Файл: Программа курса внеурочной деятельности Школа сопровождения начального общего образования для учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
:

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Работа с научно-популярной литературой.

  4. Написание рефератов и докладов.

  5. Решение текстовых количественных и качественных задач.

  6. Выполнение заданий по разграничению понятий.

  7. Систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.

  2. Просмотр учебных фильмов.

  3. Анализ графиков, таблиц, схем.

  4. Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Решение экспериментальных задач.

  2. Работа с раздаточным материалом.

  3. Измерение величин.

  4. Моделирование и конструирование



Формы организации учебных занятий

Формы организации учебных занятий:

1.. Урок открытия нового знания.

2. Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).

3. Самостоятельная работа.

Учебно-методический комплекс

- Печатные пособия;

-Справочный материал: (Т,В.Шкляров «Справочник для начальных классов»; «Все правила математики с наглядными примерами, контрольными и тренировочными упражнениями» Ерманова М.Т);

- Сборники игровых методик : (Е. О. Смыкалова: Математика. 1 класс. Задачи. Развивающие игры; Набор фигурок «Фрукты» 12 шт, Игра на липучках "12 месяцев. Круглый год", счетные палочки 50 штук, Карточки "Второй десяток",Карточки "Состав числа (от 1 до 10)", Карточки "Состав числа (от 5 до 10)", Наглядные пособия «Таблица умножения», развивающая игра "Ментальная арифметика»;

- Информационный материал ;

- Специальная литература;

- Сценарии мероприятий ;

- Разработки занятий;

- Аудио и видео материалы.

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Школа сопровождения»

__1__ класс

№ урока п/п

Тема

Количество часов

1 класс




Дата

Форма организации занятия

Виды учебной деятельности (на весь раздел)

Электронные ресурсы

Раздел 1. Сложение и вычитание в пределах 10, геометрический материал (7 часов)



«В овощном магазине»: прибавление чисел 1, 2, 3, 4, 5. Решение примеров типа «*+1», «*+2», «*+3», «*+4», «+5»

1




Устный опрос.

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно. Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно. Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах. Поэлементное сравнение групп чисел. Словесное описание группы предметов, ряда чисел. Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке. Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений. Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий.

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Использование линейки для измерения длины отрезка. Коллективная работа по различению и сравнению величин.

Презентация к
уроку. Яндекс-учебник.




«В овощном магазине»: прибавление чисел 6, 7, 8, 9. Решение примеров типа «*+6», «*+7», «*+8», «*+9»

1




Устный опрос.

Презентация к
уроку




«В магазине игрушек»: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1




Устный опрос.

Презентация к
уроку. Яндекс-учебник.




«Веселые задачи»: задачи в два действия.

1




Самооценка

Учебник. Дидактическое пособие 1 класс.



«В гостях у веселого Карандаша»: вычитание чисел 1, 2, 3, 4,5 Решение примеров типа «*-1», «*-2», «*-3», «*-4», «-5».

1




Самооценка. Устный опрос.

Учебник. Дидактическое пособие 1 класс.



«В гостях у веселого Карандаша»: вычитание чисел 6, 7, 8, 9. Решение примеров типа «*-6», «*-7», «*-8», «*-9»

1




Устный опрос.

Учебник. Дидактическое пособие 1 класс. Яндекс-учебник.




«Волшебный паркет»: таблица сложения в пределах 10.

1




Устный опрос. Самооценка

Учебник. Дидактическое пособие 1 класс.

Раздел 2. Числа от 11 до 20: нумерация, сложение, геометрические материалы (8 часов)



«Поезд»: образование чисел второго десятка

1




Устный опрос. Самооценка.

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия. Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта.

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия. Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей. Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т.  п. Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции. Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры. Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам). Составление пар: объект и его отражение. Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса. Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Учебник. Дидактическое пособие 1 класс.



«Волшебный мешочек»: двузначные числа от 10 до 20


1




Практическая работа;

Учебник. Дидактическое пособие 1 класс.



«Забавные человечки»: дециметр.

1




Практическая работа. Устный опрос. Самооценка.

Учебник. Дидактическое пособие 1 класс.



«В лесной школе»: сложение и вычитание без перехода на десяток

«Путешествие зайчика Пушинки»: сложение с переходом на десяток.

1




Устный опрос. Самооценка.

Учебник. Дидактическое пособие 1 класс.



«Волшебный дом»: Таблица сложения до 20

1




Устный опрос. Самооценка.

Учебник. Дидактическое пособие 1 класс. Таблица сложения.



«Соберем урожай»: вычитание двузначных чисел.

1




Устный опрос. Самооценка.

Учебник. Дидактическое пособие 1 класс.



«День рождения кота Леопольда»: вычитание с переходом на десяток

1




Устный опрос. Самооценка.

Презентация к уроку.



«Путешествие в страну «Математика»

1




Устный опрос. Самооценка.

Карточки с заданиями. Яндекс-учебник.

Раздел 3. Текст (3 часа)



Слово, предложение и текст в речевом общении.

1




Устный опрос. Самооценка.

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки. Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.). Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками. Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели.

Учебник.



Текст, виды текста.

1




Практическая работа. Устный опрос. Самооценка.

Учебник. Дидактическое пособие 1 класс.



Творческая работа. Составление рассказа.

1




Практическая работа. Устный опрос. Самооценка.

Яндекс-учебник.

Карточки с заданиями.

Раздел 4. Звуки и буквы. Слог. Ударение (7 часов)



Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1




Устный опрос. Самооценка.

Игра-соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения». Упражнение: подбор слов с заданным звуком. Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Совместная работа: группировка слов по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.). Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях. Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков. Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней.

Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник.



Перенос слов. Ударение. Безударные гласные.

1




Практическая работа. Устный опрос. Самооценка.

Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник.




Слова с безударной непроверяемой гласной.


1




Устный опрос. Самооценка.

Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник.



Слова с безударной проверяемой гласной.

1




Устный опрос. Самооценка.

Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник.



Непроизносимые согласные.

1




Устный опрос. Самооценка.

Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник.



Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА,ЧН-ЩН.

1




Устный опрос. Самооценка.

Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник.



Разделительные ъ и ь знаки.

1




Устный опрос. Самооценка.

Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник.

Раздел 5. Слово и его значение (5 часов)



Имена собственные и нарицательные.

1




Устный опрос. Самооценка.

Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства. Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов. Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком. Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответству­ющих схеме.

Практическая работа: поставить ударение в словах из орфоэпического перечня, а потом правильно их произнести.

Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения.

Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’].

«Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ. Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний букв, слогов, слов и предложений

Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник/



Слова близкие и противоположные по смыслу.

1




Практическая работа. Устный опрос. Самооценка.

Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник.



Слово и его значение. Многозначные слова.

1




Устный опрос. Самооценка.

Учебник. Дидактические материалы. Яндекс-учебник.



Учимся писать диктанты.

1




Устный опрос. Самооценка.

Учебник. Дидактические материалы.



Звуковой состав слова.

Творческая работа «Напиши транскрипцию слова и прочти слово по заданной транскрипции».

1




Практическая работа. Устный опрос. Самооценка.

Учебник. Дидактические материалы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 29