. Двухбалочный кран (рис. 2.1) включает две основные части: мост и тележку. Металлическая конструкция моста содержит две пролетные и две концевые балки и перекрывает рабочий пролет производственного помещения или склада.
Рис. 2.1. Мостовой кран общего назначения
С помощью механизмов кран перемещается вдоль подкранового пути. Опорная тележка такого крана состоит из рамы, одного или двух механизмов подъема груза и механизма передвижения для перемещения ее по рельсам вдоль моста. Однобалочный
мостовой кран имеет консольную тележку, которая перемещается по одной пролетной балке. Иногда кран снабжается двумя тележками: опорной — с механизмом главного подъема и консольной — с механизмом вспомогательного подъема. Это способствует повышению маневренности и лучшему использованию крана.
Рис. 2.2 Однобалочный кран
На рис. 2.2 показан однобалочный кран грузоподъемностью 50/10 т («Энергомонтажпроект») с консольной тележкой с приводными колесами. Механизмы главного и вспомогательного подъема смонтированы на концевых балках моста. Установка на тележке только верхних блоков позволяет уменьшить высоту крана, а консольное расположение блоков — обслуживать дополнительную площадь с торцовой стороны здания.
Мостовые краны общего назначения используют также в сборочных цехах (в качестве монтажных), в машинных залах, в котельных и дымососных отделениях электростанций. При работе на открытом воздухе (склады, контейнерные площадки и т. д.) Они перемещаются по путям, уложенным на специальных эстакадах
На одних и тех же подкрановых. путях могут работать несколько кранов. При этом грузы, масса которых превышает грузоподъемность крана, поднимаются двумя кранами с использованием траверсы.
В настоящее время грузоподъемность самых крупных уникальных моделей мостовых кранов достигает 800 т. Однако наибольшее распространение имеют краны грузоподъемностью до 50 т и меньшее— грузоподъемностью до 320 т.
Наряду с электрическим приводом в кранах применяется и гидравлический привод.
Масса крана определяет не только его стоимость, но и капиталовложения на сооружение здания или эстакады, поскольку необходимо применять строительные конструкции (колонны, балки) соответствующих размеров. В этом плане определенное преимущество имеют однобалочные краны, у которых масса на 10—30% (в зависимости от пролета) меньше, чем у двухбалочный.
Вертикальный габарит крана определяет высоту, а следовательно, и стоимость части сооружения, расположенной выше подкрановых путей.
При определении возможности снижения массы крана большую» роль играют статистические материалы, касающиеся как величины нагрузок и режимов работы, так и прочности элементов металлоконструкций и механизмов. Это, в свою очередь, позволяет уточнить фактически действующие нагрузки и методы прочностного расчета. Поскольку стоимость полуфабрикатов, покупных изделий и материалов составляет от 60 до 84% полной стоимости крана, важными при оценке технологичности конструкций являются показатели массы, стоимости материалов и коэффициент их использования, определяемый количеством отходов. При производстве мостовых кранов этот коэффициент пока не превышает 0,7.
Важное место в оценке крана занимают расходы, связанные с его эксплуатацией, которые достигают первоначальной стоимости крана примерно за 15 мес. его работы. Изготовление кранов грузоподъемностью 3 т и пролетом 30 м (фирма Rhenus, ФРГ) с мостами из алюминиевых сплавов обходится дороже, чем кранов со стальными мостами, однако расходы на электроэнергию у алюминиевого крана вследствие его значительно меньшей массы ниже. Аналогичная картина наблюдается и при устройства валов на подшипниках скольжения и на подшипниках качения. В первом случае стоимость подшипников ниже, однако повышенные расходы на электроэнергию и смазочные материалы, проведение ремонтов, для смены вкладышей, помимо вызываемых этим простоев крана, в короткий срок перекрывают экономию, полученную при его изготовлении.
Удостоверение.
О качестве изготовления крана мостового
10+10т 40 заводской № 2916
(наименование крана электрический)
Изготовлен в сентябре месяце 1963 года Узловским машзаводом
г. Узловая Тульской области
Характеристика крана
-
Тип крана мостовой электрический -
Режим работы ПВ = 40% -
Грузоподъемность крана главного подъема 10 000 + 10 000кг.
вспомогат. подъема кг.
-
Высота подъема главного крюка 10 м. вспомогат. крюка м. -
Скорость подъема главного крюка 14,9 м/мин.
вспомогат крюка м/мин.
-
Скорость движения крана 124 м/мин.
тележки 60 м/мин.
-
Пролет крана (колея) 27,5 м. -
Полезная длина перемещения тележки 25,17 м. -
База крана (между осями колес) 7,5 м. -
Вес крана (полный) 50 500 кг.
-
Вес основных частей крана: а) моста 27 200 кг. б) тележки с механизмами 9 506 кг.
в) кабины с оборудованием 548 кг.
2. Давление колеса крана на рельс 25 800 кг.
Характеристика механизмов подъема.
Главный подъем – передача зубчатая, диаметр барабана 500мм., диаметр блоков полиспаста 500мм., число ветвей полиспаста 4 + 4т.
Характеристика тормозов
-
Главный подъем – 2 (число), тип: колодочный ТКТГ 400 -
Вспомогательный подъем -
Передвижение крана – 2 (число), тип: колодочный ТКТГ 300 -
Передвижение тележки – 1 (число), ТКТГ 200
Приборы безопасности
Перечень имеющихся на кране предохранительных и блокировочных устройств:
а) конечные выключатели ВУ – 250 (подъем грузового органа)
КУ – 501 (ход моста тележки и т. п.)