ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: « Г.Сапгир - Про Медведя»
Цели деятельности учителя: -Познакомить с произведением Г. Сапгира «Про медведя».-Обучать выразительному чтению , целыми словами; - Развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
-учить вслух по слогам и целыми словами, передовая интонационно конец предложений ;
-учить объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание, описывать характер героев.
Личностные:
-выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;
-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;
- Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс, 2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация, видеоматериал.
Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словесный – слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте ребята, я рада вас снова видеть. -За окном весна. Солнце пригревает всё сильнее и сильнее. Тает много снега. Вода течёт большими и малыми ручьями в реки. Реки переполняются и выходят из берегов. Затопляют леса, луга, деревни. Это половодье. Трудно в эту пору лесным жителям. Об этой поре написал стихотворение великий русский поэт Н.А.Некрасов “Дед Мазай и зайцы”. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Постановка учебной задачи Практический – чтение стихотворений Словесный – строят речевое высказывание | 5 мин 5 мин | А начнём с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы) Ра-ра-ра--начинается игра Ры-ры-ры-у нас в руках шары Да-да да--из трубы бежит вода ДО-до-до на дереве гнездо ТА-та-та в нашем классе чистота ТУ-ту-ту мы наводим красоту ЯТ-ят- парты ровненько стоят ЮТ-ют-ют очень любим мы уют Молодцы произносили громко и четко! - Ребята, скажите когда речь бывает непонятной? (Когда говорят невнятно, когда неправильно произносят слова речь и т.д) - Сегодня мы прочитаем стихотворение на эту тему. Поговорим о том, как правильно говорить и выражать свои мысли. - Узнайте, о ком идет речь. кто это? - Гуляло по лесу Большое –лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает. Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?» Не отвечает большое лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое – лохматое машет, головой трясет, плывет карасей пугает. - Как вы думайте о ком идет речь. (О медведе). Верно, это медведь. Про медведя нам рассказывает один из авторов. А кто это вы сейчас узнаете. Открыв учебник на стр. 14. | Выполнять речевую разминку Поддерживать учебный диалог Отгадывать загадку Называть произведение Называть автора произведения | П: формулировать ответы и выводы К: слушать и понимать речь других Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы Р: принимать и сохранять учебную задачу К: слушать и понимать речь других |
Решение частных задач Словесный – слово учителя физминутка | 5 мин 1 мин | -Сегодня мы познакомимся на уроке со стихотворением, которое поможет нам разобраться в этой проблеме. -Ребята, сейчас вы будете работать с рубрикой «Разноцветные страницы». Вспомните, какие задачи вы решали при чтении текстов из этой рубрики. -Правильно, молодцы. А сегодня вы еще будете учиться понимать юмор в литературных произведениях. -Кто из вас знает, что такое ЮМОР? (Юмор-это понимание комического, умение видеть и показывать смешное.) -Сейчас я прочитаю стихотворение поэта Ф.Бобылёва, а вы попробуйте определить, в чём заключается юмор данного стихотворения. -Что такое, по вашему мнению, смешинка и как её можно потерять? -Теперь вы будете читать это стихотворение разными способами. -Откройте учебник на стр. 14. Прочитайте фамилию автора. (Генрих Сапгир) и название произведения («Про Медведя») -Сегодня мы будем учиться не только красиво, правильно и выразительно читать, понимать смысл прочитанного. Но еще мы будем учиться понимать юмор в литературных произведениях. На доске запись: Цель:1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ; 2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы. Слово о писателе Генрих Вениаминович Сапгир (1928—1999) — российский поэт, прозаик. Родился в Бийске Алтайского края в семье московского инженера, бывшего на Алтае в командировке и вскоре возвратившегося с семьей в Москву. В советские годы Сапгир много публиковался как детский писатель. Ему принадлежат сценарии классических мультфильмов «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова», слова песни «Зеленая карета» (перевод с идиш, стихи Дриз, Овсей Овсеевич) и др. -Прочитайте то, что написано на экране. Что это такое? (Пословица) -Почему так говорят: «Знай больше, а говори меньше»? -Как вы думаете, почему нужно всегда правильно четко выражать свои мысли? - А теперь давайте отгадаем загадки: Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. - Что это? Правильно, вопросительный знак (открывает слайд) Бурным чувствам нет конца, Пылкий нрав у молодца. - Кто отгадает эту загадку? Правильно, это восклицательный знак (открывает слайд) - А кто отгадает последнюю, самую сложную загадку? Загораживает путь, Предлагает отдохнуть. - Правильно, и эту загадку вы отгадали. Это точка (открывает слайд). - А кто знает, какую роль эти знаки выполняют в устной речи? - А в письменной? - На самом деле знаки препинания – волшебники. Давайте посмотрим, как они могут изменить интонацию предложения (открывает на доске плакат с предложениями «Я умею читать» и прикрепляет в конце каждого предложения знаки препинания). - Кто прочтет предложения? - Итак, сегодня на уроке мы будем учиться передавать голосом при чтении различную интонацию. Интонация - тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего - А теперь давайте прочтем хором скороговорку (вешает на доску плакат со скороговоркой) сначала медленно, чётко произнося слова, затем в быстром темпе: Стала утка на пруду Учить своих утят. Утята плавать на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: «Ну что из них получится?» В. Лунин - С какой интонацией надо читать слова утки? -А теперь встанем и немного разомнемся. | Знакомиться с названием стихотворения Читать хором Формулировать тему и цели урока Знакомиться с биографией Поддерживать учебный диалог Отгадывать загадку Рассуждать о знаках препинания Знакомиться с новым понятием Читать скороговорку разминаться | К: слушать и понимать речь других К: знать ранее изученные правила К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. П: анализируют объекты К: слушать и понимать речь других П: формулировать ответы и выводы Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. К: аргументировать свое мнение Л:ЗОЖ |
Решение частных задач Словесный – отвечают на вопросы Практический –изучение произведения Словесный – ответы на вопросы Наглядный – рассматривают картинки Словесный – отвечают на вопросы | 10 мин 10 мин | -А теперь я прочитаю стихотворение, а вы следите за мной. -Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Кто главный герой произведения и что с ним произошло? -Какой эпизод из стихотворения проиллюстрировал художник? Обоснуйте свой ответ. -Теперь давайте прочитаем это стихотворение по цепочке. -Теперь кто найдет и прочитает мне ответ на вопрос: 1)Что вы узнали о Медведе в начале стихотворения, какими умениями он обладал? 2)Что он выражал звуками 0-0-0!, э-э-э!, у-у-у!, ы-ы-ы! ?( восторг, удивление, растерянность, нежность и пр.) -О чем же рассказал поэт? Достаточно ли букв, обозначающих звуки а,о,у,ы,э, чтобы выразить свою мысль или написать письмо? Почему? -Как вы узнали о чувствах Медведя, его эмоциях и настроении? (по интонации) -В каких строчках этого стихотворения появляется юмор автора? Как автор относится к своему главному герою? (он слегка подсмеивается над ним, но не обвиняет в том, что тот только звуками может выражать свои эмоции.) -Выполните в парах задание 5 на стр.15 учебника. -Ребята, найдите в тексте речь Медведя, передающую его восторг, прочитайте с нужной интонацией. -Найдите речь главного героя, выражающую растерянность, прочитайте с нужной интонацией. -Найдите речь Мишки, в которой выражается его удивление, прочитайте с нужной интонацией. -Найдите речь косолапого, где он показывает свою нежность, прочитайте с нужной интонацией. -Найдите фразу, которая звучит угрожающе, прочитайте с нужной интонацией. -А теперь попробуйте заучить это стихотворение и рассказать у доски. (опрашиваю желающих) -Теперь давайте познакомимся еще с одним произведением автора. Внимание на экран. | Рассуждать о прочитанном Обосновывать свой ответ Поддерживать учебный диалог Работать с текстом учебника Выступать со стихотворением у доски Знакомиться с новым произведением | П: формулировать ответы и выводы П: осмысленно читают текст П: осознанно строить ответ в устной форме К: учитывать мнения своих одноклассников К: аргументировать собственное мнение П: строить речевые высказывания в устной форме. П: формулировать ответы и выводы К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: слушать и понимать речь других П: формулировать ответы и выводы Р: Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. К: выражать свои мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. |
Рефлексия По содержанию Словесный – ответы на вопросы | 2 мин | – Чему научились на уроке? – Что нового узнали? – С чем познакомились на уроке? Урок закончен! | Подводить итоги урока | Р: осуществлять итоговый контроль |