Файл: E. Barnays methods of manipulating consciousness and their role in advertising Методы Э. Бернейса по манипулированию сознанием и их использование в рекламе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

E. Barnays’ methods of manipulating consciousness and their role in advertising/ Методы Э. Бернейса по манипулированию сознанием и их использование в рекламе.

—----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Bernays’ is considered the founder of modern PR.
In his book Propaganda, published in 1928, Edward Bernays wrote:

"We are controlled, our minds are formed, our tastes are formed, our ideas are inspired mainly by people we have never heard of. This is a logical result of how our democratic society is organized."
The first method of manipulating consciousness, which he points out in his book, is that If you influence the opinion of the leader of the group, the others will follow him.

One of the principles of mass psychology is that the group mind does not think but acts in accordance with habits and emotions. And when deciding on a particular course of action, his first impulse is to follow the example of a trusted leader.
He also noted that the repetition of one idea develops habits and beliefs.

Repeating the same idea or "mantra" over and over is a form of neuro—linguistic programming aimed at introducing certain concepts or emotions into the subconscious. An example is the constant repetition of the phrase "trust science" and the subsequent provision of the results of false research and surveys.
After studying why people make certain purchasing decisions, Bernays noticed that they often desire something not because of the usefulness or value of the item, but rather because it represents something else that they unconsciously crave.

An example is face masks. Everyone knows that they don't work, but they wear them to "fit in" and be known as a good citizen.

That is, we can say that people need things not because of their intrinsic value, but because of their symbolism.
The key to influencing the crowd is in the skillful use of language.

Certain words and phrases are associated with certain emotions, symbols and reactions. According to Bernays, thanks to the clever and careful use of language, it is possible to manipulate the emotions of the group and thereby influence it.

Bernays reports that "By playing on an old cliche or manipulating a new one, a propagandist can sometimes involve a whole lot of group emotions."
The process of changing group customs starts from the top down. There are always leaders, public figures and influential persons whose manipulation eventually seeps into the public consciousness.

—----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эдвард Бернейс — отец современного PR.
В своей книге «Пропаганда», опубликованной в 1928 году, Эдвард Бернейс написал:

«Нами управляют, наши умы формируются, наши вкусы формируются, наши идеи внушаются в основном людьми, о которых мы никогда не слышали. Это логический результат того, как устроено наше демократическое общество».
Первый метод манипулирования сознанием, который он указывает в своей книге – это то, Если повлиять на мнение лидера группы, за ним потянутся остальные.

Один из принципов массовой психологии состоит в том, что групповой разум не думает а, действует в соответствии с привычками и эмоциями. И при принятии решения о том или ином образе действий его первым порывом становится следование примеру доверенного лидера.
Также он отметил, что Повторение одной идеи вырабатывает привычки и убеждения.


Повторение одной и той же идеи или «мантры» снова и снова — это форма нейролингвистического программирования, направленная на внедрение в подсознание определенных понятий или эмоций. Пример — постоянное повторение фразы «доверьтесь науке» и последующее предоставление результатов лживых исследований и опросов.
Изучив, почему люди принимают те или иные решения о покупке, Бернейс заметил, что они часто желают чего-то не из-за полезности или ценности предмета, а скорее потому, что он представляет собой нечто другое, чего они бессознательно жаждут.

Примером могут служить маски для лица. Все знают, что они не работают, но они носят их, чтобы "вписаться" и прослыть добропорядочными гражданами.

То есть мы можем сказать, что людям нужны вещи не из-за их внутренней ценности, а из-за их символики.
Ключ влияния на толпу — в умелом использовании языка.

Определенные слова и фразы связаны с определенными эмоциями, символами и реакциями. По мнению Бернейса, благодаря умному и осторожному использованию языка можно манипулировать эмоциями группы и тем самым на нее влиять.

Бернейс сообщает, что «Играя на старом клише или манипулируя новым, пропагандист иногда может задействовать целую массу групповых эмоций».
Процесс изменения групповых обычаев начинается сверху вниз. Всегда есть лидеры, общественные деятели и влиятельные личности, чьи манипуляции в конечном итоге просачиваются в общественное сознание.