ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- Закрепить умение детей рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края;
- Закрепить знание основных цветов, правильно называть их;
- Совершенствовать умение рисовать прямые линии, округлые предметы;
- Познакомить детей с поэтапным рисованием, дать понять, что прежде чем рисовать дополнительные детали, нужно дождаться, чтобы краска высохла;
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Вызывать эмоциональный отклик детей в процессе рисования и на готовый рисунок.
Описание: материал предназначен для воспитателей и родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста, в работе по изобразительной деятельности.
Дети раннего возраста только начинают знакомиться с миром искусства, проводят первые линии, знакомятся с цветом... К концу первого учебного года видны существенные изменения, произошедшие в изобразительной сфере. Дети 3 лет умеют рисовать линии, прямые и волнистые, разной длины и высоты; рисуют предметы круглой формы; делают успехи в закрашивании контура, не заступая за края... Но, в творчестве малышей преобладает предметная картинка - дети не умеют в полной мере рисовать детали. Это норма - на одном рисунке солнышко, на другом - травка, на третьем - домик. Наша задача - помочь детям освоить поэтапное рисование, дать необходимые знания и умения!
С этой целью и создан данный мастер-класс поэтапного рисования.
1. Детям предлагается посмотреть на иллюстрации к сказке "Колобок", прослушать сказку, ответить на вопросы по содержанию произведения.
2. Дети садятся за стол с подготовленными материалами: у каждого ребёнка белый лист бумаги формата А4, кисточка, стаканчик с водой, гуашь основных цветов - красный, жёлтый, синий, зелёный; чёрный и белый цвет.
3. Детям напоминаются правила работы с кистью - держим правильно, обмакивая в воду убираем излишки, набираем краску только на кисточку. И задаётся вопрос: "Как вы думаете, по чему катится колобок?", после ответа детей "По дорожке", детям предлагается взять чёрную краску на кисть и нарисовать длинную прямую линию - дорожку(все действия сопровождаются показом педагога).
4. Детям предлагается иллюстрация круга, задаётся вопрос: "Какая эта фигура", педагог помогает детям описать фигуру - круглый, без углов. Дети, по показу педагога рисуют большой круг - колобок.
5. Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением колобка, интересуется, чем эти картинки отличаются друг от друга, после того, как дети отметили что колобок жёлтый, а круг белый, педагог предлагает раскрасить колобка, не заступая за контуры, по образцу.
6. Педагог обращается к детям: "Ребята, а какое сейчас время года? Чего не хватает на нашей картинке?". Напоминает, как правильно рисовать прямые короткие линии, по показу дети рисуют травку внизу листа.
7. Педагог обращается к детям: "Травка зеленеет, но чего же не хватает летом на полянке? Правильно, солнышка! Давайте же его нарисуем!».
8. "А рядом с солнышком всегда плывут синие красивые...? Верно, облака!". Педагог показывает детям как нарисовать облако, по образцу рисования солнышка.
9. «Наши облака белые, давайте же их раскрасим!».
10. "Пока колобок наш сохнет, давайте сделаем полянку более яркой, и нарисуем ещё травки с другой стороны дорожки!". Педагог показывает детям, как дорисовать травку сверху дорожки.
11. "Посмотрите, какая чудесная полянка! Но колобок наш не улыбается... Давайте нарисуем ему глазки, носик и ротик!".
12. "А теперь возьмём белую краску на кончик кисточки, и капнем в середину глазок, и наши глазки заискрятся! Посмотрите, как весело колобок заулыбался! Ребята, вам нравится наш колобок?А теперь пришло время колобкам подружиться, давайте все работы повесим на выставку!"
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: обучение детей взаимопомощи сказочным героям
Задачи:
Обучающие:
- вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки
Развивающие:
- развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.
- формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказке;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Словарная работа: вытягиваю, прикрепляю, кличут, подмога.
Материалы и оборудование: настольный театр «Репка», кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого цвета для лепки мышки(на выбор детям, семена арбуза и дыни для ушей, гречневая крупа для глаз, шерстяные нитки для хвостиков, палочки, дощечки, салфетки.
Предварительная работа с детьми: показ настольного театра по русской народной сказке«Репка», беседа по содержанию. Рассматривание мышки. Разучивание физ. паузы «Вышла мышка» и танца «Вот так вот».
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физ. культура, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Ход занятия:
-
Сюрпризный момент.
На столе воспитателя настольный театр «Репка» накрытый салфеткой (Все герои кроме мышки). (Открываю)
Воспитатель: – Ребята, к нам в гости пришла сказка. Вы узнали из какой сказки эти персонажи? (Репка)
Читаю отрывок стихотворения В. Шипуновой «Репка»
В огороде дедка раз посеял репку
….
Бабка с дедкой репку
Вытянуть не могут -
Кличут на подмогу!
Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку.
Вытянуть не могут -
Кличут на подмогу!
- Посмотрите внимательно, а кого из героев нет? (Мышки)
- А как вы думаете, смогут они вытянуть репку без мышки? (Нет)
- Куда же пропала мышка? Давайте поиграем в игру «Вышла мышка» и узнаем, где она.
II. Физкультурная пауза.
Вышла мышка как-то раз (дети маршируют на месте)
Поглядеть, который час. (руки подносят ко лбу, смотрят в даль)
Раз – два – три – четыре (сжимают пальцы в кулак, разжимают)
Мышка дёрнула за гири. (дергают двумя руками)
Вдруг раздался страшный звон (хлопают)
Убежала мышка вон. (бег на месте)
Воспитатель: - Вот куда пропала мышка, она испугалась и убежала.
- Как же нам помочь дедушке, бабушке, внучке, Жучке и кошке? Давайте мы с вами слепим мышку-норушку (показываю образец).
- Посмотрите, как мы будем ее лепить (показываю способ лепки и поясняю свои действия).
- Беру комочек пластилина и раскатываю в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шарик. Покажите, как вы будете раскатывать (дети показывают в воздухе). Но шарик совсем не похож на мышку.
- Его надо немного раскатать ладонями «туда-сюда», шарик превратился в огурец (дети показывают в воздухе).
- Вытягиваю пальцами острую мордочку. Теперь немного похоже на мышку.
- Прикрепляю ушки - семена арбуза, глазки – гречневая крупа или можно отпечатать их палочкой, а хвостик - шерстяная ниточка.
- Вот какая красивая и веселая мышка получилась!
Предлагаю детям выбрать любой цвет пластилина для мышки.
Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под спокойную музыку, индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
III.- Молодцы ребята у всех получились красивые забавные мышки. Давайте возьмем одну и поможем героям вытянуть репку.
(инсценировка эпизода сказки «Репка» с использованием вылепленной мышки).
Вызываю одного ребенка,он начинает:
«Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку (ставим мышку, мышка за кошку. Тянут - потянут – вытянули репку!»
- Молодцы, все постарались, помогли героям вытянуть репку. После занятия мы еще поиграем с вашими мышками.
Читаю стихотворение Г. Лагздынь «Пляшет сказка» (отрывок)
В огороде пляшет репка
Пляшет бабка, пляшет дед
Пляшет внучка, пляшет Жучка
Пляшет кошка, пляшет мышь.
Рефлексия:
-Все радуются, пляшут. А вы рады, что помогли героям вытянуть репку?
Давайте, выходите в круг, мы тоже будем танцевать. (танец «Вот так вот»)
Вот так вот.
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем немножко (дети хлопают в ладоши)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)
Вот как пляшут наши ножки
Наши ножки тоже пляшут (топают ногами)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)
Покружились, покружились (кружатся)
И друг другу поклонились (кланяются)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)
-Молодцы ребята! А сейчас давайте поставим мышек на полочку, вечером покажем родителям.
Занятие окончено, помогите мне убрать со столов: дощечки, с
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказку»
Цель:ознакомление детей младшего дошкольного возрастас русским народным фольклором как средством развития речи и обогащения словарного запаса.
Задачи:
• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Закрепить знание сказки Репка.
• Развивать связную речь детей.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать нравственные качества у детей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, цветы, изображение вороны, мольберт, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой
Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх
Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.
Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?