Файл: В гостях у сказки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование с 27.03.2023 по 31.03.2023 гг.

Тема: В гостях у сказки.
Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. расширять представления о народных сказках, устном народном творчестве.

2. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

3. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

4. Обогащать читательский опыт за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.

Итоговое мероприятия: театрализация сказки «Теремок» 31.03.2023 г.
Организация развивающей среды:

1. Внесение альбомов на данную тему.

2. Внесение художественной литературы по теме недели.

3. Пополнение материалами, необходимые по теме недели.

4. Внесение новый дидактических, настольных игр, пальчиковый игр по теме недели.

5. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме недели
Работа с родителями:

1. Папка-передвижка «Весна»

2. Семейный конкурс театральных масок или масок-ободков «Весенний маскарад» (в рамках международного дня театра).

3. Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний», Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей».

4. Буклеты, папка - передвижка «Осторожно, тонкий лед», «Правила безопасности в весенний период»

План выполнил: Жорник Надежда Владимировна

План проверил: Байрамова Елена Нугзариевна
Замечание: ________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


День недели, дата.

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

27.03.2023 г


09.00 – 09.15

Ознакомление с окружающим миром

«Путешествие в сказку» (конспект)
10.05 – 10.20

Музыка

По плану музыкального работника


I половина дня.

Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника.

Беседа: «Чему нас учат сказки?» (конспект). Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

КГН: культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

ЧХЛ: сказка «Лиса и журавль» (книга).

Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки», «Дружат наши дети…» (картотека). Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка 1. Наблюдение за

Цели:

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель:учить работать сообща, помогать друг другу.

П/и: «Воробушки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч». Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

II половина дня.

Гимнастика после сна: комплекс № 3

Ситуативная беседа: «О дружбе и щедрости». Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Артикуляционная гимнастика: «Пароход гудит», «Поймаем мышку» (картотека).

Игра-драматизация: «Маша обедает».

Индивидуальная работа: «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) с Лизой, Лешей, Асией. Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов

Свободно-игровая деятельность и настольно-печатные игры по желанию детей.




День недели, дата.

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Вторник

28.03.2023 г


09.00 – 09.15

Физическая культура

По плану физкультурного работника
09.40 – 9.55

Формирование элементарных математических представлений

Занятие 1

И.А. Помораева, стр. 31

I половина дня.

Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника.

Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки», «Дружат наши дети…» (картотека). Цель: развитие мелкой моторики.

КГН: культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

ЧХЛ: Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок», заучивание сказки «Теремок» Цель: приобщение к художественной литературе.
Прогулка 2. Приметы ранней весны. Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

П/и: «По ровненькой дорожке».

Труд: Сгребание снега лопатками для построек.
II половина дня.

Гимнастика после сна: комплекс № 3

Д/и: «Мозайка»

Труд в уголке природы: поливаем цветы, рыхлим почву. Цель: развиваем умение ухаживать за комнатными растениями, воспитываем желание заботиться о живой и неживой природе.

Индивидуальная работа: рисование шаблонов по сказке с Ариной А, Соней К, Муслимом.

Свободно-игровая деятельность и настольно-печатные игры по желанию детей.

День недели, дата.

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

29.03.2023г


09.00 – 09.15

Лепка

«Сказка в гости к нам пришла»

(конспект)
09.40 – 9.55

Музыка

По плану музыкального работника


I половина дня.

Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника.

Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки», «Дружат наши дети…» (картотека). Цель: развитие мелкой моторики.

КГН: напомнить детям как нужно вести себя за столом, учить детей навыкам самообслуживания.

ЧХЛ: Чтение сказки «Волк и семеро козлят» (озвучивание сказки с помощью детей) Цель: обучать умению слушать, следить за развитием действия.
Прогулка 3. Наблюдение за трудом дворника. Цель: показать детям значение и особенности трудовых действий дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на прогулке: не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам, не ходить под крышами.

П/и: «Прокати мяч», «Раздувайся пузырь».

Труд: расчистка участка от снега, собирание игрушек.
II половина дня.

Гимнастика после сна: комплекс № 3

Индивидуальная работа: д/и «Кто, где живет» с Ринатом, Даней, Патимат.

Ср/и: «Книжный магазин» (картотека)

Свободно-игровая деятельность и настольно-печатные игры по желанию детей.





День недели, дата.

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

30.03.2023г


09.00 – 09.15

Обучение грамоте

«Путешествие с Колобком» (конспект)
09.40 – 09.55

Физическая культура

По плану физкультурного работника


I половина дня.

Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника.

Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки», «Дружат наши дети…» (картотека). Цель: развитие мелкой моторики.

КГН: напомнить детям как нужно вести себя за столом, учить детей навыкам самообслуживания.

ЧХЛ: Чтение РНС «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Дыхательная гимнастика: «Качели» (картотека)
Прогулка 4. Наблюдение за птицами

Цели: расширять представление о зимующих птицах (голубях, воронах, воробьях, синицах); прививать желание заботиться о них.

П/и: «Солнышко и дождик», «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.

Труд: расчистка скамеек и веранды от снега.
II половина дня.

Гимнастика после сна: комплекс № 3.

Индивидуальная работа: Д/и: «Сложи пазл по сказке» (картотека)

Игра с мячом: «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Свободно-игровая деятельность и настольно-печатные игры по желанию детей.




День недели, дата.

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

31.03.2023 г


09.00 – 09.15

09.20 – 09.35

Физическая культура (бассейн)

По плану физкультурного работника.
9.55 – 10.10

Рисование

рисования сказочного персонажа «Колобок»

(конспект)


I половина дня.

Утренняя гимнастика: по плану физкультурного работника.

Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки», «Дружат наши дети…» (картотека). Цель: развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Лошадка» (картотека). Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: напомнить детям как нужно вести себя за столом, учить детей навыкам самообслуживания.

ЧХЛ: показ пальчикового театра по сказке «Колобок»
Прогулка 5. Наблюдение за природой

Цели: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

П/и: «Краски» (картотека)

Труд: собирание игрушек, убирание снега с дорожки.

Выносной материал: Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.
II половина дня.

Гимнастика после сна: комплекс № 3.

Д/и: «Солнечные зайчики» (картотека).

Индивидуальная работа: конструирование по образцу: дом «Теремок» из «Сказки теремок» с Арифом, Ариной М, Василисой.

Труд в уголке природы: «Мытье комнатных растений» Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно)

Свободно-игровая деятельность и настольно-печатные игры по желанию детей.



Конспект беседы «Чему учат сказки?» для 2 младшей группы

Цель: формирование у детей первоначальные знания о добре и зле.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

2. Формировать представления детей о хороших и плохих поступках.

3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.

4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.

6. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

7. Формировать умения преобразовывать вышедшие из оборота вещи (книги) в дидактический материал.

8. Пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Ход занятия.

Воспитатель организует игру«Замени добрыми словами».

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

В. - Ребята, посмотрите у нас в группе новый предмет. Найдите его.

Дети находят в группе посылку.

В. Задает вопрос. Что это (дети отвечают –Посылка).

В. Правильно, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Адресована она вам. Откроем и посмотрим, что же там. (в посылке письмо и игрушки для разыгрывания сказок)

Воспитатель читает письмо: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А сказки в моей волшебной книге перепутала, да и героев всех поссорила. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? И так, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять


Сказку будем начинать.

Мы оказались в волшебном лесу. Чтобы отправиться дальше по волшебному лесу нам надо вспомнить, кто живет в сказках. Кто из этих героев добрый, а кто злой. Предлагаю вам поиграть. Если называю положительного героя – хлопаем в ладоши, если отрицательного, злого – топаем.

Игра «Добрый – злой герой»

ЗОЛУШКА

КОЩЕЙ

БАБА ЯГА

ДЮЙМОВОЧКА

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ

АЙБОЛИТ

БАРМАЛЕЙ

Василиса Прекрасная

Леший

Белоснежка

Волк серый

Карабас – Барабас

В. Мы с вами вспомнили добрых и злых героев, теперь надо помочь Василисе Прекрасной. Дети вы помните, что нужно сделать?

Ответ детей.

В. Отправляемся помогать. (Педагог подводит детей к игровому полю, продолжая мотивировать их к дальнейшей деятельности. Игровое поле поделено на 2 части). Посмотрите, ребята, лес какой-то необычный. Почему-то он поделен на разные цвета. Какого цвета поляны в нашем лесу?

Ответы детей. (черное и белое)

С чем можно сравнить эти цвета?

Ответы детей. Черный цвет похож на землю, на ночное небо, когда глаза закрываешь – вокруг темно, царство Кощея Бессмертного.

В. Ребята посмотрите здесь не только письмо, но и подсказка для нас. (д/и «Сложи пазл»). Поможем героям найти свое место в сказках?

Работа на игровом поле. Дети размещают героев на игровом поле.

В. Вы молодцы и не только справились с заданием, но и помогли Василисе Прекрасной привести в порядок ее волшебную книгу (должна быть книга из иллюстраций).

Рефлексия:

Давайте вспомним, какие сказки были в книге Василисы?

Объясните, почему персонажей разместили на разных по цвету полях?

Почему вы поставили медведя посередине?

Как вы считаете, что можно сделать для того, чтобы Баба Яга стала доброй?

Нарисуйте дома рисунок с изображением доброй Бабы Яги.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки и скажем волшебные слова.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем завершать.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось ли вам путешествие?

Ответы детей.
Мастер-класс поэтапного рисования сказочного персонажа «Колобок» для детей 3-4 лет.

Цель: научить детей поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.

Задачи: