Файл: Программа курса внеурочной деятельности Школа сопровождения начального общего образования для учащихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
:
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
Формы организации учебных занятий
Формы организации учебных занятий:
1.. Урок открытия нового знания.
2. Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).
3. Самостоятельная работа.
Учебно-методический комплекс
- Печатные пособия;
-Справочный материал: (Т,В.Шкляров «Справочник для начальных классов»; «Все правила математики с наглядными примерами, контрольными и тренировочными упражнениями» Ерманова М.Т);
- Сборники игровых методик : (Е. О. Смыкалова: Математика. 1 класс. Задачи. Развивающие игры; Набор фигурок «Фрукты» 12 шт, Игра на липучках "12 месяцев. Круглый год", счетные палочки 50 штук, Карточки "Второй десяток",Карточки "Состав числа (от 1 до 10)", Карточки "Состав числа (от 5 до 10)", Наглядные пособия «Таблица умножения», развивающая игра "Ментальная арифметика»;
- Информационный материал ;
- Специальная литература;
- Сценарии мероприятий ;
- Разработки занятий;
- Аудио и видео материалы.
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Школа сопровождения»
__1__ класс
-
Слушание объяснений учителя. -
Слушание и анализ выступлений своих товарищей. -
Работа с научно-популярной литературой. -
Написание рефератов и докладов. -
Решение текстовых количественных и качественных задач. -
Выполнение заданий по разграничению понятий. -
Систематизация учебного материала.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
-
Наблюдение за демонстрациями учителя. -
Просмотр учебных фильмов. -
Анализ графиков, таблиц, схем. -
Анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
-
Решение экспериментальных задач. -
Работа с раздаточным материалом. -
Измерение величин. -
Моделирование и конструирование
Формы организации учебных занятий
Формы организации учебных занятий:
1.. Урок открытия нового знания.
2. Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).
3. Самостоятельная работа.
Учебно-методический комплекс
- Печатные пособия;
-Справочный материал: (Т,В.Шкляров «Справочник для начальных классов»; «Все правила математики с наглядными примерами, контрольными и тренировочными упражнениями» Ерманова М.Т);
- Сборники игровых методик : (Е. О. Смыкалова: Математика. 1 класс. Задачи. Развивающие игры; Набор фигурок «Фрукты» 12 шт, Игра на липучках "12 месяцев. Круглый год", счетные палочки 50 штук, Карточки "Второй десяток",Карточки "Состав числа (от 1 до 10)", Карточки "Состав числа (от 5 до 10)", Наглядные пособия «Таблица умножения», развивающая игра "Ментальная арифметика»;
- Информационный материал ;
- Специальная литература;
- Сценарии мероприятий ;
- Разработки занятий;
- Аудио и видео материалы.
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Школа сопровождения»
__1__ класс
№ урока п/п | Тема | Количество часов | 1 класс | | ||
Дата | Форма организации занятия | Виды учебной деятельности (на весь раздел) | Электронные ресурсы | |||
Раздел 1. Сложение и вычитание в пределах 10, геометрический материал (7 часов) | ||||||
| «В овощном магазине»: прибавление чисел 1, 2, 3, 4, 5. Решение примеров типа «*+1», «*+2», «*+3», «*+4», «+5» | 1 | | Устный опрос. | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно. Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно. Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах. Поэлементное сравнение групп чисел. Словесное описание группы предметов, ряда чисел. Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке. Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений. Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий. Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Использование линейки для измерения длины отрезка. Коллективная работа по различению и сравнению величин. | Презентация к уроку. Яндекс-учебник. |
| «В овощном магазине»: прибавление чисел 6, 7, 8, 9. Решение примеров типа «*+6», «*+7», «*+8», «*+9» | 1 | | Устный опрос. | Презентация к уроку | |
| «В магазине игрушек»: уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | | Устный опрос. | Презентация к уроку. Яндекс-учебник. | |
| «Веселые задачи»: задачи в два действия. | 1 | | Самооценка | Учебник. Дидактическое пособие 1 класс. | |
| «В гостях у веселого Карандаша»: вычитание чисел 1, 2, 3, 4,5 Решение примеров типа «*-1», «*-2», «*-3», «*-4», «-5». | 1 | | Самооценка. Устный опрос. | Учебник. Дидактическое пособие 1 класс. | |
| «В гостях у веселого Карандаша»: вычитание чисел 6, 7, 8, 9. Решение примеров типа «*-6», «*-7», «*-8», «*-9» | 1 | | Устный опрос. | Учебник. Дидактическое пособие 1 класс. Яндекс-учебник. | |
| «Волшебный паркет»: таблица сложения в пределах 10. | 1 | | Устный опрос. Самооценка | Учебник. Дидактическое пособие 1 класс. | |
Раздел 2. Числа от 11 до 20: нумерация, сложение, геометрические материалы (8 часов) | ||||||
| «Поезд»: образование чисел второго десятка | 1 | | Устный опрос. Самооценка. | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия. Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта. Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия. Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей. Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п. Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции. Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры. Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам). Составление пар: объект и его отражение. Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса. Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). | Учебник. Дидактическое пособие 1 класс. |
| «Волшебный мешочек»: двузначные числа от 10 до 20 | 1 | | Практическая работа; | Учебник. Дидактическое пособие 1 класс. | |
| «Забавные человечки»: дециметр. | 1 | | Практическая работа. Устный опрос. Самооценка. | Учебник. Дидактическое пособие 1 класс. | |
| «В лесной школе»: сложение и вычитание без перехода на десяток «Путешествие зайчика Пушинки»: сложение с переходом на десяток. | 1 | | Устный опрос. Самооценка. | Учебник. Дидактическое пособие 1 класс. | |
| «Волшебный дом»: Таблица сложения до 20 | 1 | | Устный опрос. Самооценка. | Учебник. Дидактическое пособие 1 класс. Таблица сложения. | |
| «Соберем урожай»: вычитание двузначных чисел. | 1 | | Устный опрос. Самооценка. | Учебник. Дидактическое пособие 1 класс. | |
| «День рождения кота Леопольда»: вычитание с переходом на десяток | 1 | | Устный опрос. Самооценка. | Презентация к уроку. | |
| «Путешествие в страну «Математика» | 1 | | Устный опрос. Самооценка. | Карточки с заданиями. Яндекс-учебник. | |
Раздел 3. Текст (3 часа) | ||||||
| Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | | Устный опрос. Самооценка. | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки. Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.). Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками. Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели. | Учебник. |
| Текст, виды текста. | 1 | | Практическая работа. Устный опрос. Самооценка. | Учебник. Дидактическое пособие 1 класс. | |
| Творческая работа. Составление рассказа. | 1 | | Практическая работа. Устный опрос. Самооценка. | Яндекс-учебник. Карточки с заданиями. | |
Раздел 4. Звуки и буквы. Слог. Ударение (7 часов) | ||||||
| Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | | Устный опрос. Самооценка. | Игра-соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения». Упражнение: подбор слов с заданным звуком. Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Совместная работа: группировка слов по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.). Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях. Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков. Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней. | Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник. |
| Перенос слов. Ударение. Безударные гласные. | 1 | | Практическая работа. Устный опрос. Самооценка. | Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник. | |
| Слова с безударной непроверяемой гласной. | 1 | | Устный опрос. Самооценка. | Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник. | |
| Слова с безударной проверяемой гласной. | 1 | | Устный опрос. Самооценка. | Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник. | |
| Непроизносимые согласные. | 1 | | Устный опрос. Самооценка. | Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник. | |
| Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА,ЧН-ЩН. | 1 | | Устный опрос. Самооценка. | Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник. | |
| Разделительные ъ и ь знаки. | 1 | | Устный опрос. Самооценка. | Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник. | |
Раздел 5. Слово и его значение (5 часов) | ||||||
| Имена собственные и нарицательные. | 1 | | Устный опрос. Самооценка. | Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства. Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов. Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком. Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме. Практическая работа: поставить ударение в словах из орфоэпического перечня, а потом правильно их произнести. Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения. Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]. «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ. Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний букв, слогов, слов и предложений | Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник/ |
| Слова близкие и противоположные по смыслу. | 1 | | Практическая работа. Устный опрос. Самооценка. | Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник. | |
| Слово и его значение. Многозначные слова. | 1 | | Устный опрос. Самооценка. | Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник. | |
| Учимся писать диктанты. | 1 | | Устный опрос. Самооценка. | Учебник. Дидактические материалы. | |
| Звуковой состав слова. Творческая работа «Напиши транскрипцию слова и прочти слово по заданной транскрипции». | 1 | | Практическая работа. Устный опрос. Самооценка. | Учебник. Дидактические материалы | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 29 |