Файл: Деятельность банка по внедрению новых видов банковских услуг.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Деятельность банка по внедрению новых видов банковских услуг
ВВЕДЕНИЕ
Основная задача российских банков – это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы, в настоящем банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности онлайнового обслуживания. Значение активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания физических лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости.
Цель курсовой работы – состоит в исследовании и расчета экономической эффективности состояния банковских услуг для физических лиц.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
− изучить сущность розничных услуг и операций, предоставляемых коммерческими банками для физических лиц.
− оценить экономическую деятельность на примере конкретного банка.
− проанализировать динамику финансовых результатов
Предметом курсовой работы являются банковские услуги, предоставляемые ПАО Сбербанк.
Объектом курсовой работы является ПАО Сбербанк. Информационную базу исследования составили материалы банка России, законодательные акты. Источники по теме работы при их комплексном использовании и дополнении позволяют решать поставленные задачи.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников информации.
Во введении формируется цель работы, исходя из неё, последовательно ставятся и решаются задачи. Выявляется предмет и объект исследования, а также источники, послужившие теоретической и практической основой данной работы.
Первая глава носит общетеоретический характер. В ней рассмотрены основные понятия расчетных операций, банковских услуг для физических лиц и организации кассовой работы в банке.
Вторая глава имеет аналитический характер. Здесь проведён анализ услуг для физических лиц на примере ПАО Сбербанк, который существует уже давно и завоевал доверие большинства наших граждан. Проведенный в данной главе анализ исследуемой проблемы является базой для разработки конкретных предложений в третьей главе.
В третьей главе показаны перспективы развития банковского обслуживания населения, усовершенствования процессов работы банка с наличностью.
В заключительной части работы представлены выводы по проведенным исследованиям.
Теоретической и практической основой данной работы являются материалы, полученные в процессе анализа работы коммерческого банка, статистические материалы и печатные издания.
1 Роль банков в организации денежного обращения
-
Понятие и виды расчетных операций банка
Расчетно кассовое обслуживание населения является одним из наиболее важных направлений в работе коммерческого банка, поскольку платежная система является одной из базовых структур современной экономики. Проходящий через банковские счета поток денежных средств между субъектами хозяйствования, требует к себе особого внимания и строгого порядка.
Расчетные операции – это один из основных видов банковских операций и обязательств. Основанием возникновения расчетных отношений является совершение плательщиком действий, направленных на осуществление платежа получателю. В соответствии со ст. 140 ГК РФ платежи на территории РФ осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.
Расчетные операции
Безналичные расчеты
Наличные расчеты
Рисунок 1 Расчетные операции
Проведение безналичных расчетов и кассовое обслуживание клиентов осуществляются через расчетнокассовые подразделения банков.
Операции коммерческих банков, связанные с превращением наличных денег клиентов в безналичные и, наоборот,
безналичных в наличные, называются кассовыми операциями. Безналичный платежный оборот представляет собой перечисление денег по счетам в банках и зачет взаимных требований.
В зависимости от участников расчетные операции банков подразделяются на две основные группы:
клиентские расчетные операции, при осуществлении которых участвуют в качестве основных субъектов как банки, так и их клиенты;
чисто банковские расчетные операции или межбанковские расчеты, в качестве основных субъектов которых выступают банки.
На основании различий в формах расчетов можно выделить следующие расчетные операции банков, представленные на рисунке 2.
Формы расчетных операций
аккредитивные операции
инкассовые операции
переводные операции
клиринговые операции
Рисунок 2 Формы расчетных операций
В зависимости от используемого при расчетной операции платежного инструмента расчетные операции классифицируются по видам, отображенным на рисунке 3.
Классификация расчетных операций
расчеты чеками
расчеты векселями
расчеты аккредитивами
расчеты наличными
расчеты платежными поручениями
расчеты пластиковыми карточками
Рисунок 3 Классификация расчетных операций
Совокупность всех платежей, опосредующих движение стоимости в денежной форме между финансовыми и нефинансовыми экономическими субъектами в экономическом обороте страны, представляет собой денежный оборот, его основная часть
платежный оборот, в котором деньги используются для погашения обязательств, то есть функционируют в качестве средства платежа, и который осуществляется как в наличной, так и в безналичной форме. Наличноденежный оборот это движение денег в наличной форме при продаже товаров, оказании услуг и осуществлении различных видов платежей, в соответствии с рисунком 4 . Он представляет собой процесс непрерывного движения наличных денежных знаков, эмитированных центральным банком страны (банкнот и разменной монеты), в ходе которого денежные знаки прежде всего выполняют функции средства обращения и средства платежа.
Наличноденежный оборот является неотъемлемой частью денежного оборота в рамках национальной экономики. Он реализуется как постоянный кругооборот наличных денег в экономике. Объемы и скорость обращения, мотивация сделок с денежной наличностью всех участников денежного оборота отражают потребности общества в целом и отдельных его граждан.
Территориальные управления центрального банка
Система расчетнокассовых центров ЦБ РФ
Система коммерческих банков (межбанковские расчеты наличными деньгами)
Предприятия, фирмы, учреждения, организации разных форм собственности (расчеты наличными деньгами между предприятиями, фирмами, учреждениями, организациями)
Население (взаиморасчеты физических лиц наличными деньгами)
Рисунок 4 Наличноденежный оборот Российской Федерации
Приведенная схема показывает, что наличноденежный оборот начинается в Банке России. Коммерческие банки являются неотъемлемой и важной частью в организации денежного обращения.
1.2 Банковские операции и услуги. Характеристика видов банковских услуг
При описании банковских услуг необходимо учесть факторы, которые влияю на сферу банковских услуг, их можно подразделить на: внутренние и внешние, в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3 - Факторы, влияющие на сферу банковских услуг
Внутренние | Внешние |
Организационно-экономическая положение банка | Экономические - денежно-кредитная политика государства; - конкуренция; - специализация и клиентура банка |
Маркетинговая политика банка | Социальные (социальный статус граждан) |
Ассортимент банковских услуг и тарифная политика банка | Технологические (информационные технологии) |
Банковский менеджмент (персонал банка и его квалификация) | Политические факторы - государственная политика по отношению к банкам; - правовое поле. |
Стратегические и тактические прогнозы банка | географический (региональные) границы рынка, на котором работает данный банк, перспективы расширения |
Основные проблемы в сфере банковских услуг необходимо решать путем разработки программ, которые будут направлены на улучшение качества банковских услуг, оказываемых населению.
Примером применения концепции совершенствования деятельности в российской практике является Сбербанк.
Данный банк имеет широкое распространение: имея 16342 банковских подразделения, банк предоставляет услуги 70% населения в России – это более 110 миллионов клиентов, которые используют этот банк для получения зарплаты и оплаты всяческих бытовых услуг. Высокая доля операций приходится на частные лица (46% вкладов от общей численности населения РФ) [5].
Банк, организуя свою деятельность, может опираться на несколько концепций одновременно.
Банки создают отдельные подразделения, которые специализируются на предоставления определенных услуг или же на определенных группах клиентов. Маркетинговая деятельность банка играет важную роль.
2 Анализ организации по обслуживанию клиентов ПАО Сбербанк