Файл: 1. Описание судна и его энергетической установки. 6 3 Общесудовые системы. 10.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 317
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 4
1.Описание судна и его энергетической установки. 6
3 Общесудовые системы. 10
4 Описание конструкции ГД и систем обслуживающих главный двигатель 24
5 Описание конструкции ВДГ и систем обслуживающих вспомогательный дизель – генератор 35
6 Описание конструкции котельной установки и систем обслуживающих паровой котёл. 37
Заключение 60
Список литературы 61
8 Эксплуатация центробежных, шестерёнчатых, поршневых и винтовых насосов...43
9 Эксплуатация утилизационных паровых котлов.........................................................47
10 Эксплуатация газотурбонагнетателя..........................................................................49
11 Судовая электростанция..............................................................................................52
12 Организация и планирование деятельности подразделения....................................54
13 Нормативно-правовые акты по вопросам обеспечения безопасности плавания и транспортной безопасности..............................................................................................56
14. Процедуры расчета топлива за рейс..........................................................................57
Заключение.........................................................................................................................60
Список литературы............................................................................................................61
Введение
Учебная плавательная практика направлена на формирование у практикантов профессиональных навыков и умений, приобретение первоначального практического опыта, на освоение рабочей профессии.
Основными целями учебной плавательной практики являются:
-
Выполнение практикантом установленного стажа работы на судне в составе палубной команды с обязательным привлечением к несению вахты у судового механика под руководством квалифицированного лица командного состава; -
Прохождение начальной практической подготовки; -
Ознакомление с судном, организацией работы и судовой службы.
Задачами учебной плавательной практики являются:
-
Изучение устройства судна, терминов и определений, употребляемых на судне; -
Ознакомление с приёмами эксплуатации судовых устройств; -
Изучение процедуры вахтенной службы судового механика на ходу и на стоянке судна у причала и на якоре.
Приобрести первичные навыки:
-
Действий по тревогам; -
Борьбы за живучесть судна; -
Использование спасательных средств и средств индивидуальной защиты; -
Выполнение судовых работ; -
Обеспечение безопасности плавания.
Общие сведения, тип и назначение судна:
-
Название судна – Учебно-парусное судно «Паллада»; -
Год постройки – 1989 год; -
Место постройки – Гданьская судоверфь. Польша; -
Назначение судна – учебное. Предназначено для проведения плавательной практики курсантов морских учебных заведений системы подготовки специалистов флота рыбной промышленности Государственного Комитета по рыболовству Российской Федерации; -
Район плавания – район плаванья не ограничен;
-
Классификация – Класс регистра России: КМ [1] А2; -
Тип – трёхмачтовый фрегат, с двумя главными двигателями «Зульцер» 6AL 20/24 -
Длина судна – 108,6 метров; -
Ширина судна – 14 метров; -
Высота борта – 10,65 метров; -
Водоизмещение в полном грузу – 6300т; -
Осадка по летнюю грузовую марку – 6,6 ; -
Валовая регистрационная вместимость –2284 р.т.; -
Количество парусов – 26 штуки; -
Скорость под парусами – до 18 узлов/час; -
Скорость под двигателем – до 11 узлов/час; -
Двигатель – 6АL 20/24 (419 кВт); -
Калибр якорной цепи – 57мм; -
Вес одной смычки – 1200кг; -
Автономность – 30 суток; -
Высота мачт от основной плоскости: фок-мачта –56,1м; грот-мачта – 56,1м, бизань-мачта – 53,1м. -
Позывной – UDUI -
Номер IMO – 8511847.
- 1 2 3 4
Описание судна и его энергетической установки.
Трехмачтовое учебное парусное судно «ПАЛЛАДА» спроектировано и построено в 1989г. в Польше на Гданьской судоверфи под надзором регистра СССР и имеет символ класса: КМ✯[1] А2. Район плавания судна неограниченный, но с учетом остойчивости судна при обледенении, ему запрещается плавание в зимних сезонных зонах. Для обеспечения остойчивости на нем уложено 388 т твердого балласта.
Система набора корпуса и рубок - поперечная. Шпация на всей длине судна одинакова - 600мм. Счёт шпангоутов производится с кормы на нос (0-135) и от кормового перпендикуляра (0-12). На теоретической длине судно имеет 132 шпангоута, а его мидель-шпангоут расположен в районе 66 шпангоута. Применительно к конструкции корпуса судна в целом можно охарактеризовать как трёхмачтовое, с бушпритом, трёхостровное с тремя отдельными рубками - без бака и юта, трёхпалубное, с двойным дном, туннельным килем, выступающими ниже днищевой обшивки, шестью водонепроницаемыми переборками, с транцевой кормой одновинтовое.
На УПС главным движителем является парус, а вспомогательным средством движения - главная энергетическая установка (ГЭУ) - дизель-редукторная, двухмашинная, с ВРШ и отбором мощности на два валогенератора (ВГ) (рис.5.1). Дизель-редукторный агрегат (ДРА) включает:
- два главных дизеля (ГД), Цегельски – Зульцер типа 6 AL 20/24;
- две соединительных эластичных муфты, для соединения ГД с редуктором;
- редуктор, обеспечивающий передачу крутящего момента на ВРШ и на два ВГ переменного тока мощностью 320 кВт каждый;
- упорный подшипник, встроенный в редуктор;
-две соединительно – разобщительные многодисковые фрикционные муфты со смазкой;
-две соединительных эластичных муфты для соединения редуктора с ВГ:
- валопровод;
- тормоз;
- опорный подшипник;
- механизм изменения шага (МИШ);
- винт регулируемого шага.
Рисунок 1 – Схема главной энергетической установки
2 План расположения механизмов в МКО.
Машинное отделение (МО) состоит из носового и кормового отделений, из которых имеется 5 выходов из них: 3 аварийных, 2 в кормовом и 1 в носовом отделениях (рис.2).
1-главный двигатель;
2-редуктор;
3-валогенератор;
19- фильтр смазочного масла;
20- фильтр смазочный масла редуктора;
23-охладитель смазочного масла;
24-водоохладитель охлаждения цилиндров;
28- водоопреснитель;
30- дизель-генератор;
31- фильтр смазочного масла ДГ;
32- охладитель смазочного масла;
33-охладитель воды, цилиндров;
42- подогреватель топлива сепаратора;
43- подогреватель смазочного масла сепаратора;
61- котел паровой вспомогательный.
Рисунок 2 – Схема МКО.
3 Общесудовые системы.
Судовые системы представляют собой совокупность специализированных трубопроводов с механизмами, аппаратами, приборами и устройствами. Они предназначены для перемещения жидкостей, воздуха или газов в целях обеспечения нормальной эксплуатации судна (за исключением энергетической установки, трубопроводы которой в число судовых систем не входят).
Работа судовых систем обеспечивает живучесть судна, т. е. безопасность плавания, необходимые условия обитаемости, сохранность груза, а также выполнение специальных функций, связанных с назначением судна, например на танкерах, спасателях, промысловых судах и т. п.
К судовым системам относятся:
-трюмные системы — осушительная, водоотливная, перепускная, нефтесодержащих трюмных вод;
-балластные системы — балластная, дифферентная, креновая, замещения, нефтесодержащих балластных вод;
-системы пожаротушения — водяного пожаротушения, водяного орошения, спринклерная, водораспыления, водяных завес, паротушения, пенотушения, углекислотного тушения, объемного химического тушения, инертных газов, порошкового пожаротушения;
-системы бытового водоснабжения — бытовой пресной воды, питьевой воды, мытьевой воды, бытовой забортной воды, бытовой горячей воды;
-сточные системы — сточных вод, хозяйственно-бытовых вод, шпигатов открытых палуб;
-системы микроклимата — вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления (парового, водяного, воздушного);
-системы холодильных установок — холодильная, холодильного агента, холодоносителя;
-системы хозяйственного пароснабжения - подогрева жидкостей, пропаривания;
-системы сжатого воздуха — высокого давления, среднего давления, низкого давления, пневмоуправления;
-система охлаждения судового оборудования;
-система гидравлики.
Кроме названных основных на судах имеются различные вспомогательные системы: измерительных, воздушных и переливных труб; системы продувания и обогревания трубопроводов и арматуры, а также системы связи, сигнализации и управления, к которым относятся системы переговорных труб, трюмной сигнализации, пожарной сигнализации, контроля параметров работы и аварийной сигнализации.
Балластная система служит для поддержания заданной осадки, крена и дифферента судна. Балластная система включает цистерны: форпик, ахтерпик, №2, 3, 7 ЛБ и 7 ПБ, 15, 20 ЛБ и 20 ПБ, 31, два центробежных насоса, два фильтра. Все цистерны расположены в междудонном пространстве, за исключением цистерн форпик, ахтерпик , 20 ЛБ и 20 ПБ.
Принципиальная схема балластной системы приведена на рис. 3. Заполнение цистерн балластной системы забортной водой производят из кингстонной магистрали кормового машинного отделения (КМО). При полностью принятых запасах (топливо, вода, масла, продовольствия) все балластные цистерны осушены.
Заполнение цистерн производят балластно-осушительными центробежными насосами. На судне этом контролировать уровень воды в цистерне. После заполнения цистерны система приводится в исходное состояние. Заполнять цистерны можно и самотеком.установлено два центробежных вертикальных насоса марки 63 Wsa производительностью 63 м/ч, напором 0,2 МПа и частотой вращения 2910 мин каждый, один основной, а другой резервный. Вентиляция цистерн выведена на верхнюю палубу. Для заполнения конкретной цистерны необходимо подготовить балластно-осушительный насос на заполнение этой цистерны.
Рисунок 3 – Принципиальная схема балластной системы
Осушительная система предназначена для удаления водяного балласта из балластных цистерн, удаления воды, проникающей в любую внутреннюю полость судна и осушения трюмных вод, топливно–масляных отходов, которые скапливаются в льялах и колодцах. Система включает два центробежных насоса, два фильтра, один двухцилиндровый поршневой насос с электроприводом и сепаратор льяльных вод. Схема осушительной системы приведена на рис. 4.
Осушительная система состоит из двух частей: носовой и кормовой. Из носовой части, где отсутствуют топливо и масло в трюмных водах, осушение производят непосредственно за борт. Из кормовой части, где расположено МО, осушение производят двухцилиндровым поршневым насосом с электроприводом марки 10 ТКЕ 20z, производительностью 10 м