Файл: В гостях у сказки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

слон большой, а мышка - маленькая

кубик квадратный а мяч- круглый

лук горький, а торт - сладкий

волк злой, а зайчик - добрый

скамейка низкая, а забор - высокий

зимой холодно, а летом - тепло

днем светло, а ночью - темно

мишка мягкий, а кирпич – твердый

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

 

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.


Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

Злую тучку наказали 
Ты плохая, ей сказали. 
И она заплакала, 
Да кап-кап-кап закапала.

  

Мыши сразу задрожали. 
Мыши в норы побежали. 
Полетели птицы вниз, 
Да птицы сели на карниз.

 

Пес по имени Барбос 
Струсил не на шутку. 
Еле ноги он унес 
В свою собачью будку.

 

Тучку бедную простили, 
Тучку с миром отпустили. 
Тучка плакать перестала, 
А потом совсем пропала.

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение.

Конспект занятия по обучению грамоты 

во второй младшей группе

«Путешествие с Колобком».

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыкальное развитие.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;

-закрепить умение согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;



-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;

-развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, в использовании в речи названий животных и их детенышей;

-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок,

-закрепить использование основных форм речевого этикета, ласковых форм имен;

-совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие:

-развивать умение четко проговаривать чистоговорки;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;

Материал к занятию. Презентация к занятию; колобок квадратной формы, колобок круглой формы; черные силуэты животных-волка, зайца, медведя, лисы, лошадки; картинки животных с детенышами (заяц с зайчатами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, лиса с лисятами, собака с щенятами, свинья с поросятами), карандаши и листочки с заданием «Кто что любит есть».

Ход занятия:

Воспитатель:   Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли,

И, не глядя на заботы, час свободный все нашли.

Дети, давайте поприветствуем наших гостей….

                В мире много сказок грустных и смешных,

                И прожить на свете нам нельзя без них!

Ну, что, отправляемся в мир сказок?

Воспитатель: А какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

                Из муки он был печен, на сметане был мешен,

                На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,  

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог, что за сказка? …….

Дети: КОЛОБОК.

Воспитатель: А вот и он…(выставляю на стол колобка квадратной формы)

                Здравствуйте, дети, я- колобок!

Дети смеются, говорят, что Колобок не бывает квадратной формы, он в сказке круглый и катится.


(из- за квадратного Колобка появляется Колобок круглой формы)

Воспитатель: Колобок решил над нами пошутить! Он очень веселый, любит веселиться и играть.  Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, т.к. Колобок может ошибаться, и вам надо будет ему помочь. Готовы?

Дети: да, мы готовы!

Воспитатель: прежде чем начать, я хочу с вами поиграть в чистоговорки:

Ра-ра-ра-начинается игра

Со-со-со-у Вовы колесо

Са-са-са-ходит по лесу лиса

Су-су-су-мы ели колбасу

Сы-сы-сы-не боимся мы осы

Молодцы, ребята!

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

                Крепко за руки держитесь!

                Раз, два, три, четыре, пять –

                Будем сказку начинать!

Воспитатель: (СЛАЙД 1). Итак , Испекла старуха колобок и положила его студитья на окошко. Увидел Колобок во дворе много животных  (Слайд 2) и все они разговаривали по- разному:

Кошка-мяу-мяу

Собака-гаф-гаф

Лошадь-иго-го

Корова-му-му

Коза-ме-ме

Петушок-ку-ка-ре-ку

 Колобку стало интересно: а что же происходит за двором, он полежал, полежал, да и покатился.

Воспитатель:. Дети, попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей: волка, лису, зайца, медведя, лошадку)  

Дети отгадывают зверей.

Воспитатель: Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто же здесь лишний?

Дети: Колобок в сказке не встречался с лошадкой.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, кого повстречал  колобок  в лесу первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: (СЛАЙД 3) А заяц говорит колобку: «Если ты не справишься с моим заданием, то я тебя съем!» Поможем Колобку? Зайчик просит назвать детенышей животных:

У зайца- один зайченок-много зайчат

У волка-один волченок-много-волчат

У медведя-один медвежонок-много медвежат

У лисы-один лисенок-много лисят

У собаки-один щенок-много щенят

У свиньи-один поросенок-много поросят

Воспитатель: Молодцы, помогли колобку! Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк .( СЛАЙД 4). Волк тоже задал колобку задание:

Нам теперь пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот»

Обратите внимание на экран.

-День светлый, а ночь…

-Мышка маленькая, а медведь…

-Зимой холодно, а летом…

-Сахар сладкий, а перец…

-Баба Яга злая, а Доктор Айболит

Воспитатель: молодцы , дети! И с заданием волка мы помогли колобку справится. Покатился колобок дальше и видит… навстречу ему медведь. Но как оказалось, медведь был в очень хорошем настроении, т.к. был сыт и мишка предлоил Колобку поиграть:


Физкультминутка: Как косолапый миша,

                                Пойдем мы все потише,

                                Потом пойдем на пятках,

                                А после на носках.

                                Потом поприседаем

                                И перейдем к прыжкам.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, помогли колобку. Покатился он дальше, но дорогу колобку преградила рыжая плутовка. (СЛАЙД 5)И она предложила Колобку трудное задание «Накормить животных» . колобок просит у нас помощи, поможем?

У вас на столах лежат листочки с заданием: необходимо соединить каждое животное с его любимой едой. (мышка-сыр, собака-косточка, кошка-сметана, медведь-мед, заяц-морковка).

Давайте с вами вспомним, чем же закончилась сказка на самом деле?

Дети вспоминают и рассказывают.

Воспитатель: да, правильно. А в нашей сказке счастливый конец!  Потому что вы смогли помочь колобку выполнить сложные задания зайца, волка, медведя и лисы.  И колобок решил отблагодарить вас за помощь.