Файл: Программа по предмету Технология на уровень основного общего образования (для 59хклассов) пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7—9 классы:
-
перечислять и характеризовать виды современных технологий; -
применять технологии для решения возникающих задач; -
овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, проектирования, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; -
приводить примеры не только функциональных, но и эстетичных промышленных изделий; -
овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования данных в информацию и информации в знание; -
перечислять инструменты и оборудование, используемое при обработке различных материалов (древесины, металлов и сплавов, полимеров, текстиля, сельскохозяйственной продукции, продуктов питания); -
оценивать области применения технологий, понимать их возможности и ограничения; -
оценивать условия применимости технологии с позиций экологической защищенности; -
получить возможность научиться модернизировать и создавать технологии обработки известных материалов; -
анализировать значимые для конкретного человека потребности; -
перечислять и характеризовать продукты питания; -
перечислять виды и названия народных промыслов и ремесел; -
анализировать использование нанотехнологий в различных областях; -
выявлять экологические проблемы; -
применять генеалогический метод; -
анализировать роль прививок; -
анализировать работу биодатчиков; -
анализировать микробиологические технологии, методы генной инженерии.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
5—6 классы:
-
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; -
соблюдать правила безопасности; -
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; -
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; -
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия; -
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; -
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования; -
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов; -
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; -
применять ручные технологии обработки конструкционных материалов; -
правильно хранить пищевые продукты; -
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность; -
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда; -
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда; -
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов; -
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий; -
строить чертежи простых швейных изделий; -
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; -
выполнять художественное оформление швейных изделий; -
выделять свойства наноструктур; -
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях; -
получить возможность познакомиться с физическими основами нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.
7—9 классы:
-
освоить основные этапы создания проектов от идеи до презентации и использования полученных результатов; -
научиться использовать программные сервисы для поддержки проектной деятельности; -
проводить необходимые опыты по исследованию свойств материалов; -
выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия по данной технологии; -
применять технологии механической обработки конструкционных материалов; -
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты; -
классифицировать виды и назначение методов получения и преобразования конструкционных и текстильных материалов; -
получить возможность научиться конструировать модели различных объектов и использовать их в практической деятельности; -
конструировать модели машин и механизмов; -
изготавливать изделие из конструкционных или поделочных материалов; -
готовить кулинарные блюда в соответствии с известными технологиями; -
выполнять декоративно-прикладную обработку материалов; -
выполнять художественное оформление изделий; -
создавать художественный образ и воплощать его в продукте; -
строить чертежи швейных изделий; -
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; -
применять основные приемы и навыки решения изобретательских задач; -
получить возможность научиться применять принципы ТРИЗ для решения технических задач; -
презентовать изделие (продукт); -
называть и характеризовать современные и перспективные технологии производства и обработки материалов; -
получить возможность узнать о современных цифровых технологиях, их возможностях и ограничениях; -
выявлять потребности современной техники в умных материалах; -
оперировать понятиями «композиты», «нанокомпозиты», приводить примеры использования нанокомпозитов в технологиях, анализировать механические свойства композитов; -
различать аллотропные соединения углерода, приводить примеры использования аллотропных соединений углерода; -
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда; -
осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему; -
оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с экономических и экологических позиций.
Модуль «Робототехника»
5—6 классы:
-
соблюдать правила безопасности; -
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; -
классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению; -
знать и уметь применять основные законы робототехники; -
конструировать и программировать движущиеся модели; -
получить возможность сформировать навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора; -
владеть навыками моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора; -
владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.
7—8 классы:
-
конструировать и моделировать робототехнические системы; -
уметь использовать визуальный язык программирования роботов; -
реализовывать полный цикл создания робота; -
программировать действие учебного робота-манипулятора со сменными модулями для обучения работе с производственным оборудованием; -
программировать работу модели роботизированной производственной линии; -
управлять движущимися моделями в компьютерно-управляемых средах; -
получить возможность научиться управлять системой учебных роботов-манипуляторов; -
уметь осуществлять робототехнические проекты; -
презентовать изделие; -
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.
Модуль «ЗD-моделирование, прототипирование и макетирование»
7—9 классы:
-
соблюдать правила безопасности; -
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; -
разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в зависимости от результатов испытания; -
создавать 3D-модели, используя программное обеспечение; -
устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования; -
проводить анализ и модернизацию компьютерной модели; -
изготавливать прототипы с использованием ЗD-принтера; -
получить возможность изготавливать изделия с помощью лазерного гравера; -
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей; -
презентовать изделие; -
называть виды макетов и их назначение; -
создавать макеты различных видов; -
выполнять развертку и соединять фрагменты макета; -
выполнять сборку деталей макета; -
получить возможность освоить программные сервисы создания макетов; -
разрабатывать графическую документацию; -
на основе анализа и испытания прототипа осуществлять модификацию механизмов для получения заданного результата; -
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.
Модуль «Компьютерная графика, черчение»
8—9 классы:
-
соблюдать правила безопасности; -
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; -
понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их помощью графические тексты; -
владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков деталей; -
владеть автоматизированными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков; -
уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчеты по чертежам; -
выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертежных инструментов и приспособлений и/или в системе автоматизированного проектирования (САПР); -
овладевать средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; -
получить возможность научиться использовать технологию формообразования для конструирования 3D-модели; -
оформлять конструкторскую документацию, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР); -
презентовать изделие; -
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.
Модуль «Автоматизированные системы»
7—9 классы:
-
соблюдать правила безопасности; -
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; -
получить возможность научиться исследовать схему управления техническими системами; -
осуществлять управление учебными техническими системами; -
классифицировать автоматические и автоматизированные системы; -
проектировать автоматизированные системы; -
конструировать автоматизированные системы; -
получить возможность использования учебного робота-манипулятора со сменными модулями для моделирования производственного процесса; -
пользоваться учебным роботом-манипулятором со сменными модулями для моделирования производственного процесса; -
использовать мобильные приложения для управления устройствами; -
осуществлять управление учебной социально-экономической системой (например, в рамках проекта «Школьная фирма»); -
презентовать изделие; -
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда; -
распознавать способы хранения и производства электроэнергии; -
классифицировать типы передачи электроэнергии; -
понимать принцип сборки электрических схем; -
получить возможность научиться выполнять сборку электрических схем; -
определять результат работы электрической схемы при использовании различных элементов; -
понимать, как применяются элементы электрической цепи в бытовых приборах; -
различать последовательное и параллельное соединения резисторов; -
различать аналоговую и цифровую схемотехнику; -
программировать простое «умное» устройство с заданными характеристиками; -
различать особенности современных датчиков, применять в реальных задачах; -
составлять несложные алгоритмы управления умного дома.