Файл: Особенности религиозной философии xx века.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 253

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учение Раманы Махариши (1879-1951) – пример первого пути. По его убеждению, человек в любой ситуации должен спросить себя: "Кто тот я, который сейчас мыслит (или страдает, или желает и т.п.)"? Погружаясь полностью в смысл подобного вопрошания, человек постепенно отходит от отождествленных с ним его ложных Я, субъектов мысли, страстей и т.п. Очищая себя духовно, человек приходит к эмоционально переживаемой истине: "Я есть Бытие", психологически ощущая самобытие как единственную реальность, а остальной мир - как картинки на экране. Элементы этого учения и практики лежат в основе одной из систем "трансцендентальной медитации", существующей в США и Европе на правах разновидности психотерапии. В общих чертах таков же путь, предлагаемый и Джидду Кришнамурти (1895-1986). Пример второго пути - "Интегральная Йога" Шри Ауробиндо Гхоша (1872-1950). В своем учении он пытался объединить идеи древнеиндийской философии и некоторые идеи западной мысли. Парадоксально, но и внутри святая святых европейской культуры - науки - наблюдается встречный порыв к мистике и мистицизму. На фоне умаления идеалов Просвещения и Разума обнаруживаются теневые, "иррациональные" стороны философствования и основ классических наук, что воспринимается как прямой призыв к пересмотру значимости наук. В целом же всякого рода мистические проявления характерны для периодов социальных неурядиц, неблагополучия, культурных изломов, что сопровождается апокалипсическими настроениями.

Список использованной литературы:


  1. В. П. Кохановский, В. П. Яковлев. История философии: Учебник для высших учебных заведений. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 575 c.

  2. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд.-М.: Политиздат, 1981. - 445 с.

  3. Философия XX века. Учебное пособие. М., ЦИНО общества "Знание" России, 1997. — 288 c.

  4. Ильин В.В. История философии. Учебник для вузов/ В.Ильин. – Спб: ПИТЕР, 2003. – 561 с.

  5. В.А. Кувакин. Религиозная философия в России в начале XX века – 304 с.

  6. Акулинин В. Философия всеединства: от Соловьева к Флоренскому – 154 c.

  7. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. - 623 с.

  8. В. Василенко. Краткий религиозно-философский словарь, 1996 г. – 133 c.

  9. Бердяев Н. А. Философия свободного духа. М., 1994. – 228 с.

  10. Штейнер Р. Путь к посвящению. М., 1991. – 189 с.

  11. Штейнер Р. Путь к посвящению. М., 1991. – 101 с.

  12. Рерих Е. И. У порога Нового Мира. М., 1997. С. 119-122.

  13. Бердяев Н. А. Философия свободного духа. М., 1994. С. 182-183.

  14. Ильин В.В. История философии. Учебник для вузов/ В.Ильин. – Спб: ПИТЕР, 2003. – с. 529-534.

  15. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. - с. 347-348.