Файл: Программа по предмету Технология на уровень основного общего образования (для 59хклассов) пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7—9 классы:

  • перечислять и характеризовать виды современных технологий;

  • применять технологии для решения возникающих задач;

  • овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, проектирования, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;

  • приводить примеры не только функциональных, но и эстетичных промышленных изделий;

  • овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования данных в информацию и информации в знание;

  • перечислять инструменты и оборудование, используемое при обработке различных материалов (древесины, металлов и сплавов, полимеров, текстиля, сельскохозяйственной продукции, продуктов питания);

  • оценивать области применения технологий, понимать их возможности и ограничения;

  • оценивать условия применимости технологии с позиций экологической защищенности;

  • получить возможность научиться модернизировать и создавать технологии обработки известных материалов;

  • анализировать значимые для конкретного человека потребности;

  • перечислять и характеризовать продукты питания;

  • перечислять виды и названия народных промыслов и ремесел;

  • анализировать использование нанотехнологий в различных областях;

  • выявлять экологические проблемы;

  • применять генеалогический метод;

  • анализировать роль прививок;

  • анализировать работу биодатчиков;

  • анализировать микробиологические технологии, методы генной инженерии.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

5—6 классы:

  • характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

  • соблюдать правила безопасности;

  • организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

  • классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

  • активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;

  • использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

  • получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;

  • характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;

  • применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;

  • правильно хранить пищевые продукты;

  • осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;

  • выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;

  • проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

  • строить чертежи простых швейных изделий;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;

  • выполнять художественное оформление швейных изделий;

  • выделять свойства наноструктур;

  • приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;

  • получить возможность познакомиться с физическими основами нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.


7—9 классы:

  • освоить основные этапы создания проектов от идеи до презентации и использования полученных результатов;

  • научиться использовать программные сервисы для поддержки проектной деятельности;

  • проводить необходимые опыты по исследованию свойств материалов;

  • выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия по данной технологии;

  • применять технологии механической обработки конструкционных материалов;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты;

  • классифицировать виды и назначение методов получения и преобразования конструкционных и текстильных материалов;

  • получить возможность научиться конструировать модели различных объектов и использовать их в практической деятельности;

  • конструировать модели машин и механизмов;

  • изготавливать изделие из конструкционных или поделочных материалов;

  • готовить кулинарные блюда в соответствии с известными технологиями;

  • выполнять декоративно-прикладную обработку материалов;

  • выполнять художественное оформление изделий;

  • создавать художественный образ и воплощать его в продукте;

  • строить чертежи швейных изделий;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;

  • применять основные приемы и навыки решения изобретательских задач;

  • получить возможность научиться применять принципы ТРИЗ для решения технических задач;

  • презентовать изделие (продукт);

  • называть и характеризовать современные и перспективные технологии производства и обработки материалов;

  • получить возможность узнать о современных цифровых технологиях, их возможностях и ограничениях;

  • выявлять потребности современной техники в умных материалах;

  • оперировать понятиями «композиты», «нанокомпозиты», приводить примеры использования нанокомпозитов в технологиях, анализировать механические свойства композитов;

  • различать аллотропные соединения углерода, приводить примеры использования аллотропных соединений углерода;

  • характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда;

  • осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему;

  • оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с экономических и экологических позиций.


Модуль «Робототехника»

5—6 классы:

  • соблюдать правила безопасности;

  • организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

  • классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;

  • знать и уметь применять основные законы робототехники;

  • конструировать и программировать движущиеся модели;

  • получить возможность сформировать навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

  • владеть навыками моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

  • владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.

7—8 классы:

  • конструировать и моделировать робототехнические системы;

  • уметь использовать визуальный язык программирования роботов;

  • реализовывать полный цикл создания робота;

  • программировать действие учебного робота-манипулятора со сменными модулями для обучения работе с производственным оборудованием;

  • программировать работу модели роботизированной производственной линии;

  • управлять движущимися моделями в компьютерно-управляемых средах;

  • получить возможность научиться управлять системой учебных роботов-манипуляторов;

  • уметь осуществлять робототехнические проекты;

  • презентовать изделие;

  • характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

Модуль «ЗD-моделирование, прототипирование и макетирование»

7—9 классы:

  • соблюдать правила безопасности;

  • организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

  • разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в зависимости от результатов испытания;

  • создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;

  • устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;

  • проводить анализ и модернизацию компьютерной модели;

  • изготавливать прототипы с использованием ЗD-принтера;

  • получить возможность изготавливать изделия с помощью лазерного гравера;

  • модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;

  • презентовать изделие;

  • называть виды макетов и их назначение;

  • создавать макеты различных видов;

  • выполнять развертку и соединять фрагменты макета;

  • выполнять сборку деталей макета;

  • получить возможность освоить программные сервисы создания макетов;

  • разрабатывать графическую документацию;

  • на основе анализа и испытания прототипа осуществлять модификацию механизмов для получения заданного результата;

  • характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.


Модуль «Компьютерная графика, черчение»

8—9 классы:

  • соблюдать правила безопасности;

  • организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

  • понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их помощью графические тексты;

  • владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков деталей;

  • владеть автоматизированными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков;

  • уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчеты по чертежам;

  • выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертежных инструментов и приспособлений и/или в системе автоматизированного проектирования (САПР);

  • овладевать средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  • получить возможность научиться использовать технологию формообразования для конструирования 3D-модели;

  • оформлять конструкторскую документацию, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР);

  • презентовать изделие;

  • характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

Модуль «Автоматизированные системы»

7—9 классы:

  • соблюдать правила безопасности;

  • организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

  • получить возможность научиться исследовать схему управления техническими системами;

  • осуществлять управление учебными техническими системами;

  • классифицировать автоматические и автоматизированные системы;

  • проектировать автоматизированные системы;

  • конструировать автоматизированные системы;

  • получить возможность использования учебного робота-манипулятора со сменными модулями для моделирования производственного процесса;

  • пользоваться учебным роботом-манипулятором со сменными модулями для моделирования производственного процесса;

  • использовать мобильные приложения для управления устройствами;

  • осуществлять управление учебной социально-экономической системой (например, в рамках проекта «Школьная фирма»);

  • презентовать изделие;

  • характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда;

  • распознавать способы хранения и производства электроэнергии;

  • классифицировать типы передачи электроэнергии;

  • понимать принцип сборки электрических схем;

  • получить возможность научиться выполнять сборку электрических схем;

  • определять результат работы электрической схемы при использовании различных элементов;

  • понимать, как применяются элементы электрической цепи в бытовых приборах;

  • различать последовательное и параллельное соединения резисторов;

  • различать аналоговую и цифровую схемотехнику;

  • программировать простое «умное» устройство с заданными характеристиками;

  • различать особенности современных датчиков, применять в реальных задачах;

  • составлять несложные алгоритмы управления умного дома.