Файл: Программа по предмету Технология на уровень основного общего образования (для 59хклассов) пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5-Й КЛАСС
6-Й КЛАСС
7-Й КЛАСС
8-Й КЛАСС
9-Й КЛАСС
5-Й КЛАСС
№ п/п | Тема/раздел | Количество часов, отведенныхна освоение темы | Количество оценочных процедур | ЭОР и ЦОР | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Модуль «Производство и технологии» –14 часов | |||||
1 | Правила поведения в кабинете технологии. Методы и средства творческой и проектной деятельности. Практическая работа «Определение проблемы проекта» | 2 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
2 | Цель, задачи. Этапы выполнения, защита проекта. Практическая работа «Проектная папка» | 2 | 1 | ||
3 | Природная среда. Искусственная среда. Техносфера. Понятие «технология» | 2 | 0 | ||
4 | Способы обработки материалов. Инструменты, виды. Практическая работа «Классификация производств. Классификация технологий» (составление таблицы) | 2 | 1 | ||
5 | Что такое техника? Техника и ее роль в жизни и деятельности человека | 2 | 0 | ||
6 | Виды техники. Инструменты и механизмы. Практическая работа «Изучение работы простых механизмов» | 2 | 1 | ||
7 | Технологии получения, преобразования и использования энергии. Практическая работа «Сравнение видов энергии» | 2 | 1 | ||
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» –32 часа | |||||
8 | Виды конструкционных материалов. Натуральные материалы, их виды, свойства, использование. Практическая работа «Изучение свойств натуральных материалов» | 2 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
9 | Искусственные материалы, их виды, получение, свойства, использование. Синтетические материалы, виды, получение, свойства, использование. Практическая работа «Сравнение свойств натуральных, искусственных, синтетических материалов» | 2 | 1 | ||
10 | Творческий проект по теме «Обработка конструкционных материалов (металла)». Определение проблемы, цели, продукта. Подготовка эскиза, составление плана работы. Обработка материалов. Виды механической обработки материалов | 2 | 0 | ||
11 | Инструменты для механической обработки металлов. Выполнение проектной работы с соблюдением технологии обработки металла | 2 | 0 | ||
12 | Подготовка проекта к защите. Защита проекта по теме «Обработка конструкционных материалов (металла)» | 2 | 1 | ||
13 | Творческий проект по теме «Обработка конструкционных материалов (древесины)». Определение проблемы, цели, продукта. Подготовка эскиза, составление плана работы. Обработка материалов. Виды механической обработки древесины | 2 | 1 | ||
14 | Инструменты для механической обработки древесины. Выполнение проектной работы с соблюдением технологии обработки древесины | 2 | 0 | ||
15 | Виды отделки поверхности изделия. Выполнение отделки изделия | 2 | 0 | ||
16 | Подготовка проекта к защите. Защита проекта по теме «Обработка конструкционных материалов (древесины)» | 2 | 1 | ||
17 | Текстильные материалы: натуральные, химические. Виды натуральных текстильных волокон. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. Практическая работа «Сравнение свойств текстильных материалов» | 2 | 1 | ||
18 | Творческий проект по теме «Обработка текстильных материалов». Определение проблемы, цели, продукта. Подготовка эскиза, составление плана работы. Составление технологической карты. Технологии обработки текстильных материалов. Инструменты, приспособления. Техника безопасной работы при использовании инструментов | 2 | 1 | ||
19 | Выполнение проектной работы с соблюдением технологии обработки текстильных материалов | 2 | 0 | ||
20 | Подготовка проекта к защите. Защита проекта по теме «Обработка текстильных материалов» | 2 | 1 | ||
21 | Технологии обработки пищевых продуктов. Понятие о рациональном питании. Правила безопасной работы на кухне. Правила пользования электроприборами | 2 | 0 | ||
22 | Технологии обработки овощей. Овощи в питании человека. Первичная обработка овощей. Приготовление блюд из сырых овощей. Практическая работа «Составление технологической карты блюда из сырых овощей» | 2 | 1 | ||
23 | Приготовление блюд из овощей с применением тепловой обработки. Виды тепловой обработки. Практическая работа «Составление технологической карты блюда из овощей с применением тепловой обработки» | 2 | 1 | ||
Модуль «Компьютерная графика, черчение» –14 часов | |||||
24 | Технология получения, обработки и использования информации. Особенности получения, хранения и представления технической информации | 2 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
25 | Графическое представление информации. Эскиз, чертеж, технический рисунок | 2 | 0 | ||
26 | Знакомство с ЕСКД и ГОСТ. Линии чертежа | 2 | 0 | ||
27 | Создание графических текстов с помощью чертежных инструментов и приспособлений | 4 | 0 | ||
28 | Знакомство с программным комплексом САПР, интерфейсом и основными функциями | 2 | 0 | ||
29 | Работа по созданию графических текстов с помощью условных графических обозначений в программе САПР. Построение эскиза | 2 | 1 | ||
Модуль «Робототехника» – 8 часов | |||||
30 | Введение в робототехнику. История развития робототехники. Классификация роботов | 2 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
31 | Робототехнические конструкторы. Модель робота | 2 | 0 | ||
32 | Электромеханика. Сборка простейшего робота по инструкции | 2 | 0 | ||
33 | Программирование простейшего робота | 2 | 1 | ||
Резерв – 2 часа | |||||
Итого | 70 | 17 | |
6-Й КЛАСС
№ п/п | Тема/раздел | Количество часов, отведенных на освоение темы | Количество оценочных процедур | ЭОР и ЦОР | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Модуль «Производство и технологии» – 14 часов | |||||
1 | Как организовать проект? Технологии и потребности. Поиск идеи проекта | 2 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
2 | Этапы проектной деятельности. Конструкторский этап. Технологический этап. Экономическое обоснование. Проектная папка. Защита проекта | 2 | 0 | ||
3 | Труд как основа производства. Средства труда, предмет труда, продукт труда. Практическая работа «Определение предмета труда в разных отраслях (промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг, ИТ)» | 2 | 1 | ||
4 | Технология как основа производства. Техническая документация. Практическая работа «Составление технологической карты» | 2 | 1 | ||
5 | Что такое техническая система? Технические системы и их части. Практическая работа с использованием конструктора. «Анализ модели технического устройства и ее составных частей» | 2 | 1 | ||
6 | Механизмы и их виды. Практическая работа с использованием конструктора «Сборка модели механического редуктора» | 2 | 1 | ||
7 | Что такое тепловая энергия. Преобразование энергии. Двигатели. Виды двигателей. Практическая работа «Бытовые устройства преобразования энергии» | 2 | 1 | ||
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» –32 часа | |||||
8 | Технологии ручной обработки древесных материалов. Технологии резания. Практическая работа «Резание древесины ручными инструментами» | 2 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
9 | Технологии ручной обработки металлов и пластмасс. Практическая работа «Резание металла ручными инструментами» | 2 | 1 | ||
10 | Практическая работа «Изготовление необходимых деталей проектируемого изделия» (любое изделие из древесины, металлов, пластмассы по выбору обучающихся) | 2 | 1 | ||
11 | Практическая работа «Изготовление необходимых деталей проектируемого изделия» | 2 | 1 | ||
12 | Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Практическая работа «Сборка проектируемого изделия» | 2 | 1 | ||
13 | Технологии соединения и отделки деталей и элементов конструкций из строительных материалов. Практическая работа | 2 | 1 | ||
14 | Технологии отделки изделий. Практическая работа «Отделка изделия» | 2 | 1 | ||
15 | Подготовка проекта к защите. Защита проекта | 2 | 1 | ||
16 | Технологии соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи. Техника безопасности при ВТО | 2 | 0 | ||
17 | Техника безопасности при выполнении ручных и машинных швов. Практическая работа «Выполнение образцов ручных швов» | 2 | 1 | ||
18 | Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов. Составление каталога образцов ручных и машинных швов» | 2 | 1 | ||
19 | Проект по теме «Обработка пищевых продуктов (кисломолочных продуктов, круп, макаронных изделий». Определение проблемы, этапов выполнения проекта. Минеральные вещества, значение для людей | 2 | 1 | ||
20 | Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. Технология производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них. Практическая работа «Составление технологической карты блюда из молока или кисломолочных продуктов» | 2 | 1 | ||
21 | Крупы, их пищевая ценность. Приготовление блюд из круп. Пищевая ценность бобовых культур. Технологии приготовления блюд из бобовых культур | 2 | 0 | ||
22 | Технологии производства макаронных изделий и приготовление блюд из них. Практическая работа «Составление технологической карты блюда из крупы или макаронных изделий». Подготовка проекта к защите | 2 | 1 | ||
23 | Защита проекта по теме «Обработка пищевых продуктов (кисломолочных продуктов, круп, макаронных изделий)» | 2 | 1 | ||
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» –12 часов | |||||
24 | Технология 3D-моделирования | 2 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
25 | Создание трехмерных моделей. Прототипирование с помощью 3D-ручки | 2 | 1 | ||
26 | Создание 3Ding-проекта | 2 | 0 | ||
27 | Создание трехмерных моделей в 3D-редакторе | 2 | 0 | ||
28 | Освоение графических операций в 3D-редакторе | 2 | 0 | ||
29 | Создание прикладного проекта в 3D-редакторе | 2 | 0 | ||
Модуль «Робототехника» – 10 часов | |||||
30 | Введение в мобильную робототехнику | 2 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
31 | Датчики и их назначение. Принципы работы датчиков | 2 | 0 | ||
32 | Сборка мобильного робота с подключением датчиков | 2 | 0 | ||
33 | Функциональное программирование робота | 2 | 0 | ||
34 | Управление движением робота по разным траекториям | 2 | 1 | ||
Обобщение – 2 часа | |||||
Итого | 70 | 21 | |
7-Й КЛАСС
№ п/п | Тема/раздел | Количество часов, отведенных на освоение темы | Количество оценочных процедур | ЭОР и ЦОР | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Модуль «Производство и технологии» – 12часов | |||||
1 | Виды проектов (технологический проект, бизнес-проект, социальный проект, дизайн-проект и др.). Генерация идей в проектировании. Практическая работа «Идеи и формы продуктов для разных видов проектов» | 2 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
2 | Современные средства ручного труда. Электрические инструменты. Правила безопасности при работе с электрическими инструментами | 2 | 0 | ||
3 | Современное производство. Новые производственные и цифровые технологии. Практическая работа «Современные технологии в промышленности (сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, конкретном производстве)» | 2 | 1 | ||
4 | Качество и эффективность производства. Механизация, автоматизация и роботизация производства. Практическая работа с конструктором «Сборка поточной линии» | 2 | 1 | ||
5 | Двигатели. Виды двигателей. Практическая работа «Принципы действия двигателя (внутреннего сгорания)» | 2 | 1 | ||
6 | Конструкторская и технологическая документация. ЕСКД. ЕСТД. Практическая работа «Разработка технологической карты» | 2 | 1 | ||
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» –34 часа | |||||
| Производство металлов. Технологии выплавки металлов. Практическая работа «Использование металлов в промышленности, в быту» | 2 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
| Производство древесных материалов. Свойства древесных материалов. Практическая работа «Использование древесных материалов в промышленности, в строительстве, в быту» | 2 | 1 | ||
| Станки для обработки конструкционных материалов (токарные, фрезерные, шлифовальные и пр.). Выбор идеи и темы проекта на основе машинной обработки материалов | 2 | 0 | ||
| Точение как технологическая операция. Практическая работа «Технологическая обработка изделия» | 2 | 1 | ||
| Фрезерование как технологическая операция. Практическая работа «Технологическая обработка изделия» | 2 | 1 | ||
| Шлифование как технологическая операция. Практическая работа «Технологическая обработка изделия» | 2 | 1 | ||
| Подготовка проекта к защите. Защита проекта по выбранной теме | 2 | 1 | ||
| Особенности производства искусственных и синтетических волокон в текстильном производстве. Использование текстильных материалов, полученных из искусственных и синтетических волокон. Свойства тканей | 2 | 0 | ||
| Практическая работа «Составление маркировочной ленты по уходу за тканями, полученными из различных волокон, смесовых тканей» | 2 | 1 | ||
| Проект (с элементами исследования) по теме «Ткани, полученные из искусственных и синтетических волокон». Определение проблемы. Обоснование проекта. Определение этапов работы | 2 | 0 | ||
| Выполнение проекта. Практическая работа «Сравнение свойств тканей, полученных из волокон натуральных и искусственных». Описание результатов исследования | 2 | 1 | ||
| Подготовка проекта к защите. Защита проекта по теме «Ткани, полученные из искусственных и синтетических волокон» | 2 | 1 | ||
| Проект по теме «Мучные кондитерские изделия». Определение проблемы, этапов выполнения проекта. Продукты для приготовления мучных изделий. Технологии приготовления различных видов теста | 2 | 1 | ||
| Обоснование проекта. Составление плана выполнения проекта. Практическая работа «Составление технологической карты кондитерского изделия». Выполнение проекта | 2 | 1 | ||
| Подготовка проекта к защите. Защита проекта по теме «Мучные кондитерские изделия» | 2 | 1 | ||
| Технологии получения и обработки рыбы и морепродуктов. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая обработка рыбы. Практическая работа «Составление технологической карты блюда из рыбы» | 2 | 1 | ||
| Морепродукты, их пищевая ценность. Практическая работа «Составление технологической карты блюда из морепродуктов». Консервы, пресервы. Хранение консервов | 2 | 1 | ||
Модуль «Компьютерная графика, черчение» –10 часов | |||||
| Системы автоматизированного проектирования (САПР). Знакомство со специализированной программной средой для графики и черчения | 2 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
| Основные приемы построения и редактирования геометрических объектов | 2 | 0 | ||
| Создание рабочего чертежа в САПР | 2 | 1 | ||
| Чертеж плоской детали в САПР | 2 | 1 | ||
| Чертеж плоской детали. Управление видами. Нанесение размеров | 2 | 1 | ||
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» –8 часов | |||||
| Аддитивные технологии. Технология 3D-печати. Виды материалов для 3D-печати | 2 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
| Устройство и виды 3D-принтера. Правила безопасной работы | 2 | 0 | ||
| Подготовка 3D-модели для печати. Сохранение G-кода | 2 | 0 | ||
| Печать 3D-моделей. Контроль печати. Обработка изделия | 2 | 1 | ||
Модуль «Робототехника» – 6 часов | |||||
| Роботы-квадрокоптеры. Введение в теорию беспилотных авиационных систем | 2 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
| Сборка робота-квадрокоптера по инструкции. Настройка режимов полетов | 2 | 1 | ||
| Пилотирование роботов в помещении и на открытом воздухе | 2 | 1 | ||
Итого | 70 | 25 | |
8-Й КЛАСС
№ п/п | Тема/раздел | Количество часов, отведенных на освоение темы | Количество оценочных процедур | ЭОР и ЦОР | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Модуль «Производство и технологии» – 14 часов | |||||
1 | Понятие «дизайн». Техническая эстетика. Методы дизайна. Метод проектирования в воображаемых условиях. Проект для воображаемого заказчика. Определение решаемой проблемы | 2 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
2 | Методы дизайна. Метод перестановки компонентов проектирования объекта. Метод фантастических предположений. Обоснование проекта. Проектирование изделия для воображаемого заказчика | 2 | 1 | ||
3 | Продукт труда и его потребительская стоимость. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. Практическая работа «Измерительные приборы и их характеристики» | 2 | 1 | ||
4 | Классификация современных и перспективных технологий. Технологии материального и цифрового производства. Практическая работа «Составление каталога технологий производства своего региона» | 2 | 1 | ||
5 | Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Проектная работа «Востребованные профессии материального производства своего региона» | 2 | 1 | ||
6 | Новые материалы, меняющие мир. Виды и сфера применения современных материалов. Лабораторная работа «Изучение свойств современных материалов» | 2 | 1 | ||
7 | Транспортные средства. Виды и назначение транспорта. Проектная работа «Транспортные средства на производстве» | 2 | 1 | ||
Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» –12 часов | |||||
8 | Технологии термической обработки материалов, их виды и сфера применения | 2 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
9 | Сварка и пайка металлов. Виды сварки. Практическая работа «Соединение проводов пайкой» | 2 | 1 | ||
10 | Микроорганизмы, их строение и значение для человека. Биотехнологии и сфера их применения. Практическая работа «Использование биотехнологий в обработке пищевых продуктов» | 2 | 1 | ||
11 | Мясо птицы. Мясо животных. Пищевая ценность. Механическая кулинарная обработка. Классификация мяса. Практическая работа «Органолептическая оценка качества мяса» | 2 | 1 | ||
12 | Виды термической обработки мяса. Блюда из мяса. Практическая работа «Составление технологической карты блюда из мяса» | 2 | 1 | ||
13 | Обобщающий урок | 2 | 2 | ||
Модуль «Автоматизированные системы» – 16 часов | |||||
14 | Автоматизированные системы. Типы автоматизированных систем. Сферы применения (промышленность, сфера услуг, строительство, сельское хозяйство) | 2 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
15 | Станки с ЧПУ. Системы управления станками с ЧПУ | 2 | 0 | ||
16 | Станочные технологические операции. Основы резания конструкционных материалов | 2 | 0 | ||
17 | Технология работы на фрезерно-гравировальном станке | 2 | 0 | ||
18 | Выполнение практических работ на фрезерно-гравировальном станке | 2 | 1 | ||
19 | Технология работы на лазерно-гравировальном станке | 2 | 0 | ||
20 | Выполнение практических работ на лазерно-гравировальном станке | 2 | 1 | ||
21 | Гибкие производственные модули. Мехатронные системы. Применение на современном производстве | 2 | 0 | ||
Модуль «Компьютерная графика, черчение» –12 часов | |||||
22 | Проецирование. Способы проецирования. Прямоугольное проецирование | 2 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
23 | Проецирование на три плоскости проекций. Расположение видов на чертежах. Местные виды | 2 | 0 | ||
24 | Аксонометрические проекции. Получение и построение | 2 | 0 | ||
25 | Аксонометрические проекции. Построение чертежа | 2 | 0 | ||
26 | Итоговая практическая работа «Выполнение чертежа с элементами конструирования» | 2 | 1 | ||
27 | Итоговая практическая работа «Выполнение чертежа с элементами конструирования» | 2 | 1 | ||
Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» –8 часов | |||||
28 | «Умный дом»: технологии и системы | 2 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
29 | Планировка «умного дома» | 2 | 1 | ||
30 | Моделирование конструкционных элементов «умного дома» | 2 | 0 | ||
31 | Печать конструктивных элементов «умного дома» | 2 | 1 | ||
Модуль «Робототехника» – 8 часов | |||||
32 | Промышленная робототехника. Виды и функции промышленных роботов | 2 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> |
33 | Манипуляционные роботы. Сборка конструкции | 2 | 0 | ||
34 | Программирование робота-манипулятора. Испытание модели | 2 | 1 | ||
35 | Обобщающий урок | 2 | 2 | ||
Итого | 70 | 21 | |
9-Й КЛАСС
№ п/п | Тема/раздел | Количество часов, отведенных на освоение темы | Количество оценочных процедур | ЭОР и ЦОР | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | |||
Модуль «Производство и технологии» – 16часов | ||||||||
1 | Технология управления проектами. Основные понятия и процессы. Зачем управлять проектами? | 1 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> | |||
2 | Что такое проект? Виды проектов. Особенности социальных проектов | 1 | 0 | |||||
3 | Определение/поиск проблемы для выполнения коллективного проекта | 1 | 0 | |||||
4 | Проектная работа «Выбор направления проектной деятельности» | 1 | 1 | |||||
5 | Инициация идеи проекта. Методы инициации. Создание команды для реализации проекта | 1 | 0 | |||||
6 | Проектная работа «Описание идеи проекта» | 1 | 1 | |||||
7 | Жизненный цикл проекта. Планирование проекта | 1 | 0 | |||||
8 | Проектная работа «Составление бизнес-плана проекта» | 1 | 1 | |||||
9 | Стандартизация проектного управления. Стандарты. Подготовка документов для реализации проекта | 1 | 0 | |||||
10 | Проектная работа «Сетевой график проекта» | 1 | 1 | |||||
11 | Методы и модели управления проектами. Классическая модель, модель Agile, модель Scrum | 1 | 0 | |||||
12 | Проектная работа «Выбор и описание модели управления проектом» | 1 | 1 | |||||
13 | Финансирование проекта. Правила составления бюджета проекта. Маркетинг проекта | 1 | 0 | |||||
14 | Проектная работа «Составление бюджета проекта» | 1 | 1 | |||||
15 | Управление рисками проекта. Риски и их виды. Методы снижения рисков | 1 | 0 | |||||
16 | Проектная работа «Анализ рисков проекта» | 1 | 1 | |||||
Выполнение группового социально значимого проекта –7 часов | ||||||||
17 | Определение социально значимой проблемы (глобальной, региональной, проблемы близкого окружения). Обоснование проблемы. Организация проектных групп | 1 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> | |||
18 | Составление плана выполнения проекта. Определение социальных партнеров для выполнения проектных задач | 1 | 0 | |||||
19 | Подготовка проектной документации, сметы. Выполнение проекта | 1 | 1 | |||||
20 | Подготовка проектной документации к защите | 1 | 0 | |||||
21 | Подготовка к публичной защите проекта | 1 | 0 | |||||
22 | Защита проекта. Обсуждение результатов и перспектив реализации проекта | 2 | 2 | |||||
Построение образовательных траекторий и планов для самоопределения обучающихся –11 часов | ||||||||
23 | Анализ перспективных технологий и рынков в регионе проживания обучающихся | 1 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; <...> | |||
24 | Введение в проект. Проект «Карта перспективных технологий региона» | 1 | 0 | |||||
25 | Обоснование проекта. План реализации проекта «Карта перспективных технологий региона» | 1 | 1 | |||||
26 | Тенденции рынка труда и новые профессии и квалификации | 1 | 0 | |||||
27 | Анализ программ высшего и профессионального образования по новым профессиям | 1 | 0 | |||||
28 | Требования к современному работнику. Ключевые требования, гибкие и профессиональные навыки | 1 | 0 | |||||
29 | Практическая работа «Матрица компетенций обучающегося (команды)» | 1 | 1 | |||||
30 | Планы построения карьеры. Карьера и ее виды | 1 | 0 | |||||
31 | Практическая работа «План построения личной карьеры» | 1 | 1 | |||||
32 | Защита проекта «Карта перспективных технологий региона» | 1 | 1 | |||||
33 | Обобщение | 1 | 0 | |||||
Итого | 34 | 14 | |