Файл: Этапы, продолжительность Задачи этапа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно - мотивационный этап

Организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой

На лужок пришли бельчата

Медвежата, барсучата – поиграть

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок!

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Отлично, желаю, чтобы оно было таким на протяжении всего дня! Вы готовы к занятию? Замечательно, тогда мы начинаем

Художественное слово

Здороваются, повторяют за воспитателем.

Дети заинтересованы к предстоящей игровой деятельности.

2.Основной этап




2.1. Этап постановки проблемы

Формирование умения слушать и отвечать.

- Ребята, посмотрите, что я нашла, когда шла к нам в группу. Как думаете, что это такое? А давайте посмотрим.

Ребята, а кто изображен на картинке? Верно, это мужик и медведь. А из какой сказки? А может, вы помните, кто её написал? А откуда вы её знаете? Ребята, а вы смотрели мультфильм «Мужик и медведь»? По любой сказке можно снять мультфильм, кино или поставить спектакль. И мы сегодня с вами будем ставить настоящий спектакль.

Беседа

Слушают, отвечают на вопросы

У детей сформированы представления о предстоящей деятельности

2.2. Этап ознакомления с материалом

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли.

-Ребята, а что нужно чтобы пригласить зрителей на спектакль? Есть специальное объявление о спектакле. Называется оно афиша. Посмотрите, что у меня есть. Что вы видите?

- Да, это афиша.

-Она предупреждает о том, что скоро состоится спектакль. Как вы думаете, какой спектакль изображен на афише? – Ну конечно, «Мужик и медведь». Посмотрите на афишу, чего на ней не хватает? Правильно, красок.

Ребята, нам сегодня с вами предстоит стать, не только актерами, а так же декораторами.

- Как вы думаете сколько нам нужно декораторов и что они будут делать? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Давай-те по считалке выберем декораторов. Можете идти и выбирать место, где будет висеть наша готовая афиша. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом.

Воспитатель организует распределение ролей.

- Ребята, а можно я буду режиссером нашего спектакля? Спасибо ребята. А сейчас я распределю роли из сказки.

Воспитатель организует деятельность декораторов и репетиций актеров, стимулирует вырабатывать игровые действия.

- Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться?

- А что делают декораторы? Вам нужно рисовать афишу для нашей сказки? После того как наша афиша будет готова, мы с вами вместе пойдём звать зрителей на наш спектакль. Только ребята не забываем, что нужно учитывать мнение своих товарищей, нужно учиться договариваться!

Беседа

Слушают, отвечают на вопросы

Дети ознакомлены с сюжетом

2.3. Этап практического решения проблемы

Формировать умения передавать игровые образы с похожей интонацией, движениями, мимикой.

- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну.

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия. Воспитатель побуждает зрителей к выражению благодарности актерам.

-Роль мужика играл (а) …

-Роль медведя играл (а) …

Практический

Участвуют в инсценировке

Развита способность проявлять инициативу, высказывать собственную позицию.

3. Заключительный этап

Развить умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

-Ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, какие были актеры? Игра какого актера вам понравилась больше? Почему? А какие у нас были декораторы? А наши зрители?
Скажем большое спасибо нашим зрителям, декораторам и конечно артистам!

Беседа

Участвуют в беседе.

Осознание себя как участника игрового творческого процесса


Тема: «Мужик и медведь»

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Мужик и медведь».

Задачи:

Образовательные: формирования умения у детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; Развивающие: развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям;

Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопонимании.

Материал: атрибуты в соответствии с ролью.