Файл: Закон от 21 декабря 1994 г. N 69фз "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69фз ".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 652
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава IV. Обеспечение пожарной безопасности
Глава V. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности
Глава VI. Заключительные положения
Глава 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль
Глава 4. Заключительные положения
Раздел IОбщие принципы обеспечения пожарной безопасности
Глава 2. Классификация пожаров и опасных факторов пожара
Глава 3. Показатели и классификация пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов
Глава 5. Классификация пожароопасных и взрывоопасных зон
Глава 6. Классификация электрооборудования по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности
Глава 7. Классификация наружных установок по пожарной опасности
Глава 8. Классификация зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности
Глава 9. Пожарно-техническая классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков
Глава 10. Пожарно-техническая классификация строительных конструкций и противопожарных преград
Глава 11. Пожарно-техническая классификация лестниц и лестничных клеток
Глава 12. Классификация пожарной техники
Глава 13. Система предотвращения пожаров
Глава 14. Системы противопожарной защиты
Глава 15. Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности
Глава 16. Требования к противопожарным расстояниям между зданиями и сооружениями
Раздел IVТребования пожарной безопасности к производственным объектам
Глава 20. Общие требования пожарной безопасности к производственным объектам
Раздел VТребования пожарной безопасности к пожарной технике
Глава 24. Требования к первичным средствам пожаротушения
Глава 25. Требования к мобильным средствам пожаротушения
Глава 26. Требования к автоматическим установкам пожаротушения
Глава 27. Требования к средствам индивидуальной защиты пожарных и граждан при пожаре
Глава 28. Требования к пожарному инструменту и дополнительному снаряжению пожарных
Глава 29. Требования к пожарному оборудованию
Раздел VIТребования пожарной безопасности к продукции общего назначения
Глава 30. Требования пожарной безопасности к веществам и материалам
Глава 32. Требования пожарной безопасности к электротехнической продукции
Раздел VIIОценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности
Глава 33. Оценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности
Раздел VIIIЗаключительные положения
Глава 34. Заключительные положения
Классификация горючих строительных материалов по значению показателя токсичности продуктов горения
Классы пожарной опасности строительных материалов
Степень защиты пожарозащищенного электрооборудования от внешних твердых предметов
Степень защиты пожарозащищенного электрооборудования от проникновения воды
Порядок определения класса пожарной опасности строительных конструкций
Расход воды из водопроводной сети на наружное пожаротушение в поселениях
Расход воды на наружное пожаротушение жилых и общественных зданий
Расход воды на наружное пожаротушение производственных объектов и складских зданий
Расход воды на наружное пожаротушение производственных объектов и складских зданий
Противопожарные расстояния от зданий и сооружений до складов горючих жидкостей
Категории складов для хранения нефти и нефтепродуктов
Противопожарные расстояния от мест организованного хранения и обслуживания транспортных средств
Пределы огнестойкости противопожарных преград
Пределы огнестойкости заполнения проемов в противопожарных преградах
Требования к элементам тамбур-шлюза
Нормы комплектации многофункциональных интегрированных пожарных шкафов
Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности строительных материалов
Порядок и критерииотнесения объектов защиты к определенной категории риска
Значения критериев добросовестности для производственных объектов и наружных установок
Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.
Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.
Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей.
Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Часть шестая утратила силу с 1 января 2007 г.
Информация об изменениях:
См. текст части шестой статьи 21
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 448-ФЗ в статью 22 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 22. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ
Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.
При тушении пожаров с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.
Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.
Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ силами подразделений пожарной охраны, привлеченными силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся необходимые действия для обеспечения безопасности людей, спасения имущества, в том числе:
проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;
использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;
ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);
эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи;
приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зонах воздействия опасных факторов пожаров, опасных проявлений аварий, если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных организаций и иных граждан, находящихся на их территориях.
Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.
Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.
Руководитель тушения пожара определяет зону пожара, устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, порядок и особенности осуществления указанных действий, принимает решение о спасении людей и имущества, привлечении при необходимости к тушению пожара дополнительных сил и средств, в том числе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливает порядок управления действиями подразделений пожарной охраны на месте пожара и привлеченных к тушению пожара сил, производит расстановку прибывающих сил и средств на месте пожара, организовывает связь в зоне пожара с участниками тушения пожара и привлеченными к тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ силами, принимает меры по сохранению вещественных доказательств, имущества и вещной обстановки на месте пожара для последующего установления причины пожара. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.
Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.
Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.
Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.
При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 218-ФЗ статья 22.1 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 22.1. Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров
Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и положениями настоящей статьи.
При тушении лесных пожаров функции по координации всех сил и средств тушения лесных пожаров возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений. Указанным федеральным органом исполнительной власти создается федеральный штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров, а также соответствующие штабы в федеральных округах. Порядок формирования таких штабов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указания федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров, выданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения.
Непосредственное руководство тушением лесного пожара осуществляется руководителем тушения лесного пожара, который на принципах единоначалия управляет всеми силами и средствами тушения лесных пожаров.
Руководитель тушения лесного пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность лиц, осуществляющих тушение лесных пожаров.
Указания руководителя тушения лесного пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению лесного пожара. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения лесного пожара или отменять его распоряжения при тушении лесного пожара.
Лица, осуществляющие тушение лесного пожара, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 22.1 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Статья 22.2 изменена с 2 января 2021 г. - Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 454-ФЗ
См. предыдущую редакцию
Статья 22.2. Пожарно-спасательные гарнизоны
Органы управления, органы государственного пожарного надзора, подразделения, организации и учреждения независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ (далее - подразделения пожарной охраны), расположенные постоянно или временно на территории с установленными границами либо в одном населенном пункте или в нескольких близлежащих населенных пунктах, объединяются в пожарно-спасательные гарнизоны.
Пожарно-спасательные гарнизоны подразделяются на территориальные и местные. Местные пожарно-спасательные гарнизоны входят в состав территориального пожарно-спасательного гарнизона.
В территориальные пожарно-спасательные гарнизоны объединяются подразделения пожарной охраны, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации.
В местные пожарно-спасательные гарнизоны объединяются подразделения пожарной охраны, расположенные на территориях одного или нескольких граничащих между собой муниципальных районов, муниципальных, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения.
Информационное обеспечение деятельности пожарно-спасательных гарнизонов осуществляют соответствующие центры управления в кризисных ситуациях.
Начальниками пожарно-спасательных гарнизонов по должности являются:
территориального пожарно-спасательного гарнизона - руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации;
местного пожарно-спасательного гарнизона - начальник пожарно-спасательного подразделения федеральной противопожарной службы, дислоцированного на территории муниципального образования, а при отсутствии пожарно-спасательного подразделения федеральной противопожарной службы - сотрудник органа государственного пожарного надзора, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров.
Перечень территориальных пожарно-спасательных гарнизонов утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, по представлениям руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Перечень местных пожарно-спасательных гарнизонов утверждается руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации.