Файл: Олжас СеитовСчастье за 90 минутМетодика, избавляющая отпсихологических травм навсегда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 1.3. Как разрушаются светлые картины и появляются темные
Если вы уже осознали, что боль не является двигателем прогресса, а наоборот, — вашим опаснейшим врагом, с которым надо бороться ради успеха и процветания, я вас поздравляю: вы сделали первый важный шаг в своем развитии. Теперь давайте рассмотрим более детально все негативные последствия боли.
Возьмем простой пример, как мама отругала трехлетнюю дочь за то, что она нарисовала на стене кошку. Мама испугалась из-за того, что испорчены очень дорогие обои и автоматически дала ребенку подзатыльник. Она назвала дочь дурой и громко сказала: «Чтобы больше никогда не трогала эту стену, поняла?!»
Еще 10–15 минут, и мама, скорее всего, забудет об этом инциденте на всю жизнь и не станет больше вспоминать.
Но что же произошло в этот момент с внутренним миром ребенка?
Вы уже знаете, что в этот момент у ребенка рушатся картинки, и его представление о мире становится мрачнее.
Но вот еще несколько тонкостей.
Какова будет реакция ребенка? Конечно, скорее всего, он очень сильно обидится и может заплакать. Или устроить истерику и поднять шум на весь дом. Или может уйти в себя и никогда больше не прикасаться к фломастеру. Или может заболеть. Реакция не однозначная. Но, если вы лучше знаете ребенка, вы с 90%-ной точностью можете предсказать, как он будет реагировать на это.
Рассмотрим этот пример глубже. Какие мысли в этот момент возникли у ребенка? Какие выводы он сделал? Какие установки
создал? Возможно, он подумал: «Я больше никогда не буду рисовать!» Или, может, решил, что мама не одобряет его творчество. Или он создал себе установку: «Если я в будущем захочу привлечь внимание мамы, мне надо что-то испортить».
Понимаете, насколько непредсказуемы эти мысли? Если эмоциональную реакцию ребенка можно с 90%-ной точностью предсказать, то мысли и решения, которые появятся в его голове, угадать тяжело. Это очень индивидуально. Один ребенок может думать о мести, другой — принять решение быть еще более настойчивым, а третий может склониться к мысли быть послушным и никогда ни в чем не проявлять инициативу.
Видите насколько это опасно?
Рассмотрим еще одну очевидную деталь. Как изменится тело девочки после того, как мама ее отругает? Вероятно,
вначале ее тело было расслабленное, осанка прямая, мышцы лица в тонусе. Но после того как мама отругала ее, у нее,
возможно, напряглись мышцы, она сгорбилась, мышцы лица опустились, и скорее всего, у нее спазмировались какие-либо мышцы внутренних органов, что позже приведет к потере аппетита, снижению иммунитета, простудным заболеваниям и т. д.
А теперь пойдем дальше. Представьте, что прошло 10 лет.
Вашей дочке уже 13 лет, и она стала более самостоятельной и решительной. Однажды она идет с вами по улице и видит, как соседка ругает свою пятилетнюю дочь за испачканную одежду.
Наш 13-летний подросток в этот момент испытывает сильное сочувствие к этому ребенку и злится на ее маму. Она хочет защитить ребенка и чувствует необъяснимую обиду на всех взрослых женщин. В этот момент она может разозлиться и на свою маму без причины. Вы хотите поговорить с дочкой о чем-то важном, а она может внезапно стать рассеянной, и,
вполне вероятно, ваши слова будут ее раздражать. Казалось бы,
это обычная ситуация, которая возникает почти каждый день.
Вы бы подумали, что у дочки испортилось настроение. Или что она просто устала долго ходить по улице или капризничает. И,
возможно, вы захотите ее отругать. Но здесь есть конкретная

причина, которую не увидит ни один человек, пока не залезет в подсознание этой 13-летней девочки!
На самом деле соседка, ругая своего ребенка, задела картинку, которая создалась в подсознании у нашей 13-летней девочки! У нее активизировались воспоминания, ощущения и эмоции, которые она испытывала в своем четырехлетнем возрасте. Ее подсознание каким-то образом выявило сходство этой ситуации с той, когда мама назвала ее дурой за то, что она хотела нарисовать на стене и испортила обои. И из-за этого глюка в подсознании она на ровном месте стала злиться на свою маму, хотя мама ничего плохого в этот день не делала!
Итак, что мы имеем?
Мы имеем четыре важных элемента:
— реакция ребенка на ситуацию, одним словом, его
ЭМОЦИИ, или, как вы позже поймете, уровень его счастья;
— МЫСЛИ, установки и убеждения, которые создаются у ребенка в голове;
— ТЕЛЕСНЫЕ ощущения и все физические проблемы, в том числе здоровье мышечной, гормональной, нервной систем и т.д.;
— запись картинок в ПАМЯТИ, которые в будущем будут источником проблем и непредсказуемости в поведении ребенка
Каждый из этих четырех элементов имеет научное объяснение, их можно точно предсказать и грамотно контролировать. Зная их, вы можете воспитать счастливого и очень способного ребенка. Вы можете легко контролировать свое окружение. И, конечно, самое главное — вы можете лучше понять СЕБЯ и свой внутренний мир! И не менее важно, что вы научитесь спокойно менять себя в лучшую сторону, станете более счастливым, успешным и превратите свою жизнь в волшебство.
Эти четыре элемента мы для удобства назовем ВЕКТОРАМИ.
Пейнхантинг помогает нам измениться по всем четырем векторам. И чтобы вы могли их легче запомнить, мы будем использовать сокращение «ТЭМП», что будет означать:
— тело;

— эмоции;
— мысль;
— память.
Эти четыре вектора очень важны. Каждый раз, когда с нами происходит что-то хорошее или плохое в жизни, мы меняемся по всем указанным векторам. И эти изменения на самом деле происходят параллельно. Например, если нас что-то очень сильно обрадовало, у нас появляются позитивные эмоции,
и в то же время наше тело начнет расслабляться и здоровье улучшаться. Мысли при этом становятся более спокойными и оптимистичными, а в памяти у нас всплывают только яркие и светлые картинки. И наоборот, если вы находитесь в апатии,
ваше тело будет больным, мысли у вас только о смерти и бесполезности жизни, а в памяти у вас будут только грустные и темные картины.
В дальнейшем, когда мы будем переходить к проработкам,
вам постоянно надо будет наблюдать за этими векторами. И чем больше счастья будет в вашей душе, тем лучше будут ваши тело,
эмоции, мысли и воспоминания.
В следующих главах мы рассмотрим механизм каждого из этих четырех векторов. И начнем со второго вектора, то есть с «Э», поскольку он является основным. Эмоции — главный показатель нашего психического здоровья, и все остальные векторы тесно связаны с этим вектором. Поэтому логичнее будет рассмотреть сначала эмоции, потом мысли, а потом уже память и тело.
Я рекомендую читать главы, не перескакивая с одной на другую, чтобы у вас сложилась полная картина.


Глава 1.4. ВЕКТОР Э — как измерить счастье человека?
Давайте поразмыслим.
Попробуйте, задумавшись на минутку, ответить на вопрос:.
«Как измерить счастье?»
Мы уже говорили, что счастье напрямую зависит от количества светлых картинок в голове. Если человек в детстве жил счастливо, если у него есть большие цели и мечты и если он от жизни получает яркие ощущения, то он с большой вероятностью скажет, что очень счастлив. И наоборот, человек,
переживший трудное детство, потерявший близких людей,
мечту и цели в жизни, может вам признаться, что чувствует себя несчастным.
И чтобы узнать уровень счастья человека, нам, казалось бы,
надо задать ему «душевные» вопросы о том, насколько он счастлив, или спросить, насколько красочной он себе представляет жизнь. И по его словам можно понять, сделать выводы, верно?
Но можно ли выяснить это, судя только по внешним признакам?
Конечно, и очень легко — вы можете это понять по его эмоциям! Если человек постоянно улыбается, искренне радуется приятным мелочам в жизни, с энтузиазмом относится к своей работе, с любовью рассказывает о своей семье, уровень его счастья очень высокий. И наоборот, если вы видите человека все время хмурым, недовольным, медлительным и раздраженным, уровень счастья у него низкий. То есть,
по сути, у каждого человека «на лбу написано», насколько он счастлив.
Однако, определяя по эмоциям человека уровень его счастья, вы можете столкнуться с заблуждениями. Например,
можете ли вы определить, кто из людей счастливее: человек в страхе или человек в гневе? Или, например, человек в апатии или человек в горе?
С позитивными эмоциями вы, возможно, не путаетесь, а вот с негативными можно легко попасть в замешательство. Горе,
апатия, стыд, вина, страхи, агрессия, жалость — все эти эмоции имеют четкую иерархию. Хотя люди не особо задумываются об этом, их всех можно выстроить в одну общую шкалу по уровню счастья и несчастья.
Существует разные шкалы эмоций. Например, мы можем рассмотреть Карту сознания Дэвида Хокинса, на которой отмечена сила каждой эмоции. Так, в самом низу шкалы находится эмоция стыда (позора) и в самом верху просветление.
Я прошу внимательно рассмотреть эту карту и иерархию эмоций. По этой шкале можно определить, что вы достигаете абсолютного счастья на самом верхнем уровне, который называется «просветление». И ваш уровень счастья на нуле,
когда вы находитесь в позоре. Когда вы в гневе, у вас есть чуть- чуть счастья, а когда в горе, у вас его еще меньше. Эту идею трудно принять сразу, но со временем вы все больше будете убеждаться в ее правильности.
Можно сделать и другой вывод — чем больше боли и негативных картинок, тем ниже будет располагаться ваша эмоция. И наоборот, чем больше счастья и позитивных картинок, тем выше вы будете находиться по данной шкале.
В дальнейших главах мы рассмотрим некоторые из этих состояний более подробно. Но пока нам достаточно понять, что наш уровень счастья напрямую зависит от того, на каком именно уровне этой шкалы мы находимся.


Таблица 1. Шкала эмоций (Карта сознания Дэвида Хокинса)
Следующее, что мы должны понимать, это то, что мы рождаемся в достаточно высоком состоянии по этой шкале,
но со временем жизнь нас опускает вниз. Говоря проще, потеряв светлые картинки в голове, мы спускаемся вниз по этой шкале,
а, создав или получив светлые картинки, поднимаемся вверх.
Возьмем маленькую девочку из предыдущей главы. Я вам рекомендую рассмотреть этот пример, глядя на таблицу, чтобы вы усвоили эту теорию. Возможно, когда девочка рисовала на стене, она была в состоянии радости и гармонии или любви.
Это достаточно высокий уровень по данной шкале. Когда мама повысила голос, девочка спустилась до уровня разума и стала анализировать, что происходит. А потом, когда мама ударила ее по голове, ребенок спустился еще на пару пунктов, возможно,
до «нейтралитета», после маминых слов: «Ты дура», ребенок,
возможно, упал еще ниже — до гнева. А когда мама в приказном тоне сказала: «Не трогай больше эту стену», эмоции девочки снизились до страха. Когда же у нее отобрали фломастер,
ребенок упал до горя и заплакал…
Если мама на этом не остановится и начнет обвинять дочку в том, что она испортила обои, эмоции ребенка упадут еще ниже по шкале до апатии, а потом до чувства вины. Ну а дальше уже до позора.
Одним словом, каждый «удар» жизни опускает нас по этой шкале, и именно поэтому ребенок, который пришел на этот свет в очень высоком состоянии души, со временем становится более приземленным и до старости медленно катится вниз до апатии,
вины и позора.
Теперь обратимся к другому примеру, в котором, наоборот,
человек поднимается по этой шкале снизу вверх. Допустим,
ребенок жил в очень несчастной семье и в неблагополучном районе и, когда окончил школу, находился в состоянии позора.
В 17 лет он уезжает учиться в другой город, где видит абсолютно другой мир, цивилизованное общество и культурных людей,
и он может медленно подниматься по этой шкале. Он не сразу поднимется до состояния радости и любви. Вначале будет испытывать чувство вины за то, что позволил себе такую свободную жизнь, когда его братья и сестра страдают в его родном городе. Потом однажды он поймет, глядя на других людей, что у него нет такой насыщенной жизни, как у его друзей, то есть он поднимется до состояния апатии. Если у него появятся хорошие друзья, мудрые преподаватели, то однажды он начнет жаловаться на других и рассказывать, как ему тяжело в жизни. И если он получит первые хорошие оценки, признание в университете, встретит первую любовь и заработает первую стипендию, он постепенно будет двигаться по этой шкале вверх и, возможно, однажды достигнет состояния разума, любви и радости.
Но, к сожалению, не все так просто в этой жизни. Дело в том,
что наш разум устроен так, что по данной шкале легко

опуститься, но тяжело подняться!
Например, хорошая новость обычно поднимает нас по шкале на очень короткое время, а вот плохая новость может
«прибить», оставив на низких эмоциях на очень долгий период.
Именно поэтому, у нас на планете много страданий и болезней.
К счастью, этому есть вполне объяснимые причины. Мы рассмотрим механизмы остальных векторов (мысли, тело,
память), и тогда вы лучше поймете, почему мы находимся в такой ловушке нашего подсознания и какова природа этой ловушки. И самое главное — вы научитесь справляться с несправедливостью этого закона и восстанавливать себя быстро, несмотря на то, что жизнь вам нанесла несколько тяжелых ударов и попыталась «прибить» вас на нижней части шкалы эмоций.
Но для начала нам надо рассмотреть несколько нюансов,
связанных с эмоциями. С этой шкалой эмоций много путаницы.
И мы должны в ней разобраться.
Первый нюанс в том, что мы испытываем различные эмоции в РАЗНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ. То есть человек на работе может быть очень серьезным, с друзьями болтуном, а дома вообще каким-то непонятным. Это абсолютно нормально. У нас у всех есть сферы жизни, в которых у нас очень мало неудач и давления, и в этих сферах мы себя чувствуем максимально счастливыми. Если мужчина почти всегда был лучшим игроком в футболе, то, когда ему исполнится 35 лет, несмотря на неинтересную работу и конфликты в семье, он может внезапно подняться до радости и энтузиазма, если выйдет играть на футбольное поле с друзьями. Или если девушка была самой любимой внучкой своей бабушки, то после тяжелой рабочей недели и проблем в отношениях с мужем она может поехать к бабушке и там подняться до очень высокого состояния. Другими словами, человек может нейтрально относиться к работе, к друзьям испытывать враждебность,
по отношению к деньгам — апатию, к своему хобби — веселье,
и к вождению автомобиля — страх. И поэтому, когда вы общаетесь с человеком «издалека», в целом вы можете видеть
его в некой средней эмоции, а при более близком общении вы увидите его как выше, так и ниже этой усредненной эмоции.
Это абсолютно нормально.
Второй нюанс в том, что в течение дня мы можем
ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ с одной эмоции на другую из-за РАЗНЫХ
СОБЫТИЙ. Каждая мелкая ситуация тоже опускает или поднимает нас по шкале. Например, утром вы можете проснуться в нейтральном состоянии. Потом, выпив кофе,
подняться до разумности. Увидев сладко спящих детей, вы поднялись до любви. А позже, когда прочитали новость о девальвации валюты, упали до страха. Затем, попав в дорожную пробку, вы упали до апатии. И после того как получили на работе зарплату, вы поднялись до нейтралитета.
И это абсолютно нормально. Мы не должны ставить себе цель быть постоянно в состоянии просветления. Это главное заблуждение людей. Если вы будете все время в состоянии эйфории, просветления и любви, то это как раз-таки ненормально. Это сумасшествие. Представьте, что ваш друг сообщает вам, что у него умерла мама. Оставаться после этого в состоянии просветления означает полную. Самое главное, что вы должны понять, — это то, что обладаете способностью быстро восстанавливать свое душевное состояние и быстро подниматься по шкале эмоций. Вот и все. Это одна из конечных целей пейнхантинга.
Перейдем к третьему нюансу. Мы можем испытывать
НЕСКОЛЬКО ЭМОЦИЙ В ОДИН И ТОТ ЖЕ МОМЕНТ. Если вы чувствительный человек, наверняка вы замечали такое, что иногда человек может одновременно испытывать смешанные эмоции. Например, он кричит на ребенка, но при этом чувствует вину за это. В итоге он попадает в замешательство,
становится жалким, и его настроение «шатается». Или,
например, молодой выпускник университета получает новость о приеме на работу и при этом испытывает массу эмоций:
восторг, страх, радость и даже стыд. Если быть точнее, восторг из-за приятной новости, страх из-за ответственности на работе,
радость в предвкушении того, как будет гордиться перед