Файл: Олжас СеитовСчастье за 90 минутМетодика, избавляющая отпсихологических травм навсегда.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 266
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
заняться предпринимательством, он, скорее всего, выберет более стабильный, предсказуемый, хоть и приводящий к нищете путь, так как подсознание вне зоны комфорта видит сплошные опасности. Безопасный, но мрачный путь для подсознания более желательный, чем опасный, но светлый путь.
Как вы видите, подсознание хранит огромное количество мыслей и перебирает их по степени важности, безопасности и по другим критериям. Давайте пойдем еще дальше.
Представим наше подсознание большой корпорацией. Пусть ваше сознание — это вы сами, и в этой корпорации вы —
главный акционер, владелец корпорации. Сотни, тысячи,
а может быть и миллионы подчиненных — это мысли в вашем подсознании, которые ежесекундно выполняют огромное количество работ, которые вы им когда-то препоручили. И если вы хотите управлять этой корпорацией, вы должны уметь работать с этими сотрудниками. То есть если вы хотите быть хозяином своего разума, вы должны научиться работать со своими мыслями в подсознании. Конечно, если акционер не имеет навыков управления, он будет сам вмешиваться в каждый процесс, пытаясь вести бухгалтерию вместо бухгалтера, заниматься продажей вместо отдела продаж и охраной вместо охранников. Точно так же, если вы не умеете управлять своим подсознанием, вы постоянно будете насиловать себя сознательными установками выполнить работу.
Приведу простой пример. В вашем подсознании, когда-то создалась установка: «Бесполезно делать отчеты заранее, все равно их никто не оценит». И однажды вы хотите сделать отчет,
но ваше тело не хочет подниматься с дивана. На самом деле некий «подчиненный», которого вы когда-то «наняли» себе на работу, в вашем подсознании выполняет команду: «Не делать лишние усилия, так как никто это не оценит». Но вы игнорируете этого сотрудника, и сами заставляете свое тело подняться. Вы, конечно, это сделаете. Но в вашем подсознании останется недоумение. Ваш «подчиненный» в подсознании ведь не уволен! Он ведь дальше будет продолжать выполнять свою команду. Поэтому на следующее утро вы заметите, что ваше
Как вы видите, подсознание хранит огромное количество мыслей и перебирает их по степени важности, безопасности и по другим критериям. Давайте пойдем еще дальше.
Представим наше подсознание большой корпорацией. Пусть ваше сознание — это вы сами, и в этой корпорации вы —
главный акционер, владелец корпорации. Сотни, тысячи,
а может быть и миллионы подчиненных — это мысли в вашем подсознании, которые ежесекундно выполняют огромное количество работ, которые вы им когда-то препоручили. И если вы хотите управлять этой корпорацией, вы должны уметь работать с этими сотрудниками. То есть если вы хотите быть хозяином своего разума, вы должны научиться работать со своими мыслями в подсознании. Конечно, если акционер не имеет навыков управления, он будет сам вмешиваться в каждый процесс, пытаясь вести бухгалтерию вместо бухгалтера, заниматься продажей вместо отдела продаж и охраной вместо охранников. Точно так же, если вы не умеете управлять своим подсознанием, вы постоянно будете насиловать себя сознательными установками выполнить работу.
Приведу простой пример. В вашем подсознании, когда-то создалась установка: «Бесполезно делать отчеты заранее, все равно их никто не оценит». И однажды вы хотите сделать отчет,
но ваше тело не хочет подниматься с дивана. На самом деле некий «подчиненный», которого вы когда-то «наняли» себе на работу, в вашем подсознании выполняет команду: «Не делать лишние усилия, так как никто это не оценит». Но вы игнорируете этого сотрудника, и сами заставляете свое тело подняться. Вы, конечно, это сделаете. Но в вашем подсознании останется недоумение. Ваш «подчиненный» в подсознании ведь не уволен! Он ведь дальше будет продолжать выполнять свою команду. Поэтому на следующее утро вы заметите, что ваше
тело опять не поднимается с дивана. Вы кричите на себя,
мотивируете себя, ругаете и снова поднимаетесь. И так вы будете «насиловать» себя много раз, пока однажды не устанете.
Если вернуться к аналогии с акционером, то у акционера ведь есть и другие более важные дела. Он же не может постоянно заниматься бухгалтерией, когда на это есть целый отдел, или составлять договоры при наличии нескольких юристов. То же самое и у вас. Однажды вы поймете, что тратите слишком много усилий на то, чтобы подняться с дивана. С другой стороны, это ваш «подчиненный» просто много-много раз повторял вам:
«Зачем подниматься? Нас ведь никто не оценит!» Если вы очень чувствительный и слышащий свой внутренний голос человек,
вы поймете, что ваше подсознание не зря держит вас в состоянии бездействия. И, вероятно, «услышите» эту команду.
Возможно, вы вспомните, когда именно «наняли» этого сотрудника, объясните ему, что больше в этой функции не нуждаетесь, и тогда подсознание перестанет держать ваше тело в апатии. И вы быстро почувствуете прилив сил и энергию.
Итак, давайте вернемся снова к нашей аналогии. Ваш разум — это большая корпорация. Вы, ваше сознание —
акционер в этой корпорации. А ваше подсознание — это ваши подчиненные, сотрудники, которых вы нанимаете на работу для выполнения конкретных задач вашей корпорации.
Теперь представьте ежедневную работу в этой корпорации.
Ежедневно, ежеминутно, корпорация обрабатывает сотни и тысячи писем, сообщений, и т. д. То есть ваше подсознание ежеминутно анализирует сотни и тысячи данных в виде голосов, звуков, картинок, запахов, текстов, и пр., при этом оно управляет вашим телом, нервной системой, а далее пищеварением, мышечной системой, гормонами,
кровообращением, и т. д. Невозможно всю эту информацию обрабатывать одному акционеру. То есть невозможно на уровне сознания быть круглосуточно в состоянии Здесь и Сейчас,
активно при этом работая, занимаясь земными делами. Все, что мы можем делать, — это наблюдать за работой нашего подсознания. Но сознательно заставлять биться сердце, моргать
мотивируете себя, ругаете и снова поднимаетесь. И так вы будете «насиловать» себя много раз, пока однажды не устанете.
Если вернуться к аналогии с акционером, то у акционера ведь есть и другие более важные дела. Он же не может постоянно заниматься бухгалтерией, когда на это есть целый отдел, или составлять договоры при наличии нескольких юристов. То же самое и у вас. Однажды вы поймете, что тратите слишком много усилий на то, чтобы подняться с дивана. С другой стороны, это ваш «подчиненный» просто много-много раз повторял вам:
«Зачем подниматься? Нас ведь никто не оценит!» Если вы очень чувствительный и слышащий свой внутренний голос человек,
вы поймете, что ваше подсознание не зря держит вас в состоянии бездействия. И, вероятно, «услышите» эту команду.
Возможно, вы вспомните, когда именно «наняли» этого сотрудника, объясните ему, что больше в этой функции не нуждаетесь, и тогда подсознание перестанет держать ваше тело в апатии. И вы быстро почувствуете прилив сил и энергию.
Итак, давайте вернемся снова к нашей аналогии. Ваш разум — это большая корпорация. Вы, ваше сознание —
акционер в этой корпорации. А ваше подсознание — это ваши подчиненные, сотрудники, которых вы нанимаете на работу для выполнения конкретных задач вашей корпорации.
Теперь представьте ежедневную работу в этой корпорации.
Ежедневно, ежеминутно, корпорация обрабатывает сотни и тысячи писем, сообщений, и т. д. То есть ваше подсознание ежеминутно анализирует сотни и тысячи данных в виде голосов, звуков, картинок, запахов, текстов, и пр., при этом оно управляет вашим телом, нервной системой, а далее пищеварением, мышечной системой, гормонами,
кровообращением, и т. д. Невозможно всю эту информацию обрабатывать одному акционеру. То есть невозможно на уровне сознания быть круглосуточно в состоянии Здесь и Сейчас,
активно при этом работая, занимаясь земными делами. Все, что мы можем делать, — это наблюдать за работой нашего подсознания. Но сознательно заставлять биться сердце, моргать
глаза, заставлять дышать легкие и при этом активно анализировать происходящее вокруг и вовремя отвечать — у нас не хватит на это сознательной энергии. Все это делает нам подсознание. Ваша задача — всего лишь научиться наводить в подсознании порядок и не допускать в нем глюки и противоречия.
Идем дальше. Мы поняли один важный момент. Сознание может победить подсознание, но только временно. Для более эффективной работы корпорации вам необходимо вникнуть в подсознание, найти ответственного «сотрудника» и дать ему новую команду или освободить его от исполнения старой функции.
Мы рассмотрели всего лишь конфликт между одним акционером и одним сотрудником. А ведь на деле бывает конфликт между двумя сотрудниками. А иногда между несколькими и даже сотнями. И вот тогда начинается настоящая революция. Вы уже не боретесь с внешними врагами. Вы боретесь с самим собой, съедаете себя изнутри. А потом болеете и доводите себя до онкологии, инфаркта, депрессии или суицида.
Чтобы понять суть этой «революции», нам придется еще немножко усложнить нашу модель. Поехали.
Идем дальше. Мы поняли один важный момент. Сознание может победить подсознание, но только временно. Для более эффективной работы корпорации вам необходимо вникнуть в подсознание, найти ответственного «сотрудника» и дать ему новую команду или освободить его от исполнения старой функции.
Мы рассмотрели всего лишь конфликт между одним акционером и одним сотрудником. А ведь на деле бывает конфликт между двумя сотрудниками. А иногда между несколькими и даже сотнями. И вот тогда начинается настоящая революция. Вы уже не боретесь с внешними врагами. Вы боретесь с самим собой, съедаете себя изнутри. А потом болеете и доводите себя до онкологии, инфаркта, депрессии или суицида.
Чтобы понять суть этой «революции», нам придется еще немножко усложнить нашу модель. Поехали.
Глава 1.7. Службы развития и безопасности в подсознании
Если мы рассмотрели наш разум как большую корпорацию,
давайте разберемся, как организована сложная работа всех сотрудников, не задумываясь пока о каждой функции внутри компании. Для нас важнее выяснить суть внутрикорпоративных конфликтов, так как мы собираемся понять, почему человек иногда внутри борется с самим собой.
Если вы когда-нибудь работали по найму или имели свой бизнес, наверняка вы заметили основную причину всех конфликтов. Обычно они происходят из-за несовпадения интересов. И самое распространенное несовпадение чаще всего происходит между бухгалтерией и отделом продаж. Или между юристами и менеджерами по работе с клиентом. Или, если это банк, конфликты происходят между риск-менеджерами и кредитными менеджерами. В этой битве, как вы заметите,
часто несправедливо побеждают бухгалтеры, юристы, риск- менеджеры, администраторы, и т. д. Почему так происходит?
Ведь отдел продаж хочет больше продать и сделать лучше для компании и для всех сотрудников в конце концов? Но почему руководитель иногда больше слушает бухгалтера,
а не менеджеров по продажам?
Основное разногласие между этими сотрудниками в том, что одна группа думает о развитии, а другая — о безопасности.
И в этой внутренней борьбе обычно побеждает та группа,
которая заботится о безопасности. Например, вы можете работать в крупной серьезной компании директором по развитию. Но, если забыли свой пропуск, вас не впустит в здание какой-то стажер, работающий в службе безопасности.
Казалось бы, вы являетесь более важной личностью в этой
компании, чем этот стажер, а у него больше власти над вами,
чем у вас над ним. Как так?
Или, например, вы, как менеджер по работе с клиентами,
хотите подписать договор на несколько миллионов,
но документ надолго застревает у какого-то вредного юриста,
который придирается к грамматической ошибке или к формулировке не самого существенного пункта вроде
«возмещения расходов на доставку 10 литров питьевой воды в офис». Почему его не увольняют за подобное отношение?
Почему у него столько власти, и более того, руководитель компании чаще слушает его, а не вас, хотя вы больше переживаете за ее будущее? Вы хотите, чтобы компания развивалась, а этот юрист вместе с вашим руководителем как будто не хотят развиваться. В чем тут проблема? Почему вы видите реальных клиентов, реальное развитие, реальные деньги, но вами управляет какой-то вредный сотрудник,
который сидит изолированный от людей, который понятия не имеет о бизнесе и о том, что в компании происходит?
Я привожу эти примеры, чтобы вы задумались над тем, как устроен механизм работы нашего подсознания. Поверьте, все наши глюки точь-в-точь похожи на глюки, происходящие внутри компании. Сейчас я покажу это на реальных примерах.
Однажды вы увидели очень красочную свадьбу в центре города и пообещали себе, что у вас будет когда-то подобная. Потом однажды вы увидели, как ваша сестра, которая вначале была в восторге от своего мужа, после свадьбы внезапно стала несчастной из-за постоянного бытового насилия. После этого вы приняли решение не верить мужчинам. Теперь у вас два противоположных мнения. Одно о том, что свадьба — это хорошо. Второе — свадьба это плохо. И если в дальнейшем вы встретите парня своей мечты, и он предложит вам выйти за него замуж, у вас не будет полного энтузиазма. У вас произойдет внутренний конфликт. Один ваш «сотрудник» будет говорить: «Не выходи замуж, он станет потом тираном».
А другой «сотрудник» будет вам говорить: «Я хочу пышную свадьбу, которую я видела два года назад в центре города». Если
чем у вас над ним. Как так?
Или, например, вы, как менеджер по работе с клиентами,
хотите подписать договор на несколько миллионов,
но документ надолго застревает у какого-то вредного юриста,
который придирается к грамматической ошибке или к формулировке не самого существенного пункта вроде
«возмещения расходов на доставку 10 литров питьевой воды в офис». Почему его не увольняют за подобное отношение?
Почему у него столько власти, и более того, руководитель компании чаще слушает его, а не вас, хотя вы больше переживаете за ее будущее? Вы хотите, чтобы компания развивалась, а этот юрист вместе с вашим руководителем как будто не хотят развиваться. В чем тут проблема? Почему вы видите реальных клиентов, реальное развитие, реальные деньги, но вами управляет какой-то вредный сотрудник,
который сидит изолированный от людей, который понятия не имеет о бизнесе и о том, что в компании происходит?
Я привожу эти примеры, чтобы вы задумались над тем, как устроен механизм работы нашего подсознания. Поверьте, все наши глюки точь-в-точь похожи на глюки, происходящие внутри компании. Сейчас я покажу это на реальных примерах.
Однажды вы увидели очень красочную свадьбу в центре города и пообещали себе, что у вас будет когда-то подобная. Потом однажды вы увидели, как ваша сестра, которая вначале была в восторге от своего мужа, после свадьбы внезапно стала несчастной из-за постоянного бытового насилия. После этого вы приняли решение не верить мужчинам. Теперь у вас два противоположных мнения. Одно о том, что свадьба — это хорошо. Второе — свадьба это плохо. И если в дальнейшем вы встретите парня своей мечты, и он предложит вам выйти за него замуж, у вас не будет полного энтузиазма. У вас произойдет внутренний конфликт. Один ваш «сотрудник» будет говорить: «Не выходи замуж, он станет потом тираном».
А другой «сотрудник» будет вам говорить: «Я хочу пышную свадьбу, которую я видела два года назад в центре города». Если
вы не имеете привычку разбираться в своих мыслях, вы можете по умолчанию выбрать решение «плохого сотрудника», который будет убеждать вас, что ваш мужчина потом может стать тираном. Как в вышеуказанном примере с юристом, где руководитель поддержал вредного юриста вместо крутого продавца, вы тоже нечаянно поддержите мрачную мысль,
проигнорировав мысль светлую.
Давайте лучше поймем природу этих вредных и светлых мыслей. Первые на самом деле не такие уж и вредные, если рассмотреть, почему они появляются. Они возникают, когда мы очень сильно хотим безопасности. В примере: «Не выходи замуж, иначе муж тебя будет избивать», по сути, эта мысль, эта команда защищает нас от потенциальной опасности. Эта мысль — ваш сотрудник, живой микроорганизм, она не хочет,
чтобы вы страдали потом от бытового насилия. Поэтому,
по сути, ваше подсознание не имеет цели вас уничтожить.
Просто эта мысль слишком фанатично выполняет свою функцию и сильно драматизирует ситуацию, убеждая вас в возможной опасности.
Светлые мысли наоборот, направлены на развитие,
на получение удовольствия, счастья и приятных ощущений. То есть они тоже не имеют никакого вреда. Просто светлые мысли не содержат понятие опасности или безопасности. В них есть только легкость, свобода и позитивные картинки.
В пейнхантинге группу этих светлых мыслей мы называем службой развития, а группу вредных мыслей — службой безопасности. Сокращенно — СР и СБ.
Служба безопасности сильно отличается от службы развития. Давайте рассмотрим ее характерные черты. Для начала снова абстрагируемся.
Замечали ли вы, что в компании бухгалтеры, юристы и охранники иногда бывают очень принципиальными? Им обычно не хватает гибкости, и они могут быть слишком упрямыми? И, наоборот, хорошие менеджеры по продажам очень легкие, гибкие и находчивые. Точно такие же свойства имеют служба безопасности и служба развития.
проигнорировав мысль светлую.
Давайте лучше поймем природу этих вредных и светлых мыслей. Первые на самом деле не такие уж и вредные, если рассмотреть, почему они появляются. Они возникают, когда мы очень сильно хотим безопасности. В примере: «Не выходи замуж, иначе муж тебя будет избивать», по сути, эта мысль, эта команда защищает нас от потенциальной опасности. Эта мысль — ваш сотрудник, живой микроорганизм, она не хочет,
чтобы вы страдали потом от бытового насилия. Поэтому,
по сути, ваше подсознание не имеет цели вас уничтожить.
Просто эта мысль слишком фанатично выполняет свою функцию и сильно драматизирует ситуацию, убеждая вас в возможной опасности.
Светлые мысли наоборот, направлены на развитие,
на получение удовольствия, счастья и приятных ощущений. То есть они тоже не имеют никакого вреда. Просто светлые мысли не содержат понятие опасности или безопасности. В них есть только легкость, свобода и позитивные картинки.
В пейнхантинге группу этих светлых мыслей мы называем службой развития, а группу вредных мыслей — службой безопасности. Сокращенно — СР и СБ.
Служба безопасности сильно отличается от службы развития. Давайте рассмотрим ее характерные черты. Для начала снова абстрагируемся.
Замечали ли вы, что в компании бухгалтеры, юристы и охранники иногда бывают очень принципиальными? Им обычно не хватает гибкости, и они могут быть слишком упрямыми? И, наоборот, хорошие менеджеры по продажам очень легкие, гибкие и находчивые. Точно такие же свойства имеют служба безопасности и служба развития.
Если внутри компании в службе безопасности находится больше сотрудников, чем в службе развития, то компания обычно перестает развиваться и становится слишком неповоротливой. Так, крупные банки или государственные учреждения иногда не могут решить простую задачу просто потому, что в них слишком много правил по безопасности и слишком много сотрудников думают в первую очередь о безопасности, чем о развитии.
Теперь вернемся к подсознанию. Если вы увидите очень осторожного человека, вы заметите, что он иногда относится ко всему настолько серьезно, что начинает действовать глупо.
Например, если мужчину слишком часто разочаровывали женщины, его служба безопасности будет видеть в каждой женщине плохого человека. Если у девушки в детстве были ненадежные сестры, то ее внутренняя служба безопасности будет видеть вокруг предательниц и ненадежных подруг.
То есть одни из важных качеств службы безопасности — это
УПРЯМСТВО и ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ. Если вы видите водителя, который говорит, что все политики воры или все богатые жадные, то эти слова говорит не он сам, а его служба безопасности! Вам не стоит на него обижаться. Служба безопасности, когда берет контроль на себя, становится как упрямый охранник, не пропускающий в офис председателя правления собственной же компании. Охранник, которого вы наняли, чтобы он вас защищал от внешних недоброжелателей,
однажды выступает против вас, создавая проблему вам же, хотя зарплату этому охраннику платите вы! Понимаете, до какого абсурда доводит ситуацию ваша служба безопасности?
Именно такой глюк происходит, когда вполне адекватная женщина начинает видеть в собственном ребенке преступника или врага. Допустим, она когда-то пережила неприятный инцидент — учителя завалили ее на экзамене, сказав ей, что она плохо знает предмет, и затем она не смогла поступить в это учебное заведение. И однажды ее же ребенок спрашивает:
«Мама, ты не знаешь, как пользоваться смартфоном?» И у мамы в подсознании быстро встают на защиту «вооруженные
специалисты службы безопасности». Она может ударить своего ребенка, или отругать и пытаться доказать, что не тупая, хотя ребенок и не говорил ничего подобного. Это просто служба безопасности так накрутила.
Обобщение, отождествление — это тоже свойства службы безопасности. Пострадав из-за одного конкретного человека,
служба безопасности начинает видеть опасность почти в каждом. Если девушку бросает 30-летний интеллигентный,
высокий и симпатичный парень, то служба безопасности запишет установку: «все интеллигентные — сволочи», «все высокие ненадежные», «все симпатичные парни жестоки»,
и «все 30-летние мужчины опасны». Служба безопасности далека от точности.
Она умеет только обобщать и отождествлять. И если когда-нибудь у девушки появится 30- летний поклонник, но невысокого роста и не очень симпатичный, служба безопасности и в нем будет видеть опасность тоже, так как ему тридцать лет!
Служба развития, в отличие от службы безопасности, четко видит тонкие различия, мелкие детали и не любит обобщать.
Если вы в жизни видели очень счастливых людей, они редко используют слова: «все говорят», «все мужики сволочи» или «все женщины стервы». Если они высказывают подобное, то предпочитают максимально уточнять и стараются избегать крайностей. Они говорят: «некоторые женщины не очень доброжелательны», или «невоспитанные мужчины, выросшие без отца, часто бывают ненадежными». Они редко используют фразы: «никогда не делай так», или «ты вечно опаздываешь»,
или «весь мир уже знает, что ты идиот», или «ты полный неудачник». Во всех этих фразах есть полное отождествление.
Человек один раз ошибся, а его несчастный друг теперь говорит ему, что он вечно ошибается. Несчастный человек услышал от кого-то плохую новость, и потом он своему другу сообщает:
«Весь мир говорит, что ты плохой». Счастливый человек в данных случаях очень точно передаст информацию без преувеличений, либо вообще не будет об этом говорить.
Обобщение, отождествление — это тоже свойства службы безопасности. Пострадав из-за одного конкретного человека,
служба безопасности начинает видеть опасность почти в каждом. Если девушку бросает 30-летний интеллигентный,
высокий и симпатичный парень, то служба безопасности запишет установку: «все интеллигентные — сволочи», «все высокие ненадежные», «все симпатичные парни жестоки»,
и «все 30-летние мужчины опасны». Служба безопасности далека от точности.
Она умеет только обобщать и отождествлять. И если когда-нибудь у девушки появится 30- летний поклонник, но невысокого роста и не очень симпатичный, служба безопасности и в нем будет видеть опасность тоже, так как ему тридцать лет!
Служба развития, в отличие от службы безопасности, четко видит тонкие различия, мелкие детали и не любит обобщать.
Если вы в жизни видели очень счастливых людей, они редко используют слова: «все говорят», «все мужики сволочи» или «все женщины стервы». Если они высказывают подобное, то предпочитают максимально уточнять и стараются избегать крайностей. Они говорят: «некоторые женщины не очень доброжелательны», или «невоспитанные мужчины, выросшие без отца, часто бывают ненадежными». Они редко используют фразы: «никогда не делай так», или «ты вечно опаздываешь»,
или «весь мир уже знает, что ты идиот», или «ты полный неудачник». Во всех этих фразах есть полное отождествление.
Человек один раз ошибся, а его несчастный друг теперь говорит ему, что он вечно ошибается. Несчастный человек услышал от кого-то плохую новость, и потом он своему другу сообщает:
«Весь мир говорит, что ты плохой». Счастливый человек в данных случаях очень точно передаст информацию без преувеличений, либо вообще не будет об этом говорить.
Некоторые люди не совсем правильно понимают слово
«отождествление». Поэтому я хочу немного разъяснить это понятие. Отождествление — установление тождества путем учета признаков, определения сущности или сопоставления одной группы фактов с другими. Приведу пример: женщина была в Африке и заболела малярией. Подсознание записало тождество: «Африка = малярия», или «все поездки в Африку заканчиваются малярией». То есть единичный случай был преувеличен, обобщен и появилось неправильное отождествление. Малярия — это всего лишь один из тысячи признаков. Но подсознание отождествляет теперь Африку только с малярией. Или малярию только с Африкой.
Например, если ваши родители любили вас ругать, когда вы поете и танцуете, то в вашем подсознании будет записано глупое равенство «Радость = боль» или «радость = наказание».
Это и есть неправильное отождествление. И в будущем, когда друзья станут приглашать на дискотеку, во время или перед танцем вы будете чувствовать необъяснимое чувство страха и боли из-за ошибочного отождествления службы безопасности.
Или если ребенок в день своего рождения потерял близкого человека, то подсознание напишет равенство «день рождение =
потеря близкого», и поэтому он будет ненавидеть свой день рождения, отключаться в этот день от внешнего мира и не праздновать его. В день своего рождения он будет испытывать необъяснимую боль в своей душе.
Ошибочные отождествления — вот, что мы будем искать и устранять с помощью пейнхантинга. Главное, вы должны понимать, что отождествление — это дело рук службы безопасности, а не службы развития. Другими словами, если человек прибегает к подобному отождествлению, однозначно у него есть какая-то боль, потому что служба безопасности активизируется, только если «запахнет» опасностью и болью.
Эта является главной причиной распространенного убеждения «бьет — значит, любит». У такого человека просто было когда-то неверное отождествление. Его отец либо игнорировал ребенка, либо бил. Третьего не было. То есть он
никогда не проявлял теплоту и внимание. И поэтому, когда отец его бил, ребенок подумал, что это проявление любви. Так как ребенку больше нравится, когда папа бьет его, а не когда он его игнорирует, он записывает себе глупое убеждение «бьют =
любят», или «насилие = любовь». Теперь он всю жизнь будет жить с убеждением, что драки и насилие — признаки любви.
Давайте теперь вспомним наш мир эмоций. В предыдущих главах мы рассматривали шкалу эмоций, где был уровень
«нейтралитет». Теперь вы должны очень крепко запомнить, что свыше этого нейтралитета работает в основном служба развития. Если у человека эмоции располагаются ниже этого пункта, у него активно работает служба безопасности.
Другими словами, все негативные эмоции присущи службе безопасности. Позитивные и нейтральные эмоции свойственны только службе развития.
Теперь, прочитав эту теорию о службе безопасности и службы развития, некоторые из вас могут подумать: «Так ведь служба безопасности полезна. Зачем ее трогать, если она нас защищает от опасностей?»
Здесь мне придется еще раз уточнить, что проблема службы безопасности в том, что она слишком буквально выполняет все команды и иногда путает хорошее с плохим. Служба безопасности видит только черное и белое и не различает огромное количество других красок и оттенков. Если человеком слишком сильно управляет его служба безопасности, он становится либо преступником, либо суицидником, либо душевнобольным.
Если влияние службы безопасности минимально, человек становится творческим, веселым, легким, счастливым,
настойчивым и ответственным. Он будет все равно осторожным и внимательным, но этой осторожностью будет управлять более умная служба развития, а не глупая служба безопасности.
Поэтому если он в будущем станет бояться серого волка, он будет конкретно бояться серого волка, а не серого пальто, серой собаки и серой машины, понимаете?
любят», или «насилие = любовь». Теперь он всю жизнь будет жить с убеждением, что драки и насилие — признаки любви.
Давайте теперь вспомним наш мир эмоций. В предыдущих главах мы рассматривали шкалу эмоций, где был уровень
«нейтралитет». Теперь вы должны очень крепко запомнить, что свыше этого нейтралитета работает в основном служба развития. Если у человека эмоции располагаются ниже этого пункта, у него активно работает служба безопасности.
Другими словами, все негативные эмоции присущи службе безопасности. Позитивные и нейтральные эмоции свойственны только службе развития.
Теперь, прочитав эту теорию о службе безопасности и службы развития, некоторые из вас могут подумать: «Так ведь служба безопасности полезна. Зачем ее трогать, если она нас защищает от опасностей?»
Здесь мне придется еще раз уточнить, что проблема службы безопасности в том, что она слишком буквально выполняет все команды и иногда путает хорошее с плохим. Служба безопасности видит только черное и белое и не различает огромное количество других красок и оттенков. Если человеком слишком сильно управляет его служба безопасности, он становится либо преступником, либо суицидником, либо душевнобольным.
Если влияние службы безопасности минимально, человек становится творческим, веселым, легким, счастливым,
настойчивым и ответственным. Он будет все равно осторожным и внимательным, но этой осторожностью будет управлять более умная служба развития, а не глупая служба безопасности.
Поэтому если он в будущем станет бояться серого волка, он будет конкретно бояться серого волка, а не серого пальто, серой собаки и серой машины, понимаете?