Файл: Контрольная работа по дисциплине Маркетинг товаров и услуг.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
заключается в поиске возможностей сокращения издержек для увеличения конкурентоспособности фирмы и выживания в долгосрочной перспективе.

Реализация связана со снижением производственных затрат, повышением производительности труда, сокращением найма и даже увольнением персонала, сокращением социальных программ, снятием с производства неприбыльных товаров.

Стратегия стабилизации разрабатывается для поддержания существующего положения. Стратегический план фирмы направлен на то, чтобы остаться в своем бизнесе и защитить себя от угроз внешней среды.




  1. Стратегические позиции рыночных участников


Стратегия лидера рынкаможет быть сформулирована следующим образом.

1. Повышение спроса за счет привлечения новых потребителей, поиск новых возможностей использования товара, повышение интенсивности употребления товара.

2. Завоевание доли рынка за счет привлечения потребителей конкурентов, завоевания конкурентов, завоевание преданности потребителей.

3. Повышение производительности за счет совершенствования структуры затрат, совершенствования ассортимента товаров, повышения их ценности.

4. Оборона позиции за счет тактики выжидания, обороны с превентивными мерами, активной обороны.

Лидер всегда является объектом пристального внимания. Им могут восхищаться, может быть неприязнь, многие желают его обойти или подражать ему. Однако он должен всегда быть начеку, так как другие участники рынка постоянно испытывают его «на прочность» или стремятся обнаружить его слабые стороны и воспользоваться ими. Лидирующая компания всегда стремится сохранить за собой лидирующее положение и поэтому приходится постоянно защищать свою текущую позицию от атак конкурентов. Применяются соответствующие оборонительные стратегии
Задание 2.

Произведите анализ вариантов технологического процесса изготовления изделия. Организация должна выбрать один из двух вариантов.

Вариант 1 – осуществлять весь производственный цикл;

Вариант 2 – закупка комплектующих изделий или полуфабрикатов, а также осуществление генеральной сборки изделий.


Показатели




Максимальная мощность предприятия, тыс. шт.

Qмакс

93

Предполагаемая цена изделия, руб. Р

62

Постоянные затраты, тыс. руб.

Спост1

Спост2


285

200

Переменные затраты на ед. прод. руб.

С пер1

Спер2


15

10



Методические рекомендации
Необходимо оценить прибыльность вариантов и выбрать наиболее выгодный, с учётом предложенных данных. Выводы должны основываться на следующих результатах:

1)Результат анализа рентабельности;

2)Результат анализа точки безубыточности.

3) Построение графика точки безубыточности наиболее выгодного технологического процесса
Перечень рекомендуемых учебных изданий


  1. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник. – М.: «Академия», 2012. – 208с.

  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. – М.: «Финпресс», 2013. – 656с.

  3. Основы маркетинга: практикум / Под ред проф. Д.М. Дайитбегова, проф. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 365с.

  4. Захарова И.В. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие/ И.В. Захарова, Т.В. Евстегнеева. – М.: КНОРУС, 2014. – 304с.

  5. Л.Б.Миротин. Логистика: обслуживание потребителей: Учебник / Л.Б. Миротин [и др.]; под ред. Л.Б. Миротина. - Москва М.: - Инфра-М, 2014. - 368с.

  6. Голиков Е.А.Взаимодействие маркетинга и логистики: Учебное пособие. М.: - Инфра-М, 2008. - 180с.

  7. Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2006.

  8. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2010 г.