Файл: 1. Техникоэксплуатационная характеристика региона управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение | 3 |
Исходные данные | 4 |
1. Технико-эксплуатационная характеристика региона управления | 7 |
2. Организация вагонопотоков | 8 |
2.1. Определение груженых вагонопотоков | 8 |
2.2. Определение порожних вагонопотоков | 10 |
2.3. Расчет состава поезда | 12 |
3. Разработка графика движения поездов и расчет пропускной способности | 13 |
3.1. Определение количества и категории поездов | 15 |
3.2. Расчет станционных интервалов и интервалов между поездами в пакете | 16 |
3.3. Определение пропускной способности перегонов | 27 |
3.4. Построение графика движения поездов (для двухпутного участка A-N) | 28 |
Заключение | 30 |
Библиографический список | 31 |
ВВЕДЕНИЕ
График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями - грузоотправителями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров.
Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.
К графику движения поездов предъявляются следующие требования:
- обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых поездов;
- обеспечение безопасности движения поездов соблюдением перегонных времен хода поездов, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций, установленных требований при приеме и отправлении поездов и производстве маневровой работы.
Цель курсового проекта состоит в том, чтобы научится разрабатывать график движения поездов на однопутном, двухпутных участках отделения дороги.
Основной задачей курсового проекта является закрепление теоретического материала по изучаемой дисциплине и умение применять полученные знания для решения задач организации движения поездов на участке отделения и эксплуатационной работе железнодорожного транспорта в целом.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Отделение дороги состоит из трех участков: двух двухпутных однопутного. Взаимное расположение этих участков показано на рисунке 1
У А N С К
Д
Е
Рисунок 1.1 Схема железнодорожного направления У-К-Е
2. А, Д - участковые станции с оборотным депо, на станции С – смена локомотивных бригад, станция N - сортировочная с основным депо.
3. Средства сигнализации и связи при движении поездов на участке N-E (однопутный) - полуавтоблокировка и участка У-К (двухпутный) - автоблокировка; на всех раздельных пунктах электрическая централизация стрелок.
4. Род тяги для грузовых и пассажирских поездов на участках региона тепловозная (2ТЭ-10).
5. Граница отделения - станции А, Д, С (включительно).
Длины участков: A-N-170км; N-C-190км; N-Д-140км; Д-Е-130км; У-К-200км; С-К-230км.
На заданном отделении график движения поездов составляется на двух участках: двухпутном A-N и однопутном N - Д.
На каждом участке - девять промежуточных станций. На однопутном участке на станциях по четыре станционных пути. Нумерация промежуточных станций начинается со станции N.
На регионе 1 промежуточная станция с 4мя путями.
6. Время хода грузовых и пассажирских поездов по перегонам однопутного участка указано в таблице 1, двухпутного участка указано в таблице 2.
Таблица 1- Время хода грузовых поездов по однопутным перегонам, мин
Номера перегонов | Грузовые | Пассажирские | |||
нечетные | четные | нечетные | четные | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 13 15 16 14 15 18 13 17 14 11 | 11 15 17 16 12 16 14 16 15 14 | 10 11 12 10 11 13 10 12 10 8 | 8 11 12 12 9 12 10 12 11 10 | |
Всего | Мин час | 146 2,43 | 146 2,43 | 107 1,78 | 107 1,78 |
Таблица 2- Время хода грузовых поездов по двухпутным перегонам, мин
Номера перегонов | Грузовые | Пассажирские | |||
нечетные | четные | нечетные | четные | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 15 17 18 16 17 20 15 19 16 13 | 13 17 19 18 14 18 16 18 17 16 | 7 8 9 7 8 10 7 9 7 6 | 6 8 9 9 6 9 7 9 8 7 | |
Всего | Мин час | 163 2,72 | 166 2,77 | 78 1,3 | 78 1,3 |
7. Поправки к временам хода: на разгон грузового поезда - 2 мин., на разгон пассажирского поезда - 1 мин., на замедление - грузового и пассажирского поездов - 1 мин.
8. Пассажирские поезда имеют остановки на технических станциях А, С, N по 15 мин, на промежуточных станциях - 2 мин, скорые имеют остановки только по А, С, N продолжительностью 10 мин.
9. Порядок движения пассажирских поездов на участках (таблица 3). На двухпутном участке 10 пар пассажирских поездов, из них 1 – 5 следуют из А на Д, а поезда 6 – 10 отправляются со станции А на станцию С. Со станции А время отправления нечетных пассажирских поездов принимается по последней цифре логина из таблицы 3. Отправление четных пассажирских поездов из Д выполняется через 5 – 6 часов после их прибытия. Прибытие четных поездов из С на N принимается по предпоследней цифре логина из таблицы 3.
Таблица 3 - Режим движения нечетных пассажирских поездов на участках
Категория поезда | Цифры логина |
8 | |
Скорый | 9-30 |
Скорый | Через 10 минут за первым |
Пассажирский | Через 28 минут за вторым скорым |
Пассажирский | 11-30 |
Скорый | 15-30 |
Пассажирский | 18-00 |
Пассажирский | 21-00 |
Скорый | 23-30 |
Пассажирский | 1-30 |
Пассажирский | 3-30 |
10. Масса вагона брутто qбр=73,0т;
масса тары вагона qт=22т;
длина вагона lв=14м.
11. Значения массы грузовых поездов (брутто) Qбр= 4600т;
полезная длина станционных путей lст=850м.
12. Средняя длина блок-участков между проходными светофорами на двухпутных линиях – 2200 м, а на однопутных – 1900 м. Длина блок-участков: первого перед входным светофором и первого после выходного светофора на двухпутных линиях – 1850 м, а на однопутных – 2000 м, длина горловины промежуточной станции – 350 м.
13. Минимальное время (технологическая норма) нахождения на станциях оборота локомотивов: электровозов – 60 мин, тепловозов – 80 мин, а на станционных путях станции основного депо – 20 мин для электровозов и тепловозов.
Минимальное время (технологическая норма) нахождения на участковой станции транзитных грузовых поездов – 30 мин, на станции N – 40 мин.
14. Исходный груженый вагонопоток указан в таблице 4
Таблица 4 - Таблица среднесуточных плановых вагонопотоков (последняя цифра 2)
на из | У | К | Е | А | А – N | С | С – N | Д | Д – N | N | Всего |
У | | 1699 | 244 | 70 | 19 | 145 | - | 29 | 4 | 79 | 2289 |
К | 1196 | | 189 | 36 | - | 33 | 27 | 28 | 11 | 65 | 1585 |
Е | 100 | 256 | | 50 | 6 | 139 | 15 | 111 | 15 | 45 | 737 |
А | 42 | 137 | 36 | | 9 | 55 | 6 | 68 | 10 | 44 | 407 |
А – N | 26 | 17 | 8 | 12 | | - | 8 | - | 10 | - | 81 |
С | 40 | 16 | 5 | 30 | 25 | | 18 | 20 | 6 | 50 | 210 |
С – N | 18 | 16 | 6 | 8 | 10 | 13 | | 4 | 12 | 20 | 107 |
Д | 23 | 80 | 46 | 35 | 12 | 64 | 14 | | 5 | 15 | 294 |
Д – N | 17 | 9 | 16 | 16 | 8 | - | 10 | 6 | | 3 | 85 |
N | 25 | 75 | 51 | 86 | 15 | 74 | 16 | 56 | 18 | | 416 |
Всего | 1487 | 2305 | 601 | 343 | 104 | 523 | 114 | 322 | 91 | 321 | 6211 |