ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
• (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
(звучит тревожная музыка, гром, молния)
Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.
Злую тучку наказали
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.
Мыши сразу задрожали.
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.
Пес по имени Барбос
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес
В свою собачью будку.
Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение.
Конспект занятия по обучению грамоты
во второй младшей группе
«Путешествие с Колобком».
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыкальное развитие.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;
-закрепить умение согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;
-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;
-развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, в использовании в речи названий животных и их детенышей;
-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок,
-закрепить использование основных форм речевого этикета, ласковых форм имен;
-совершенствовать грамматический строй речи;
Развивающие:
-развивать умение четко проговаривать чистоговорки;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;
Материал к занятию. Презентация к занятию; колобок квадратной формы, колобок круглой формы; черные силуэты животных-волка, зайца, медведя, лисы, лошадки; картинки животных с детенышами (заяц с зайчатами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, лиса с лисятами, собака с щенятами, свинья с поросятами), карандаши и листочки с заданием «Кто что любит есть».
Ход занятия:
Воспитатель: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли,
И, не глядя на заботы, час свободный все нашли.
Дети, давайте поприветствуем наших гостей….
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них!
Ну, что, отправляемся в мир сказок?
Воспитатель: А какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог, что за сказка? …….
Дети: КОЛОБОК.
Воспитатель: А вот и он…(выставляю на стол колобка квадратной формы)
Здравствуйте, дети, я- колобок!
Дети смеются, говорят, что Колобок не бывает квадратной формы, он в сказке круглый и катится.
(из- за квадратного Колобка появляется Колобок круглой формы)
Воспитатель: Колобок решил над нами пошутить! Он очень веселый, любит веселиться и играть. Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, т.к. Колобок может ошибаться, и вам надо будет ему помочь. Готовы?
Дети: да, мы готовы!
Воспитатель: прежде чем начать, я хочу с вами поиграть в чистоговорки:
Ра-ра-ра-начинается игра
Со-со-со-у Вовы колесо
Са-са-са-ходит по лесу лиса
Су-су-су-мы ели колбасу
Сы-сы-сы-не боимся мы осы
Молодцы, ребята!
Воспитатель: В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!
Воспитатель: (СЛАЙД 1). Итак , Испекла старуха колобок и положила его студитья на окошко. Увидел Колобок во дворе много животных (Слайд 2) и все они разговаривали по- разному:
Кошка-мяу-мяу
Собака-гаф-гаф
Лошадь-иго-го
Корова-му-му
Коза-ме-ме
Петушок-ку-ка-ре-ку
Колобку стало интересно: а что же происходит за двором, он полежал, полежал, да и покатился.
Воспитатель:. Дети, попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу. (Показываю черный силуэт зверей: волка, лису, зайца, медведя, лошадку)
Дети отгадывают зверей.
Воспитатель: Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто же здесь лишний?
Дети: Колобок в сказке не встречался с лошадкой.
Воспитатель: Правильно. Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: (СЛАЙД 3) А заяц говорит колобку: «Если ты не справишься с моим заданием, то я тебя съем!» Поможем Колобку? Зайчик просит назвать детенышей животных:
У зайца- один зайченок-много зайчат
У волка-один волченок-много-волчат
У медведя-один медвежонок-много медвежат
У лисы-один лисенок-много лисят
У собаки-один щенок-много щенят
У свиньи-один поросенок-много поросят
Воспитатель: Молодцы, помогли колобку! Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк .( СЛАЙД 4). Волк тоже задал колобку задание:
Нам теперь пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот»
Обратите внимание на экран.
-День светлый, а ночь…
-Мышка маленькая, а медведь…
-Зимой холодно, а летом…
-Сахар сладкий, а перец…
-Баба Яга злая, а Доктор Айболит…
Воспитатель: молодцы , дети! И с заданием волка мы помогли колобку справится. Покатился колобок дальше и видит… навстречу ему медведь. Но как оказалось, медведь был в очень хорошем настроении, т.к. был сыт и мишка предлоил Колобку поиграть:
Физкультминутка: Как косолапый миша,
Пойдем мы все потише,
Потом пойдем на пятках,
А после на носках.
Потом поприседаем
И перейдем к прыжкам.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, помогли колобку. Покатился он дальше, но дорогу колобку преградила рыжая плутовка. (СЛАЙД 5)И она предложила Колобку трудное задание «Накормить животных» . колобок просит у нас помощи, поможем?
У вас на столах лежат листочки с заданием: необходимо соединить каждое животное с его любимой едой. (мышка-сыр, собака-косточка, кошка-сметана, медведь-мед, заяц-морковка).
Давайте с вами вспомним, чем же закончилась сказка на самом деле?
Дети вспоминают и рассказывают.
Воспитатель: да, правильно. А в нашей сказке счастливый конец! Потому что вы смогли помочь колобку выполнить сложные задания зайца, волка, медведя и лисы. И колобок решил отблагодарить вас за помощь.