Файл: Методические рекомендации для учителей, администрации оу, а также для учеников и их родителей.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка
по результатам выполнения Всероссийской проверочной работы
по истории в 5 классе в 2022-2023 учебном году
МАОУ СОШ с. Кумак
1. Правовое обеспечение
В целях обеспечения мониторинга качества образования в общеобразовательных организациях Новоорского района, руководствуясь приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.02.2021 № 119 « О проведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году», в соответствии с приказами министерства образования Оренбургской области от 19.02.2021 № 01-21/275 «О проведении всероссийских проверочных работ в 2021 году», приказом Отдела образования Новоорского района от 25.02.2021 № 39 « О проведении всероссийских проверочных работ в 2021 году» обучающиеся 5 класса МАОУ «СОШ с. Кумак» приняли участие во Всероссийской проверочной работе по истории (далее-ВПР).
Цель анализа – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по истории, выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОУ, а также для учеников и их родителей.
Дата проведения ВПР по истории: 24 марта 2023.
I. Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по истории
-
Показатели участия:
Таблица 1.
Всего учащихся | Участвовали в ВПР | Не участвовали |
По уважительной причине (сдает ЕГЭ по истории) | ||
22 чел. | 20 чел. (91%) | 2 чел. (9%) |
-
Итоги выполнения ВПР по истории обучающимися 5 класса в 2022-2023 уч. году
Таблица 2.
Класс | Количество учащихся выполнявших работу | Выполнили на (Чел / %) | Успеваемость | Качество | Средний балл | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||||
5 | 20 | 0 (0%) | 6 (30%) | 14 (70%) | 0 (0%) | 100% | 30% | 3.3 |
II. Состав обучающихся 5 класса «МАОУ СОШ с. Кумак», участвующих в ВПР
Таблица 3.
№ | Код участника | ФИО ученика | Вариант | Кол-во набранных баллов (макс. 15) | % выполнения | Отметки | |
ВПР | Четв. | ||||||
1. | 50001 | | 2 | 6 | 57 % | 3 | 3 |
2. | 50002 | | 2 | 11 | 86 % | 4 | 5 |
3. | 50003 | | 2 | 7 | 43 % | 3 | 5 |
4. | 50004 | | 2 | 4 | 43 % | 3 | 4 |
5. | 50005 | | 1 | 8 | 71 % | 4 | 5 |
6. | 50006 | | 2 | 5 | 43 % | 3 | 3 |
7. | 50007 | | 1 | 7 | 71 % | 3 | 4 |
8. | 50008 | | 2 | 7 | 71 % | 3 | 3 |
9. | 50009 | | 2 | 4 | 57 % | 3 | 4 |
10. | 50010 | | 2 | 4 | 43 % | 3 | 3 |
11. | 50011 | | 2 | 5 | 43 % | 3 | 4 |
12. | 50012 | | 1 | 5 | 57 % | 3 | 4 |
13. | 50013 | | 1 | 4 | 43 % | 3 | 4 |
14. | 50016 | | 1 | 5 | 57 % | 3 | 4 |
15. | 50017 | | 1 | 9 | 86 % | 4 | 4 |
16. | 50018 | | 1 | 8 | 86 % | 4 | 4 |
17. | 50019 | | 2 | 9 | 71 % | 4 | 5 |
18. | 50020 | | 1 | 4 | 43 % | 3 | 3 |
19. | 50021 | | 1 | 4 | 57 % | 3 | 3 |
20. | 50022 | | 1 | 8 | 57 % | 4 | 5 |
III. Сравнение результатов ВПР с оценками за II четверть по истории:
Оценки (3,4) подтвердили: 8 учащихся – 40 %.
Не подтвердили свои оценки: 12 учащихся – 60 %.
IV. Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР
Всероссийская проверочная работа нацелена на выявление уровня овладения учащимися базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР также проверяет знание школьниками истории, культуры родного края. ВПР включает в себя задания по Всемирной истории с древнейших времён и истории родного края.
Тексты заданий в ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Структура и содержание всероссийской проверочной работы
Работа состоит из 7 заданий. Ответами к заданиям 1, 2 являются цифры или буквы. Правильный ответ задания 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.
Задания 3, 4, 6, 7 предполагают свободный ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой. Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Проверочная работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки соответствия уровня обученности учащихся требованиям, указанным в разделе 2 кодификатора. В таблице 4 приведено распределение заданий по основным умениям и способам действий.
Таблица 4. Распределение заданий по видам умений и способам действий
Основные умения и способы действий | Количество заданий |
Умение работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы. | 1 |
Умение работать с текстовыми историческими источниками. | 1 |
Знание исторической терминологии: задание состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия). | 1 |
Знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста: задание состоит из двух частей. В первой части требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе). | 1 |
Умение работать с исторической картой | 1 |
Знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме | 1 |
Знание истории родного края (связанные задания с ВОВ) | 1 |
ИТОГО | 7 |
В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности. В таблице 5 представлено распределение заданий по уровням сложности.
Таблица 5. Распределение заданий по уровням сложности
№ | Уровни сложности | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального первичного балла |
1 | Базовый | 5 | 10 | 76 |
2 | Повышенный | 2 | 5 | 24 |
ИТОГО | 7 | 15 | 100 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Полученные баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл переводится в отметку по 5-балльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода, которая приведена в таблице 6.
Таблица 6. Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение ВПР в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл | 0 – 3 | 4 – 7 | 8 – 11 | 12 – 15 |
Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Условия выполнения работы
Ответы на задания всероссийской проверочной работы записываются в тексте работы в отведенных для этого местах. В инструкции к варианту описаны правила записи ответов к заданиям.
Дополнительные материалы и оборудование
При проведении ВПР по истории дополнительные материалы не используются.
Коды ЭС (коды элементов содержания) представлены в соответствии с разделом 1, а коды требований – в соответствии с разделом 2 кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся общеобразовательных организаций для проведения всероссийской проверочной работы по ИСТОРИИ (см. Приложение).
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный уровень выполнения – 60–90%); П – повышенный (40–60%).
Работа состояла из 7 заданий
На высоком уровне у учащихся сформированы умения:
-
Знания истории родного края
Допущены типичные ошибки:
-
Умение работы с иллюстративным материалом -
Умение работы с историческим источником -
Умение излагать исторический материал в виде последовательного текста -
Проверка навыков работы с причинно-следственными связями
Вывод: причиной данных ошибок является невнимательность и эмоциональное состояние детей во время написания ВПР. Также недостаточное внимание на изучение иллюстративного материала,