Файл: 1. Техникоэксплуатационная характеристика региона управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Введение

3

Исходные данные

4

1. Технико-эксплуатационная характеристика региона управления

7

2. Организация вагонопотоков

8

2.1. Определение груженых вагонопотоков

8

2.2. Определение порожних вагонопотоков

10

2.3. Расчет состава поезда

12

3. Разработка графика движения поездов и расчет пропускной способности

13

3.1. Определение количества и категории поездов

15

3.2. Расчет станционных интервалов и интервалов между поездами в пакете

16

3.3. Определение пропускной способности перегонов

27

3.4. Построение графика движения поездов (для двухпутного участка A-N)

28

Заключение

30

Библиографический список

31


ВВЕДЕНИЕ
График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями - грузоотправителями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров.

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.

К графику движения поездов предъявляются следующие требования:


- обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых поездов;

- обеспечение безопасности движения поездов соблюдением перегонных времен хода поездов, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций, установленных требований при приеме и отправлении поездов и производстве маневровой работы.

Цель курсового проекта состоит в том, чтобы научится разрабатывать график движения поездов на однопутном, двухпутных участках отделения дороги.

Основной задачей курсового проекта является закрепление теоретического материала по изучаемой дисциплине и умение применять полученные знания для решения задач организации движения поездов на участке отделения и эксплуатационной работе железнодорожного транспорта в целом.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Отделение дороги состоит из трех участков: двух двухпутных однопутного. Взаимное расположение этих участков показано на рисунке 1

У А N С К





Д





Е


Рисунок 1.1 Схема железнодорожного направления У-К-Е

2. А, Д - участковые станции с оборотным депо, на станции С – смена локомотивных бригад, станция N - сортировочная с основным депо.

3. Средства сигнализации и связи при движении поездов на участке N-E (однопутный) - полуавтоблокировка и участка У-К (двухпутный) - автоблокировка; на всех раздельных пунктах электрическая централизация стрелок.

4. Род тяги для грузовых и пассажирских поездов на участках региона тепловозная (2ТЭ-10).

5. Граница отделения - станции А, Д, С (включительно).

Длины участков: A-N-170км; N-C-190км; N-Д-140км; Д-Е-130км; У-К-200км; С-К-230км.

На заданном отделении график движения поездов составляется на двух участках: двухпутном A-N и однопутном N - Д.

На каждом участке - девять промежуточных станций. На однопутном участке на станциях по четыре станционных пути. Нумерация промежуточных станций начинается со станции N.

На регионе 1 промежуточная станция с 4мя путями.

6. Время хода грузовых и пассажирских поездов по перегонам однопутного участка указано в таблице 1, двухпутного участка указано в таблице 2.
Таблица 1- Время хода грузовых поездов по однопутным перегонам, мин

Номера перегонов

Грузовые

Пассажирские

нечетные

четные

нечетные

четные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

15

16

14

15

18

13

17

14

11

11

15

17

16

12

16

14

16

15

14

10

11

12

10

11

13

10

12

10

8

8

11

12

12

9

12

10

12

11

10

Всего

Мин

час

146

2,43

146

2,43

107

1,78

107

1,78


Таблица 2- Время хода грузовых поездов по двухпутным перегонам, мин

Номера перегонов

Грузовые

Пассажирские

нечетные

четные

нечетные

четные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15

17

18

16

17

20

15

19

16

13

13

17

19

18

14

18

16

18

17

16

7

8

9

7

8

10

7

9

7

6

6

8

9

9

6

9

7

9

8

7

Всего

Мин

час

163

2,72

166

2,77

78

1,3

78

1,3



7. Поправки к временам хода: на разгон грузового поезда - 2 мин., на разгон пассажирского поезда - 1 мин., на замедление - грузового и пассажирского поездов - 1 мин.

8. Пассажирские поезда имеют остановки на технических станциях А, С, N по 15 мин, на промежуточных станциях - 2 мин, скорые имеют остановки только по А, С, N продолжительностью 10 мин.

9. Порядок движения пассажирских поездов на участках (таблица 3). На двухпутном участке 10 пар пассажирских поездов, из них 1 – 5 следуют из А на Д, а поезда 6 – 10 отправляются со станции А на станцию С. Со станции А время отправления нечетных пассажирских поездов принимается по последней цифре логина из таблицы 3. Отправление четных пассажирских поездов из Д выполняется через 5 – 6 часов после их прибытия. Прибытие четных поездов из С на N принимается по предпоследней цифре логина из таблицы 3.
Таблица 3 - Режим движения нечетных пассажирских поездов на участках

Категория поезда

Цифры логина

8

Скорый

9-30

Скорый

Через 10 минут за первым

Пассажирский

Через 28 минут за вторым скорым

Пассажирский

11-30

Скорый

15-30

Пассажирский

18-00

Пассажирский

21-00

Скорый

23-30

Пассажирский

1-30

Пассажирский

3-30


10. Масса вагона брутто qбр=73,0т;

масса тары вагона qт=22т;

длина вагона lв=14м.

11. Значения массы грузовых поездов (брутто) Qбр= 4600т;

полезная длина станционных путей lст=850м.

12. Средняя длина блок-участков между проходными светофорами на двухпутных линиях – 2200 м, а на однопутных – 1900 м. Длина блок-участков: первого перед входным светофором и первого после выходного светофора на двухпутных линиях – 1850 м, а на однопутных – 2000 м, длина горловины промежуточной станции – 350 м.

13. Минимальное время (технологическая норма) нахождения на станциях оборота локомотивов: электровозов – 60 мин, тепловозов – 80 мин, а на станционных путях станции основного депо – 20 мин для электровозов и тепловозов.


Минимальное время (технологическая норма) нахождения на участковой станции транзитных грузовых поездов – 30 мин, на станции N – 40 мин.

14. Исходный груженый вагонопоток указан в таблице 4
Таблица 4 - Таблица среднесуточных плановых вагонопотоков (последняя цифра 2)

на

из

У

К

Е

А

А – N

С

С – N

Д

Д – N

N

Всего

У




1699

244

70

19

145

-

29

4

79

2289

К

1196




189

36

-

33

27

28

11

65

1585

Е

100

256




50

6

139

15

111

15

45

737

А

42

137

36




9

55

6

68

10

44

407

А – N

26

17

8

12




-

8

-

10

-

81

С

40

16

5

30

25




18

20

6

50

210

С – N

18

16

6

8

10

13




4

12

20

107

Д

23

80

46

35

12

64

14




5

15

294

Д – N

17

9

16

16

8

-

10

6




3

85

N

25

75

51

86

15

74

16

56

18




416

Всего

1487

2305

601

343

104

523

114

322

91

321

6211