ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно - мотивационный этап | Организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой | На лужок пришли бельчата Медвежата, барсучата – поиграть На зеленый на лужок Приходи и ты дружок! Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Отлично, желаю, чтобы оно было таким на протяжении всего дня! Вы готовы к занятию? Замечательно, тогда мы начинаем | Художественное слово | Здороваются, повторяют за воспитателем. | Дети заинтересованы к предстоящей игровой деятельности. |
2.Основной этап | | ||||
2.1. Этап постановки проблемы | Формирование умения слушать и отвечать. | - Ребята, посмотрите, что я нашла, когда шла к нам в группу. Как думаете, что это такое? А давайте посмотрим. Ребята, а кто изображен на картинке? Верно, это мужик и медведь. А из какой сказки? А может, вы помните, кто её написал? А откуда вы её знаете? Ребята, а вы смотрели мультфильм «Мужик и медведь»? По любой сказке можно снять мультфильм, кино или поставить спектакль. И мы сегодня с вами будем ставить настоящий спектакль. | Беседа | Слушают, отвечают на вопросы | У детей сформированы представления о предстоящей деятельности |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли. | -Ребята, а что нужно чтобы пригласить зрителей на спектакль? Есть специальное объявление о спектакле. Называется оно афиша. Посмотрите, что у меня есть. Что вы видите? - Да, это афиша. -Она предупреждает о том, что скоро состоится спектакль. Как вы думаете, какой спектакль изображен на афише? – Ну конечно, «Мужик и медведь». Посмотрите на афишу, чего на ней не хватает? Правильно, красок. Ребята, нам сегодня с вами предстоит стать, не только актерами, а так же декораторами. - Как вы думаете сколько нам нужно декораторов и что они будут делать? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Давай-те по считалке выберем декораторов. Можете идти и выбирать место, где будет висеть наша готовая афиша. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом. Воспитатель организует распределение ролей. - Ребята, а можно я буду режиссером нашего спектакля? Спасибо ребята. А сейчас я распределю роли из сказки. Воспитатель организует деятельность декораторов и репетиций актеров, стимулирует вырабатывать игровые действия. - Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться? - А что делают декораторы? Вам нужно рисовать афишу для нашей сказки? После того как наша афиша будет готова, мы с вами вместе пойдём звать зрителей на наш спектакль. Только ребята не забываем, что нужно учитывать мнение своих товарищей, нужно учиться договариваться! | Беседа | Слушают, отвечают на вопросы | Дети ознакомлены с сюжетом |
2.3. Этап практического решения проблемы | Формировать умения передавать игровые образы с похожей интонацией, движениями, мимикой. | - Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах? По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну. Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия. Воспитатель побуждает зрителей к выражению благодарности актерам. -Роль мужика играл (а) … -Роль медведя играл (а) … | Практический | Участвуют в инсценировке | Развита способность проявлять инициативу, высказывать собственную позицию. |
3. Заключительный этап | Развить умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. | -Ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, какие были актеры? Игра какого актера вам понравилась больше? Почему? А какие у нас были декораторы? А наши зрители? Скажем большое спасибо нашим зрителям, декораторам и конечно артистам! | Беседа | Участвуют в беседе. | Осознание себя как участника игрового творческого процесса |
Тема: «Мужик и медведь»
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Мужик и медведь».
Задачи:
Образовательные: формирования умения у детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; Развивающие: развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям;
Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопонимании.
Материал: атрибуты в соответствии с ролью.