Файл: Методические рекомендации для учителей, администрации оу, а также для учеников и их родителей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическая справка

по результатам выполнения Всероссийской проверочной работы

по истории в 5 классе в 2022-2023 учебном году

МАОУ СОШ с. Кумак
1. Правовое обеспечение

В целях обеспечения мониторинга качества образования в общеобразовательных организациях Новоорского района, руководствуясь приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.02.2021 № 119 « О проведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году», в соответствии с приказами министерства образования Оренбургской области от 19.02.2021 № 01-21/275 «О проведении всероссийских проверочных работ в 2021 году», приказом Отдела образования Новоорского района от 25.02.2021 № 39 « О проведении всероссийских проверочных работ в 2021 году» обучающиеся 5 класса МАОУ «СОШ с. Кумак» приняли участие во Всероссийской проверочной работе по истории (далее-ВПР).

Цель анализа – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по истории, выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОУ, а также для учеников и их родителей.
Дата проведения ВПР по истории: 24 марта 2023.
I. Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по истории


  1. Показатели участия:

Таблица 1.

Всего учащихся

Участвовали в ВПР

Не участвовали

По уважительной причине (сдает ЕГЭ по истории)

22 чел.

20 чел. (91%)

2 чел. (9%)




  1. Итоги выполнения ВПР по истории обучающимися 5 класса в 2022-2023 уч. году


Таблица 2.

Класс

Количество учащихся выполнявших работу

Выполнили на

(Чел / %)

Успеваемость

Качество

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

5

20

0

(0%)

6

(30%)

14

(70%)

0

(0%)

100%

30%

3.3


II. Состав обучающихся 5 класса «МАОУ СОШ с. Кумак», участвующих в ВПР

Таблица 3.



Код участника

ФИО ученика

Вариант

Кол-во набранных баллов

(макс. 15)

% выполнения

Отметки

ВПР


Четв.

1.

50001




2

6

57 %

3

3

2.

50002




2

11

86 %

4

5

3.

50003




2

7

43 %

3

5

4.

50004




2

4

43 %

3

4

5.

50005




1

8

71 %

4

5

6.

50006




2

5

43 %

3

3

7.

50007




1

7

71 %

3

4

8.

50008




2

7

71 %

3

3

9.

50009




2

4

57 %

3

4

10.

50010




2

4

43 %

3

3

11.

50011




2

5

43 %

3

4

12.

50012




1

5

57 %

3

4

13.

50013




1

4

43 %

3

4

14.

50016




1

5

57 %

3

4

15.

50017




1

9

86 %

4

4

16.

50018




1

8

86 %

4

4

17.

50019




2

9

71 %

4

5

18.

50020




1

4

43 %

3

3

19.

50021




1

4

57 %

3

3

20.

50022




1

8

57 %

4

5



III. Сравнение результатов ВПР с оценками за II четверть по истории:

Оценки (3,4) подтвердили: 8 учащихся – 40 %.

Не подтвердили свои оценки: 12 учащихся – 60 %.

IV. Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР

Всероссийская проверочная работа нацелена на выявление уровня овладения учащимися базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР также проверяет знание школьниками истории, культуры родного края. ВПР включает в себя задания по Всемирной истории с древнейших времён и истории родного края.

Тексты заданий в ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Структура и содержание всероссийской проверочной работы

Работа состоит из 7 заданий. Ответами к заданиям 1, 2 являются цифры или буквы. Правильный ответ задания 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.

Задания 3, 4, 6, 7 предполагают свободный ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой. Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Проверочная работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки соответствия уровня обученности учащихся требованиям, указанным в разделе 2 кодификатора. В таблице 4 приведено распределение заданий по основным умениям и способам действий.

Таблица 4. Распределение заданий по видам умений и способам действий


Основные умения и способы действий

Количество заданий

Умение работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

1

Умение работать с текстовыми историческими источниками.

1

Знание исторической терминологии: задание состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

1

Знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста: задание состоит из двух частей. В первой части требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).

1

Умение работать с исторической картой

1

Знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме

1

Знание истории родного края (связанные задания с ВОВ)

1

ИТОГО

7

В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности. В таблице 5 представлено распределение заданий по уровням сложности.
Таблица 5. Распределение заданий по уровням сложности



Уровни сложности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент от максимального первичного балла

1

Базовый

5

10

76

2

Повышенный

2

5

24

ИТОГО

7

15

100



Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Полученные баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл переводится в отметку по 5-балльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода, которая приведена в таблице 6.
Таблица 6. Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение ВПР в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0 – 3

4 – 7

8 – 11

12 – 15


Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Условия выполнения работы

Ответы на задания всероссийской проверочной работы записываются в тексте работы в отведенных для этого местах. В инструкции к варианту описаны правила записи ответов к заданиям.
Дополнительные материалы и оборудование

При проведении ВПР по истории дополнительные материалы не используются.
Коды ЭС (коды элементов содержания) представлены в соответствии с разделом 1, а коды требований – в соответствии с разделом 2 кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся общеобразовательных организаций для проведения всероссийской проверочной работы по ИСТОРИИ (см. Приложение).

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный уровень выполнения – 60–90%); П – повышенный (40–60%).
Работа состояла из 7 заданий

На высоком уровне у учащихся сформированы умения:

  • Знания истории родного края


Допущены типичные ошибки:

  • Умение работы с иллюстративным материалом

  • Умение работы с историческим источником

  • Умение излагать исторический материал в виде последовательного текста

  • Проверка навыков работы с причинно-следственными связями


Вывод: причиной данных ошибок является невнимательность и эмоциональное состояние детей во время написания ВПР. Также недостаточное внимание на изучение иллюстративного материала,