Файл: Рабочая программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы составлена на основе фгос ооо, Бутузов, В. Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 79 классы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Настоящая рабочая программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы составлена на основе ФГОС ООО, «Бутузов, В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2016.
На изучение геометрии в 8 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).
Учебник «Геометрия 7-9 классы». Автор: Л.С.Атанасян, .Ф.Бутузов и др. М.Просвещение,2018, 2019г.
Планируемые результаты изучения курса геометрии 8 класса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
-
В направлении личностного развития:
-
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; -
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; -
представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации; -
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; -
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; -
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
-
В метапредметном направлении:
-
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; -
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; -
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; -
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; -
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; -
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; -
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; -
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; -
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
-
В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; -
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; -
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур; -
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; -
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, правила симметрии; -
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии; -
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); -
построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир). -
использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Содержание тем учебного курса геометрии 8 класса
Повторение (2ч)
Четырехугольники (12 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Площадь (13 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.
Подобные треугольники (19 ч). Признаки подобия треугольников.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Окружность (16ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Повторение курса геометрии 8 класса. (6 ч).
Тематическое планирование по геометрии 8 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
| Повторение курса геометрии 7 класса | 2 | | |
1 2 | Повторение | | | |
| Четырёхугольники. | 12 | | |
3 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | 1 | | |
4 | Четырёхугольник. | 1 | | |
5 | Параллелограмм. | 1 | | |
6 | Признаки параллелограмма. | 1 | | |
7 | Трапеция. | 1 | | |
8 9 | Решение задач | 2 | | |
10 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 | | |
11 | Решение задач. | 1 | | |
12 | Осевая и центральная симметрия. | 1 | | |
13 | Решение задач. | 1 | | |
14 | Контрольная работа № 1 по теме "Четырёхугольники". | 1 | | |
| Площадь. | 13 | | |
15 | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника. | 1 | | |
16 | Площадь параллелограмма. | 1 | | |
17 18 | Площадь треугольника. | 2 | | |
19 | Площадь трапеции. | 1 | | |
20 21 22 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 3 | | |
23 | Теорема Пифагора. | 1 | | |
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | | |
25 | Решение задач по теме "Теорема Пифагора". | 1 | | |
26 | Решение задач по теме "Площади". | 1 | | |
27 | Контрольная работа № 2 по теме "Площади". | 1 | | |
| Подобные треугольники. | 19 | | |
28 | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников. | 1 | | |
29 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | | |
30 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | | |
31 | Второй и третий признаки подобия. | 1 | | |
32 | Решение задач на применение второго и третьего признака подобия треугольников. | 1 | | |
33 34 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 2 | | |
35 | Контрольная работа № 3 по теме "Признаки подобия треугольников". | 1 | | |
36 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | 1 | | |
37 | Пропорциональные отрезки. | 1 | | |
38 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | | |
39 40 | Решение задач на применение теории подобных треугольников. | 2 | | |
41 | Решение задач на построение методом подобных треугольников. | 1 | | |
42 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | | |
43 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | 1 | | |
44 45 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 2 | | |
46 | Контрольная работа № 4 по теме "Применение теории подобия треугольников при решении задач" и "Решение прямоугольного треугольника". | 1 | | |
| Окружность. | 16 | | |
47 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | | |
48 | Касательная к окружности. | 1 | | |
49 | Центральный угол. Градусная мера дуги окружности. | 1 | | |
50 | Теорема о вписанном угле. | 1 | | |
51 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | | |
52 | Решение задач по теме "Центральные и вписанные углы". | 1 | | |
53 | Свойство биссектрисы угла. | 1 | | |
54 | Серединный перпендикуляр. | 1 | | |
55 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 1 | | |
56 | Вписанная окружность. | 1 | | |
57 | Свойство описанного четырёхугольника. | 1 | | |
58 | Описанная окружность. | 1 | | |
59 | Свойство вписанного четырёхугольника. | 1 | | |
60 61 | Решение задач по теме "Окружность". | 2 | | |
62 | Контрольная работа №5 по теме "Окружность". | 1 | | |
| Повторение. | 6 | | |
63 64 | Анализ контрольной работы. Повторение по темам "Четырёхугольник", "Площадь". | 2 | | |
65 66 67 | Повторение по темам "Подобные треугольники", "Окружность". | 3 | | |
68 | Итоговый тест. | 1 | | |