Файл: 1. Техникоэксплуатационная характеристика региона управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Технико–ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ Характеристика
РегионА Управления ДОРОГИ
Курсовая работа выполняется для второго региона управления дороги, состоящего из трех участков: двух двухпутных А – N и N – С и однопутного N - Д
В соответствии с данными рис. 1.1 и заданием, требуется дать технико-эксплуатационную характеристику, которая включает в себя:
- характеристику границ региона управления дороги;
- средства связи по движению поездов на участках;
- описание схемы региона управления (количество, классификация, техническое оснащение станций);
- род тяги, серии и участки обращения локомотивов;
- количество скорых, пассажирских, грузовых поездов.
Все данные пунктов привести вместе со схемой региона управления дороги.
У А N С К
Д
Е
Рис. 1.1. Схема железнодорожного направления
Граница отделения - станции А, Д, С (включительно). На каждом участке - девять промежуточных станций. На однопутном участке на станциях по три, а на некоторых четыре станционных пути (включая главный). Нумерация промежуточных станций начинается от станции N.
А, Д - участковые станции с оборотным депо, на станции С - смена локомотивных бригад, станция N - сортировочная с основным депо.
Средства сигнализации и связи при движении поездов на участке N - Е (однопутный) - полуавтоблокировка и участка У-К (двухпутный) — автоблокировка; на всех раздельных пунктах электрическая централизация стрелок.
Род тяги для грузовых и пассажирских поездов на участках отделения: тепловозная (2ТЭ10).
На промежуточных станциях двухпутных участков по одному обгонному пути для каждого направления.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ
2.1. Определение гружёных вагонопотоков
Таблица 2.1 - Среднесуточные гружёные вагонопотоки
на из | У | К | Е | А | А – N | С | С – N | Д | Д – N | N | Всего |
У | | 1699 | 244 | 70 | 19 | 145 | - | 29 | 4 | 79 | 2289 |
К | 1196 | | 189 | 36 | - | 33 | 27 | 28 | 11 | 65 | 1585 |
Е | 100 | 256 | | 50 | 6 | 139 | 15 | 111 | 15 | 45 | 737 |
А | 42 | 137 | 36 | | 9 | 55 | 6 | 68 | 10 | 44 | 407 |
А – N | 26 | 17 | 8 | 12 | | - | 8 | - | 10 | - | 81 |
С | 40 | 16 | 5 | 30 | 25 | | 18 | 20 | 6 | 50 | 210 |
С – N | 18 | 16 | 6 | 8 | 10 | 13 | | 4 | 12 | 20 | 107 |
Д | 23 | 80 | 46 | 35 | 12 | 64 | 14 | | 5 | 15 | 294 |
Д – N | 17 | 9 | 16 | 16 | 8 | - | 10 | 6 | | 3 | 85 |
N | 25 | 75 | 51 | 86 | 15 | 74 | 16 | 56 | 18 | | 416 |
Всего | 1487 | 2305 | 601 | 343 | 104 | 523 | 114 | 322 | 91 | 321 | 6211 |
Обработка вагонопотоков заключается в следующем:
По данным косой таблицы необходимо определить мощности вагонопотоков по категориям:
-
транзитных, ; -
ввоз, ; -
вывоз, ; -
местное сообщение, .
Транзит – вагонопотоки, которые принимаются и сдаются по стыковым пунктам.
Ввоз – вагонопотоки, которые принимаются по стыковым пунктам с соседних дорог.
Вывоз – вагонопотоки зарождаются (грузятся) в данном регионе управления и сдаются по стыковым пунктам на соседние.
Местное сообщение – вагонопотоки зарождаются и гасятся в данном регионе управления дороги.
Из косой таблицы видно, что транзит и ввоз составляют размеры приёма гружёных вагонов в данный регион управления дороги:
. (2.1)
Сдачу гружёных вагонопотоков составляют вагонопотоки транзита и ввоза:
. (2.2)
Выгрузка региона управления складывается из ввоза и местного сообщения:
. (2.3)
В соответствии с данными косой таблицы среднесуточных вагонопотоков разрабатывается диаграмма гружёных вагонопотоков (рис. 1.2). Вагонопотоки различных категорий выделяются отдельно условными обозначениями, что наглядно отображает размеры вагонопотоков по участкам и категориям. Цифрами указывается количество отцепленных (знак “-”) и прицепленных (знак “+”) вагонов на станциях и участках. Сумма всех отцепленных на станции или участке вагонов составляет выгрузку станции (участка), а сумма всех прицепленных погрузку.
Рис. 2.1. Диаграмма груженых вагонопотоков
2.2. Определение порожних вагонопотоков
Баланс порожних вагонов на станциях и участках определяется как разность между погрузкой и выгрузкой на каждом подразделении. По стыковым пунктам региона управления баланс порожних вагонов устанавливается из условия равночисленного обмена вагонами. Расчет избытка или недостатка порожних вагонов приводится в таблице 2.2.
По данным таблицы баланса порожних вагонов строится диаграмма порожних вагонопотоков, по которой будет определяться число порожних грузовых поездов по участкам рис. 2.2. Диаграмма порожних вагонопотоков разрабатывается после диаграммы гружёных вагонопотоков.
Таблица 2.2 - Баланс порожних вагонопотоков
Наименование пункта | Погрузка (прием) | Выгрузка (сдача) | Баланс порожних вагонов | |
Избыток | Недостаток | |||
У | 2289 | 1487 | - | 802 |
А | 407 | 343 | - | 64 |
А – N | 81 | 104 | 23 | - |
К | 1585 | 2305 | 720 | - |
С | 210 | 523 | 313 | - |
С – N | 107 | 114 | 7 | - |
Е | 737 | 601 | - | 136 |
Д | 294 | 322 | 28 | - |
Д – N | 85 | 91 | 6 | - |
N | 416 | 321 | - | 95 |
Всего | 6211 | 6211 | 1097 | 1097 |
Рис. 2.2 – Диаграмма порожних вагонопотоков
2.3. Расчёт состава поезда
Количество вагонов в составе грузового поезда определяется по следующей формуле:
, (2.4)
где Qбр – вес грузового поезда, 4600т;