Файл: Рабочая программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы составлена на основе фгос ооо, Бутузов, В. Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 79 классы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Настоящая рабочая программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы составлена на основе ФГОС ООО, «Бутузов, В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и дру­гих. 7-9 классы»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2016.

На изучение геометрии в 8 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Учебник «Геометрия 7-9 классы». Автор: Л.С.Атанасян, .Ф.Бутузов и др. М.Просвещение,2018, 2019г.


Планируемые результаты изучения курса геометрии 8 класса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:


  1. В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мыс­ли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргумен­тацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отли­чать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, наход­чивость, активность при решении математи­ческих задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  1. В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в кон­тексте проблемной ситуации в других дисци­плинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математиче­ские средства наглядности (графики, диаграм­мы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктив­ные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических пред­писаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выби­рать и создавать алгоритмы для решения учеб­ных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятель­ность, направленную на решение задач иссле­довательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделиро­вания явлений и процессов.


  1. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса являет­ся сформированность следующих умений:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выпол­нять чертежи по условию задачи; осуществ­лять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том чис­ле: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения триго­нометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометриче­ских фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по­строения, правила симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использо­вания;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геоме­трии;

  • решения практических задач, связанных с на­хождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и техни­ческие средства);

  • построений с помощью геометрических ин­струментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.


Содержание тем учебного курса геометрии 8 класса

Повторение (2ч)

Четырехугольники (12 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Площадь (13 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.


Подобные треугольники (19 ч). Признаки подобия треугольников.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Окружность (16ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Повторение курса геометрии 8 класса. (6 ч).

Тематическое планирование по геометрии 8 класс


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата



План

Факт




Повторение курса геометрии 7 класса

2







1

2

Повторение










 

Четырёхугольники.

12

 




3

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1







4

Четырёхугольник.

1







5

Параллелограмм.

1







6

Признаки параллелограмма.

1







7

Трапеция.

1







8
9

Решение задач

2







10

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

1







11

Решение задач.

1







12

Осевая и центральная симметрия.

1







13

Решение задач.

1







14

Контрольная работа № 1 по теме "Четырёхугольники".

1







 

Площадь.

13







15

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника.

1







16

Площадь параллелограмма.

1







17

18

Площадь треугольника.

2







19

Площадь трапеции.

1







20

21

22


Решение задач на вычисление площадей фигур.

3







23

Теорема Пифагора.

1







24

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1







25

Решение задач по теме "Теорема Пифагора".

1







26

Решение задач по теме "Площади".

1







27

Контрольная работа № 2 по теме "Площади".

1










Подобные треугольники.

19







28

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников.

1







29

Отношение площадей подобных треугольников.

1







30

Первый признак подобия треугольников.

1







31

Второй и третий признаки подобия.

1







32

Решение задач на применение второго и третьего признака подобия треугольников.

1







33

34

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

2







35

Контрольная работа № 3 по теме "Признаки подобия треугольников".

1







36

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

1







37

Пропорциональные отрезки.

1







38

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1







39

40

Решение задач на применение теории подобных треугольников.

2







41

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

1







42

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1







43

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1







44

45

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

2







46

Контрольная работа № 4 по теме "Применение теории подобия треугольников при решении задач" и "Решение прямоугольного треугольника".

1







 

Окружность.

16







47

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности.

1







48

Касательная к окружности.

1







49

Центральный угол. Градусная мера дуги окружности.

1







50

Теорема о вписанном угле.

1







51

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1







52

Решение задач по теме "Центральные и вписанные углы".

1







53

Свойство биссектрисы угла.

1







54

Серединный перпендикуляр.

1







55

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1







56

Вписанная окружность.

1







57

Свойство описанного четырёхугольника.

1







58

Описанная окружность.

1







59

Свойство вписанного четырёхугольника.

1







60

61

Решение задач по теме "Окружность".

2







62

Контрольная работа №5 по теме "Окружность".

1







 

Повторение.

6







63

64

Анализ контрольной работы. Повторение по темам "Четырёхугольник", "Площадь".

2







65

66

67

Повторение по темам "Подобные треугольники", "Окружность".

3







68

Итоговый тест.

1