Файл: Программа курса внеурочной деятельности Школа сопровождения начального общего образования для учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комитет по образованию администрации городского округа

«Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 59

(МАОУ СОШ № 59)





«Утверждено»
Директор МАОУ СОШ № 59
____________________________________
Т. Г. Орышака
«____» августа 20 ___г.













Программа курса внеурочной деятельности

«Школа сопровождения»

начального общего образования

для учащихся 1 классов

Калининград, 2022

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа сопровождения» разработана на 2021-2022 учебный год.

Настоящая рабочая программа сформирована на основании следующих документов:

- Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ №59;

– Положения о рабочих программах в МАОУ СОШ №59;
Цель изучения курса:

Цель изучения курса - создание условий для интеллектуального развития школьников и формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования через изучение предметов математики и русского языка.

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Школа сопровождения» составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики и русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале этих предметов, первоначальное овладение научным языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики и русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.


— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию.

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

- Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.

Основные формы учебной деятельности — практическая деятельность, зрительное и слуховое восприятие информации по математике и русскому языку.

В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Каждому учащемуся необходим личный творческий опыт, но также необходимо сотворчество в команде.

Учебный материал курса разделён на тематические блоки, которые могут быть
основанием для организации творческой деятельности. Большое значение имеет связь курса «Школа сопровождения» с урочной деятельностью по предметам математика и русский язык.
Задачи изучения курса:

-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

-воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;



-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;

-проводить работу по воспитанию эстетических чувств;

-воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами, воспитывать бережное отношение к книгам;

-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания. 

Место в учебном плане

Данный курс внеурочной деятельности преподается для учащихся _1___ классов и рассчитан на __29___ часов в год
Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты осознавать необходимость изучения математики и русского языка для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; - осознавать свою этнокультурную и российскую гражданскую идентичность, понимать роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; - воспитывать уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений; -формировать первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях; - применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; -при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои знания и умения; - пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


Метапредметные результаты -познавательные учебные действия: 1. базовые логические действия: —устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость), сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; - приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; - представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. - выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы; - выбирать источник получения информации для уточнения: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; -проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики и русского языка; - согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; -осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


Содержание курса
Математика - 14 часов

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Классы и разряды. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа. Измерение величин (масса, объем, длина); сравнение и упорядочение величин.

Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 20. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Алгоритмы письменного сложения, вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).


Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

Русский язык-15 часов

Текст.

Слово, предложение и текст в речевом общении. Текст, виды текста. Составление рассказа.

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их буквам. Перенос слов. Ударение. Безударные гласные. Непроизносимые согласные. Слова с непроверяемыми написаниями. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА,ЧН-ЩН. Разделительные ъ и ь знаки.

Слово и его значение.

Имена собственные и нарицательные. Слова близкие и противоположные по смыслу. Слово и его значение. Однокоренные слова. Состав слова. Части слова.
Основные виды учебной деятельности:

Целеполагание, прогнозирование результатов деятельности, рефлексия; решение проблемной задачи; оценивание и интерпретация информации из разных источников; моделирование ситуации; деятельность по алгоритму; планирование совместной учебной деятельности; изложение своей точки зрения; презентация результатов совместной деятельности;


I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой