Файл: 1. Узнать, что представляет собой ресторан класса Люкс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание как подотрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями, использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, денежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально подготовленные кадры.

Наравне с функцией производства продукции, предприятия питания выполняют функцию обслуживания потребителей (реализация блюд и организация их потребления). В новых условиях хозяйствования и организации общественного питания большое значение приобретает их высокая культура обслуживания, качество выпускаемой продукции.

Культура обслуживания один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания в общественном питании, относятся наличие своевременной материально-технической базы, объем, виды и характер предоставлением услуг, ассортимент выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных методов и форм обслуживания. Уровень рекламно-информационной работы, санитарное состояние помещений, степень комфортности и уюта залов и т.д.

Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.

Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшение качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания.

Большую роль в П.О.П. играет организация сервисной деятельности и высокая культура обслуживания посетителей. На сегодняшний день это является одним из главных факторов при выборе того или иного заведения общественного питания. А, следовательно, повышает конкурентоспособность предприятия, что очень важно при рыночных отношениях.
Цель курсовой работы : ознакомиться с организацией обслуживания в ресторане класса «Люкс»

Задачи:

1. Узнать, что представляет собой ресторан класса «Люкс»

2. Составить меню для банкета

3. Рассчитать все, что понадобится для проведения банкета в ресторане класса «Люкс»

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


    1. Характеристика заведения



Ресторан люкс – закрытый тип ресторанного хозяйства с широким выборам услуг, предоставляемых потребителям, высокий уровень комфортности и широкий ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий, широкий выбор заказных и фирменных напитков, Коктейлей для баров, изысканная сервировка столов эксклюзивность и роскошь интерьера.

Посетителей обслуживают в ресторане официанты, метрдотели, бармены, прошедшие специальную подготовку. Блюда и напитки приготавливают высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал в ресторанах имеет форменную одежду и обувь единого образца. В ресторанах, где обслуживают иностранных туристов, официанты владеют, как правило, одним из иностранных языков в объеме, необходимом для выполнения профессиональных обязанностей.

Рестораны организуют обслуживание не только отдельных посетителей, но и съездов, конференций, официальных вечеров, Приемов, семейных торжеств, банкетов, тематических вечеров.

Иногда в ресторанах официанты подают блюда с проведением заключительных операций по их приготовлению в присутствии клиентов, заказавших эти блюда.

Для ресторанов класса люкс столовую посуду и приборы изготавливают по специальному заказу (из нержавеющей стали, высококачественного фарфора и стекла с наилучшей отделкой) либо подбирают с учетом особенностей кухни и обслуживания. На каждом предмете из фарфора должна быть монограмма или эмблема предприятия. На банкетах и приемах используют посуду и приборы из мельхиора и хрусталя.

Столовое белье (банкетные, белые и цветные скатерти и салфетки, ручники) изготавливают на заказ в соответствии с общим художественным замыслом сервировки и интерьера залов. На каждом предмете белья изображают монограмму, полное название или эмблему ресторана. Скатерти заменяют перед обслуживанием каждой новой группы гостей.

В ресторане класса люкс помимо заказных и фирменных блюд принимают заказы на изготовление блюд, не включенных в меню. В ассортименте покупных товаров должны быть: шоколад, конфе­ты (в ассортименте), фрукты, ягоды, цитрусовые.

Обязательные дополнительные услуги, предоставляемые в ресторанах класса люкс: приготовление блюд и организация обслуживания праздничного стола; доставка на дом обедов, блюд и дру­гой продукции по заказу; бронирование мест на определенное время; вызов такси по просьбе клиентов; продажа сувениров, цветов.

В ресторане используется общая система приточено - вытяжной вентиляции, причем вентиляционные решетки,

выходящие в торговые помещения, декоративно оформлены. Вентиляционные установки работают бесшумно.

Мебель заказывается по индивидуальным дизайнерским проектам на мебельных фабриках или закупается за рубежом в соответствии со стульев холле и вестибюле устанавливаются столы, диваны, танкетки с мягким покрытием, в обеденном зале - кресла мягкие с подлокотниками.

Текст и торговая марка хорошо видны на расстоянии. Композиция состоит из трех элементов. Шрифт крупный, краски чистые и яркие.

В рекламных публикациях присутствует новизна идей и оригинальность эффективным средством рекламы ресторана является световая реклама с использованием мерцающего неона.

Применяется фирменная посуда (фарфор) с товарным знаком, cтекло сортовое (художественно оформлено с рисунком) на банкетах используется хрусталь и мельхиор. Белье изготовлено из синтетических тканей, оно цветовое (скатерти, салфетки шелковые ручники, полотенца) верхние скатерти соответствуют форме и имеют спуск по сторонам 25см, салфетки с цветные с рисунком 35*35см, ручники 35*85 используют при подачи блюд, банкетные скатерти 200*200. Использованное белье сразу заменяют на чистое.


    1. Торговые помещения и их характеристика


К помещениям для потребителей на предприятиях общественного питания относят вестибюль, торговые залы, бар. В ресторанах в эту группу входят также банкетные залы, аванзалы, комната для курения. Гардероб и туалетные комнаты обязательно должны быть во всех предприятиях общественного питания, в ресторанах «люкс» выделяют курительные комнаты.

  • Вестибюль

Это первое помещение, куда, прежде всего, попадает посетитель. Архитектура, цветовое решение, элементы информации воздействуют на психику, эмоции гостя предприятия, его настроение.

В зависимости от того, как оформлен вестибюль, насколько квалифицирован обслуживающий персонал, складывается первое впечатление об уровне обслуживания в данном предприятии. Площадь вестибюля должна быть строго пропорциональна площади торгового зала, интерьер - соответствовать концепции предприятия. В вестибюле рекомендуют размещать информацию об услугах, которые предоставляет предприятие, а также необходимые указатели. В вестибюле размещают гардероб для верхней одежды, оборудуют зеркалами, мягкой мебелью (кресла, полукресла, банкетки), журнальными столиками; организуют продажу газет, сигарет, сувениров.


  • Гардероб

Обычно, располагают в вестибюле при входе. Он оборудован секционными металлическими двусторонними вешалками с раздвижными кронштейнами. Расстояние между вешалками не меньше 70 см, а количество крючков должно быть на 10% больше количества мест в зале. Для хранения обуви, ручной клади (сумок, портфелей) на внутренней стороне гардеробной стойки оборудуются ячейки. На предприятиях с самообслуживанием при отсутствии гардероба вешалки для одежды устанавливаются непосредственно в залах у столиков.

  • Барная стойка

Барная стойки состоит из 2 частей. Первая часть, где посетитель может, расположившись за баром выпить какой либо напиток или коктейль. Ее высота составляет 1 м и табуретами с вращающимися сиденьями высотой 0,8м. А во второй части барной стойки расположены несколько раковин, полки для хранения стеклянной посуды, холодильный шкаф. А позади бара стол с кофе машиной, миксером, блендером, электрическим чайником, шкафами для хранения продуктов и ингредиентов для алкогольных и без алкогольных коктейлей.

  • Танцевальная площадка

Танцевальная площадка находиться в центре зала. Площадку выделяется из окружающего пространства с помощью специального освещения. В ресторане норма площади для эстрады и танцевальной площадки составляет 0,15 м на одно место, глубина эстрады – 3-8м.

  • Сервизная

Помещение для хранения и отпуска официантам столовой посуды и приборов – сервизная. Сервизная расположена рядом с моечной. В ней посуда и приборы подвергаются санитарной обработке.

Для хранения стеклянной и фарфоровой посуды и приборов, применяются подвесные полки. А столовые приборы хранят в ящиках с гнездами отдельно для ножей, вилок, ложек; для различных видов посуды специально отведены определенные места.

  • Моечная столовой посуды

Моечная, размещена рядом с сервизной и иметь удобную связь с раздаточной и торговым залом. Особое внимание уделяется снабжению ее горячей водой, устройству канализации, вентиляции, своевременному удалению отходов. Все оборудование вмоечной размещено по ходу обработки посуды: очистка от остатков пищи, сортировка, мойка, ополаскивание, стерилизация, просушка.

  • Туалетные комнаты

Для посетителей должна быть обеспечена возможность вымыть руки, поправить прическу и т. д. Как правило, рядом с гардеробом оборудуют туалетные комнаты. К их санитарному состоянию предъявляют высокие требования: безупречная чистота, вентиляции, освещение. В туалетных комнатах должна
быть подводка горячей и холодной воды, зеркало, туалетное мыло, бумага, бумажные полотенца, салфетки. Желательно иметь в туалетных комнатах, особенно в предприятиях высокого класса, одежные и обувные щетки.

  • Комнаты для курения

Для посетителей должна быть обеспечена возможность вымыть руки, поправить прическу и т. д. Как правило, рядом с гардеробом оборудуют туалетные комнаты. К их санитарному состоянию предъявляют высокие требования: безупречная чистота, вентиляции, освещение. В туалетных комнатах должна быть подводка горячей и холодной воды, зеркало, туалетное мыло, бумага, бумажные полотенца, салфетки. Желательно иметь в туалетных комнатах, особенно в предприятиях высокого класса, одежные и обувные щетки.

  • Аванзал

Помещение для сбора, ожидания и отдыха гостей - участников банкетов. Оформление аванзала должно быть органично связано с декоративным решением основного зала. Здесь размещают только необходимую мебель: несколько кресел, диванов, журнальные столы. Кресла аванзала должны быть специально приспособленными для отдыха - с подлокотниками и гораздо меньшей высотой сиденья, чем те кресла, которые используют в основном зале. Диваны могут состоять из отдельных секций-сидений. Аванзал украшают декоративными растениями. В аванзале также можно ставить банкетки, которые в сочетании с креслами и диванами создают уют.

  • Банкетный зал – предоставляется, для проведения каких либо мероприятий по специальному заказу посетителя и он отличатся от основного торгового зала, стилевым решением, и более широким спектром оказания услуг.

  • Торговый зал - это основное помещение, где обслуживаются посетители. Одно из основных требований к размещению зала-это четкая организация связи зала с производственными помещениями(кухней, сервизной, моечной столовой посуды, баром, буфетом).

  • Интерьер зала изыскан и создан по специальным индивидуальным заказам. Только живая музыка, выступления солистов со специальным музыкальным образованием. Весь зал освещается общим не очень ярким светом, а некоторые места выделяются при помощи дополнительно направленных потоков света.

Ресторан оказывает такие виды услуг:

  • Бронирование мест.

  • Расчет по кредитным картам.

  • Присмотр за детьми.

  • Чистка одежды.

  • Организация проведения конференций, семинаров.

  • Фото услуги.

  • Подача автомобиля к выходу.