Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине бюджетная система Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: очно-заочная







ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Бюджетная система Российской Федерации





Группа

Студент






















МОСКВА 2022


Практическое задание 1
Задание 1.

Перечислите основные принципы устройства государственного и муниципального бюджета, раскройте их содержание.
Бюджетная система в РФ основывается на следующих принципах:

· единства бюджетной системы РФ;

· разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

· самостоятельности бюджетов;

· равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

· Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов

· сбалансированности бюджета;

· Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств;

· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

· Принцип прозрачности (открытости);

· Принцип подведомственности расходов бюджетов

· достоверности бюджета;

· Принцип единства кассы

· адресности и целевого характера бюджетных средств.

Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации
, принципов бюджетного процесса, единство форм и правил ведения бухгалтерского учета, применение единых санкций за бюджетные правонарушения, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений.. Однако анализ бюджетной практики свидетельствует о том, что данный принцип не всегда был реализован в полной мере. Так вплоть до 1999 года, органы, занимающиеся сбором и учетом доходов федерального бюджета, а именно казначейство и налоговые органы, руководствовались в своей работе разной бюджетной классификацией, что не могло не сказаться на качестве выполняемой работы. С введением, приказом МФ РФ от 25 мая 1999г. № 38н, указаний о порядке применения Бюджетной классификации РФ, установленной Федеральным законом от 15 августа 1996г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» это противоречие разрешилось.

Практическое задание 2
Задание 3.

Дать перечень неналоговых доходов государственного бюджета и бюджета субъекта РФ.

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда,

причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан, инициативные платежи;

иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

6. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.

Практическое задание 3
Задание 3.

Перечислить федеральные налоги и сборы, определить их роль в формировании бюджетов.
Система налогов и сборов установлена в главе 2 НК РФ. Она предполагает деление обязательных платежей на федеральные, региональные и местные. При этом, в качестве критерия, согласно которому определяется их состав, служит не адресат уплаты (поступление в бюджет определенного уровня) или порядок администрирования, а органы власти, устанавливающие правила исчисления и взимания, а также территория, на которой будет действовать соответствующий акт.

Определение таких обязательных платежей дано в ст. 12 НК РФ. Федеральные налоги и сборы являются платежами
, установленными Российской Федерацией, в лице уполномоченных органов, согласно определенной процедуре, и обязательные к уплате, как правило, на территории всей страны.

Общая характеристика этих платежей предполагает следующие признаки:

  • Закон относит вопросы установления этих налогов и сборов на федеральный уровень. Региональные и местные власти не вправе принимать решения, регулирующие администрирование, учет и контроль таких платежей, а также любые иные правила, относящиеся к федеральным налогам. Примерами служит НДС и пошлины;

  • Законодательство требует установления этих обязательных платежей определенным органом власти. Это может сделать только Государственная Дума. Никакой орган управления (агентство, служба, контроль и др.) не может выполнять функции по установлению налогов и сборов;

  • Закон регламентирует процесс принятия актов, предусматривающих каждый новый обязательный платеж. Расчет сделан на сохранении единства налоговой системы;

  • Платежи обязательны к внесению на всей территории РФ. В состав таковых не входят специальные налоговые режимы.

Практическое задание 4
Задание 4.

Охарактеризовать функции Министерства финансов в подготовке проекта доходной части бюджета.

Министерства финансов выполняет значительный объем работ по формированию доходной части бюджета РФ. Действуя на основании БК РФ иных актов бюджетного законодательства РФ, министерство финансов выполняет следующие функции:
1. Совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма.

2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.

3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ.

4. Разработка проекта федерального бюджета и его исполнение, составление отчета об исполнении.

5. Разработка и реализация программ государственных заимствований, управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.

6. Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ.

7. Осуществление в пределах своей компетенции государственного ФК.

8. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетн6ости (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке России и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством РФ аудитом в РФ (кроме аудита в банковской системе).


Функции Минфина РФ:

● Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ.

● Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

● Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройки экономики.

● Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.

● Участвует в формировании и осуществлении единой политики цен.

● Участвует в подготовке федеральных целевых программ и обеспечивает их финансирование за счет средств федерального бюджета.

● Разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ.

● Исполняет в пределах своей компетенции федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ.

● Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере.

●Проводит, с участием ЦБ, государственную политику в области эмиссии и размещение государственных ценных бумаг.

● Регистрирует выпуск ценных бумаг.

● Проводит, совместно с ЦБ, операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга.

● Подготавливает предложения по совершенствованию валютных, финансовых, кредитных и таможенных отношений с иностранными государствами.

● Устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных организаций.

● Устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

● Проводит аттестацию аудиторов и лицензирование аудиторской деятельности (кроме аудита в банковской системе).

● Проводит документированные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организации по заданиям правоохранительных органов и т.д.