Файл: Методические рекомендации для студентов специальности 101 02 0206 Начальное образование. Физическая культура.doc
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 27 — Исходное положение со скакалкой
Начальное вращательное движение скакалки выполняется слегка согнутыми руками предплечья и кисти развернуты вперед-наружу (большими пальцами кверху). После одного-двух вращений руками круговые движения выполняются только в лучезапястных суставах.
Вначале прыжки надо выполнять в медленном темпе, а по мере их освоения — темп ускорять.
Во время выполнения подскоков особое внимание следует уделить регламентированной длительности упражнения, что позволяет регулировать нагрузку.
Физическая нагрузка во время подскоков регулируется также: а) видом подскоков; б) количеством подскоков; в) темпом подскоков.
Необходимо иметь в виду, что прыжки через скакалку являются упражнениями с большой физической нагрузкой. Поэтому очень важно: а) обращать внимание на правильность движения руками, избегая излишней траты энергии, не допуская ненужных для вращения скакалки движений; б) тщательно продумывать дозировку и методику обучения. Начальная нагрузка должна быть не более одной минуты, затем необходимо ее постепенно увеличивать, доведя до 5—6 минут.
Целесообразно чередовать подскоки с ходьбой в таком варианте: подскоки — 1—2 мин., ходьба в спокойном темпе — 1 — 2 мин., затем вновь подскоки — 1—2 мин. и т. д. Количество чередований подскоков и ходьбы определяется подготовленностью занимающихся и должно увеличиваться постепенно
Находясь в строю, скакалка удерживается в правой руке, сложенной в 8 раз.
Упражнения со скакалкойуспешно используются на уроках со школьниками всех возрастных групп. В младших классах они применяются с целью развития координации движений, ориентации и согласованности действий учащихся. В средних и старших классах — с целью совершенствования координации и развития скоростно-силовой подготовки, общей и скоростной выносливости. Обучение этому виду упражнений рекомендуется начинать с формирования навыка вращения скакалки. Для этого — стоя на месте, скакалка сложена вдвое — вращение поочередно левой (правой) рукой с боку осуществляется в основном кистью. Затем то же, но с подскоками в момент удара скакалки о пол. Далее приступают к разучиванию различных упражнений через скакалку.
Простые подскоки — невысокие подпрыгивания на месте или с продвижением (вперед, назад, влево, вправо).
Двойной подскок — два подскока: первый повыше через скакалку, второй (промежуточный) пониже, когда скакалка вверху.
Подскок скрестно — исходное положение ноги скрестно, сохраняя это положение в полете.
Подскок петлей — скакалка вращается с поочередным сведением рук внутри (образуя петлю) и разведением их.
Подскок с двойным вращением — подскок, во время которого скакалка совершает два оборота.
Подскок с одной на другую ногу.
Подскоки с поворотами — во время подскоков выполняются повороты в левую и правую сторону на 90, 180 и 360° и т. д.
Подскоки в полуприседе и приседе — подскоки выполняются на согнутых ногах.
Присядка — подскоки через укороченную скакалку с поочередным выставлением ног вперед на пятку.
Подскок, меняя ногу («маятник») — на каждый подскок поочередно меняется положение ног махом назад и вперед.
Подскоки с одной скакалкой можно выполнять одновременно вдвоем и втроем.
Упражнения с длинной скакалкой. Упражнения выполняются с помощью 6-8-метровой веревки, один конец которой может быть закреплен (за стенку, снаряд и т. д.), а другой вращает учитель или учащийся (могут вращать два ученика). Упражнения в прыжках через длинную скакалку могут выполнять один ученик и группа учащихся. Выполнять подскоки можно стоя на месте и вбеганием (выбегание) под вращающуюся скакалку. Характерным является то, что учащийся, выполняющий подскок, не может управлять скоростью вращения скакалкой, так как ее вращают другие, это заставляет его соизмерять свои действия с ритмом и темпом движения скакалки.
Кроме перечисленных прыжков, после небольшой тренировки, возможно выполнение ряда различных прыжков, соединенных один за другим в одну комбинацию.
Также со скакалкой можно выполнять общеразвивающие упражнения, составленные в комплексы различной направленности.
Общеразвивающие упражнения со скакалкой
1). И. п. — о. с., скакалка, сложенная вчетверо, сзади внизу; 1— шаг правой вперед, левая сзади на носке, прогнуться, скакалку назад;
2 — и. п.; 3—4 — то же с другой ноги.
2). И. п. — широкая стойка ноги врозь, руки в стороны, скакалка натянута за спиной; 1 — сгибая правую, наклон влево, правую руку вверх, левую вниз; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.
3). И. п. — скакалка, сложенная вдвое, внизу широким хватом;
1—2 —скакалку вверх и выкрутом в плечевых суставах назад-вниз;
3—4 — обратным выкрутом и. п.
4). И. п. — стойка ноги врозь, скакалка сложенная вчетверо, вверху; 1—2 — с полуповоротом туловища налево, круг руками вперед, слева от туловища; 3—4 — то же в другую сторону.
5). И. п. — о. с. скакалка, сложенная вчетверо, впереди; 1 — сгибая правую вперед, перемахнуть ею через скакалку; 2 — шаг правой в стойку ноги врозь правой; 3 — сгибая правую ногу вперед, перемах назад; 4 — и. п.; 5—8 — то же с другой ноги.
6). И. п. — упор присев, скакалка, сложенная вдвое, за ногами; 1 — толчком ног через скакалку, упор лежа; 2 — толчком ног и. п.
7). И. п. — о. с., скакалка, сложенная вчетверо, на лопатках; 1 — левую назад на носок, скакалку вверх, слегка прогнуться; 2.— и. п.; 3—4 — то же с другой ноги.
8). И. п. — о. с. скакалка, сложенная вдвое, внизу сзади; 1—2 — присед; 3—4 — и. п.
9). И. п. — стоя в о. с. на середине натянутой скакалки, руки в стороны-наружу; 1—2 — присед на всей ступне, руки вперед; 3—4 — и. п.
10). И. п. — широкая стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, вверху; 1 — сгибая левую, наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.
11). И. п. — широкая стойка ноги врозь, руки в стороны, скакалка натянута перед грудью: 1 — наклон вперед с поворотом туловища налево, правой рукой коснуться левого носка; 2 — и. п.; 3—4 — то же , в другую сторону.
12). И. п. — о. с. скакалка внизу сзади. Бег на месте с вращением скакалки на каждый шаг — 20—30 сек.
13). И. п. — упор лежа на бедрах, скакалка натянута на плечах; 1 — согнуть руки; 2 — и. п.
14). И. п. — стоя в о. с. на середине натянутой скакалки, руки в стороны-наружу; 1—2 — наклон назад, руки с усилием в стороны; 3—4 — и. п.
15). И. п. — стоя в о. с. на середине натянутой скакалки, руки в стороны-наружу; 1—4 — наклон вперед, накручивая скакалку на запястья; 5—8 — раскручивая скакалку и. п.
16). И. п. — о. с. скакалка, сложенная вчетверо, вверху; 1 — круг руками вправо; 2 — правую в сторону на носок, наклон вправо; 3 —выпрямиться, приставляя правую круг руками влево; 4 — левую в сторону на носок, наклон влево.
1) 2) 3)
4) 5)
6) 7)
8) 9)
10) 11)
12) 13)
-
15)
16)
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баршай, В. М.. Гимнастика [Текст] : учебник / В. М. Баршай, В. Н. Курысь, И. Б. Павлов. — Ростов н / Д : Феникс, 2009. — 314с
2. Краткий курс гимнастики [Текст] : учеб. пособие для студентов высших и средних учебных заведений физ. культуры / В. В. Воропаев, С. А. Пушкин, П. А. Хомяк : под общ. Ред. В. В. Воропаева. — М. : Советский спорт, 2008. — 72с.
3. Гимнастика [Текст] : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / М. Л. Журавин [и др.] ; под ред. М. Л. Журавина. — М. : Академия, 2005. — 448 с.
4. Матвеев, А. П., Мельников, С. Б. Методика физического воспитания с основами теории [Текст]: учеб. посоие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. училищ. — М.: Просвещение, 1991. — 191с.
5. Гимнастика [Текст] : учебное пособие / В.М. Миронов [и др.]; под общ. ред. В.М. Миронова. — Минск : БГУФК, 2007. — 254с.
6. Меньшиков, Н. К. Гимнастика с методикой преподавания [Текст] : учеб. пособие / Н. К. Меньшиков. — М. : Просвещение, 1990. — 223с.
7. Смолевский, В. М. Гимнастика и методика преподавания [Текст]: учеб. для ин-тов физ. культуры / В.М. Смолевский. —М. : Физкультура и спорт, 1987. — 336с.
8. Шлемин, А. М. Гимнастика [Текст] : учебник для ин-тов физической культуры / А. М. Шлемина, А. Т. Брыкина; под общ. ред. А. М. Шлемина. — М. : Физкультура и спорт, 1979. — 215с.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАЖНЕНИЙ С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ. . . . | |
1.1 Назначение и особенности проведения упражнений с гимнастической палкой | |
1.2 Хваты и способы держания гимнастической палки. Перемена хватов | |
1.3 Перемещение палки | |
1.4 Терминологическое обозначение упражнений с палкой | |
1.4.1 Положения палки, удерживаемой за оба конца | |
1.4.2 Положения палки со свободным концом | |
1.5 Упражнения с гимнастической палкой | |
ГЛАВА 2 УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2.1 Характеристика упражнений с мячом | |
2.2 Общеразвивающие упражнения с мячом | |
ГЛАВА 3 УПРАЖНЕНИЯ СО СКАКАЛКОЙ | |
| |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . | |
Учебное издание
Барташевич Юрий Витольдович
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
С ПРЕДМЕТАМИ
Методические рекомендации
для студентов специальности
1-01 02 02-06 «Начальное образование. Физическая культура»
дневной формы обучения,
преподавателей и организаторов
в области физической культуры,
Технические редакторы:
Компьютерная верстка
Ответственный за выпуск: Е. Г. Хохол
Подписано в печать 2010.
Формат 60 х 84 1/16. Бумага офсетная.
Гарнитура Таймс. Отпечатано на ризографе.
Усл. печ. л. . Уч.-изд. л. .
Заказ . Тираж экз.
Издатель и полиграфическое исполнение:
учреждение образования
«Барановичский государственный университет»
225404 г. Барановичи, ул. Войкова, 21